Организация управления внешнеэкономической деятельностью в регионе (на примере Забайкальского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях ход экономической реформы в России определяется тем, что центр тяжести все в большей степени переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.
Целью данной работы является достижение целостного понимания системы управления ВЭД в Забайкальском крае.
Основная задача: Рассмотреть все уровни управления ВЭД Забайкальского края, для формирования общего представления о системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие положения о системе управления внешнеэкономической деятельности.…..………….......................................................................................4
2. Система управления ВЭД на региональном уровне. Общие положения..….11
3. Задачи, полномочия, функции и структура Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края………………………………………………………………………………….14
3.1. Основные полномочия Министерства МСВЭСТ Забайкальского края.14
3.2. Структурные подразделения Министерства МСВЭСТ Забайкальского края.…………………………...…………………………………………………….15
3.3. Задачи и функции отдела международного сотрудничества…………....15
4. Управление внешнеэкономических связей администрации городского округа «Город Чита»……………………………………………………………………….18
4.1. Основные задачи Управления ВЭС……………………………...……….19
4.2. Основные функции Управления ВЭС………....………………………….19
4.3. Структура и организация работы управления ВЭС. Права управления ВЭС………………………………………………………………………………23
5. История, структура, цели и задачи Читинской таможни………………...……24
Заключение……………………………………………….……………………......27
Список использованной литературы……………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

0470017_483CE_organizaciya_upravleniya_ved_na_primere_zabaikalskogo_kraya.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Организация управления основывается на следующих основных принципах:

1. Деление государственных  органов на звенья, относительно  обособленные, но с подчинением  по вертикали.

2. Определение целей  деятельности каждого звена, стоящих  перед ним задач и полномочий.

3. Установление характера  взаимоотношений между звеньями.

4. Взаимодействие звеньев  государственного управления ВЭД  с другими структурами по горизонтали.

5. Взаимодействие государственных  органов управления с субъектами  ВЭД.

6. Взаимодействие государственных  органов с общественными объединениями.

7. Формирование партнерских отношений властных структур и деловых кругов в обеспечении интересов России за рубежом. В РФ существуют следующие уровни управления ВЭД:

  • общегосударственный;
  • функциональный;
  • отраслевой;
  • территориальный;
  • хозяйственный (субъектов ВЭД).

 

На федеральном уровне управления ВЭД, основными государственными учреждениями являются Министерство промышленности и торговли РФ (МПиТ РФ), Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ), МФ и ЦБ РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система  управления ВЭД на региональном  уровне. Общие положения.

С учетом конкретного региона и его двусторонних соглашений с центром необходимо четко описать региональный уровень регулирования внешнеэкономической деятельности, особенно внешней торговли. 
В этой связи требует пристального внимания и изучения подход к распределению полномочий в области регулирования внешнеэкономической деятельности между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, закрепленный в Конституции РФ (1993 г.). 
Ранее все вопросы регулирования внешнеэкономических связей находились в исключительном ведении центральных органов власти. По новой Конституции допускаются совместное ведение Российской Федерации и субъектами РФ такого вопроса, как "координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации" (статья 72). Такое разделение полномочий во внешнеэкономической сфере потребовало и выработки двухуровневой концепции управления ВЭД (федеральный уровень и региональный уровень), а следовательно, и создания различающихся по составу элементов обособленных механизмов регулирования ВЭД.

Конституция РФ исходит из того, что в условиях рыночной экономики реализация региональных преимуществ (природных, производственных, транспортных, кадровых) через внешнеэкономическую деятельность возможна лишь при известной самостоятельности регионов в регулировании ВЭД. При этом под самостоятельностью регионов понимается единство их свободы их маневра, ответственности за конечные результаты и наличие собственных ресурсов. Такой подход, на наш взгляд, не означает, что интересы федерального центра отодвигаются как бы на второй план. Центр реализует "свой" эффект, получаемый на более высоком уровне и в больших масштабах — эффект общегосударственной кооперации.

Функции регионального механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, который представляет собой сочетание факторов развития регионального комплекса, а также воздействующих на них экономических инструментов (кредиты, налоги, лицензии и др.), организационных, правовых норм и правил международного, федерального и регионального уровня, существенно отличаются от функций общефедеральных. Достаточно емкое представление о функциях этого механизма дает статья 8 Закона РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (1995 г.), которая трактует полномочия субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности. В ней, в частности, идет речь о таких функциях регионального механизма, как:

— координация и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории региона;

— формирование и реализация региональных программ внешнеторговой деятельности;

— предоставление дополнительных, по отношению к федеральным, финансовых гарантий участникам внешнеторговой деятельности;

— предоставление гарантий и льгот участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на территории региона, только в части выполнения их обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами субъекта РФ;

— создание страховых и залоговых фондов в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов;

— заключение соглашений в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.

Необходимо отметить, что перечисленные выше функции могут быть расширены в том случае, если это предусмотрено двусторонним договором о разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектом РФ, который подписали уже 44 из 89 субъектов Российской Федерации. Так, изучение некоторых из договоров показало, что в них предусмотрены координация взаимодействия органов субъекта РФ, согласование планов работы по международным и внешнеэкономическим связям, проектов соглашений с зарубежными партнерами. Данные договоры предусматривают право субъектов участвовать в разработке проектов законов и нормативных актов в сфере международных и внешнеэкономических связей, затрагивающих их интересы.

В Забайкальском крае, как и в других субъектах РФ, пока не имеющих с центром аналогичного договора о разграничении полномочий, механизм регулирования ВЭД строится на нормативно-правовой базе Гражданского и Таможенного кодексов Таможенного союза, федеральных законов, регулирующих ВЭД, Основного закона (Устава) Забайкальского края, постановлений Главы администрации.

Региональный уровень управления ВЭД Забайкальского края представлен МВЭСиТ, Читинской таможней и уполномоченными на проведение ВЭД банками. Рассмотрим данные органы более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

3. Задачи, полномочия, функции и структура Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края.     

Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических  связей и туризма Забайкальского края (далее - Министерство МСВЭСТ Забайкальского края) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функциональное и отраслевое управление в сфере международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, а также координацию деятельности на территории края по вопросам, отнесенным к его ведению.

3.1. Основные полномочия  Министерства МСВЭСТ Забайкальского края 
(определены Положением о Министерстве международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края 
от 11 сентября 2008 года №4)

- участие в  разработке и реализации государственной  внешнеэкономической политики;

- координация  международных и внешнеэкономических  связей на территории Забайкальского  края и подготовка предложений по принципам и методам регулирования в этих сферах;

- содействие  привлечению иностранных инвестиций  в экономику края путем участия  в разработке и реализации  основных направлений инвестиционной  политики в области иностранных  инвестиций;

- координация туристской деятельности на территории Забайкальского края и создание благоприятных условий для ее развития.

3.2. Структурные подразделения Министерства МСВЭСТ Забайкальского края:

- отдел международного  сотрудничества;

- отдел внешнеэкономических  связей;

- отдел по туризму;

- отдел финансового планирования  и международного протокола;

- отдел в поселке Забайкальск;

- территориальный  орган Министерства международного  сотрудничества, внешнеэкономических  связей и туризма Забайкальского  края - отдел на территории Агинского  Бурятского округа.

3.3.Задачи и функции отдела международного сотрудничества.

Отдел международного сотрудничества является структурным подразделением Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края и осуществляет деятельность, направленную на содействие развитию международных, внешнеэкономических связей Забайкальского края.

Основными задачами отдела международного сотрудничества являются:

  • развитие международного, в том числе инвестиционного сотрудничества Забайкальского края с зарубежными странами;
  • содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику края путем участия в инвестиционной политике края;
  • формирование позитивного имиджа Забайкальского края как участника международных, внешнеэкономических связей;

Отдел международного сотрудничества в соответствии с  возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- принимает  участие в разработке мер по  стимулированию развития международного, в том числе инвестиционного  сотрудничества Забайкальского  края, изучает спрос на иностранные  инвестиции;

- участвует  в разработке предложений в  Правительство Забайкальского края  для оказания государственной  поддержки за счет средств  краевого бюджета субъектам инвестиционной  деятельности для реализации  инвестиционных проектов с участием  иностранного капитала, в том числе для подготовки проектной документации инвестиционных проектов;

- участвует  в создании благоприятных условий  для осуществления инвестиционной  деятельности на территории края.

       - оказывает содействие созданию  элементов инвестиционной инфраструктуры;

       - обеспечивает организацию переговоров  делегаций субъектов иностранных  федеративных государств, административно-территориальных  образований иностранных государств  с заинтересованными исполнительными  органами государственной власти  Забайкальского края в целях установления и развития международных, внешнеэкономических связей;

        - формирует и ведет базу данных  предприятий с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории  Забайкальского края;

        - обеспечивает организацию выставок, презентаций, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на привлечение иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края и участвует в них;

- участвует  в международных выставках, конференциях, семинарах и других мероприятиях;

- осуществляет  деятельность по сопровождению  проектов с иностранными инвестициями, реализуемых  на территории  края;

- разрабатывает  проекты законов и иных нормативных  правовых актов Забайкальского  края в сфере международных,  внешнеэкономических связей, а также готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере привлечения иностранных инвестиций;

- проводит анализ  реализации проектов с участием  иностранного капитала на территории  Забайкальского края;

- готовит проекты  инвестиционных соглашений, договоров, протоколов  с иностранными компаниями, выразившими намерение осуществить инвестиции в экономику Забайкальского края;

- принимает  участие в деятельности, направленной  на привлечение иностранных инвестиций, при реализации проектов в рамках  создания особых экономических зон на территории Забайкальского края, а также территорий с особыми налоговыми, таможенными и другими режимами функционирования, в том числе приграничных торгово-экономических комплексов;

- осуществляет  сотрудничество с международными организациями в рамках органов, созданных специально для инвестиционной деятельности;

- готовит утверждение  годовой программы деятельности  государственных унитарных предприятий,  находящихся в ведении Министерства  международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края;

 

 

 

 

4. Управление внешнеэкономических связей администрации городского округа «Город Чита».

Управление  внешнеэкономических связей администрации  городского округа «Город Чита», в дальнейшем именуемое «Управление ВЭС», является структурным подразделением администрации городского округа «Город Чита» без права юридического лица.

В своей деятельности управление ВЭС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Читинской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, настоящим Положением.

Управление  ВЭС находится в непосредственном подчинении первого заместителя мэра города Чита.

Структура и штат управления ВЭС утверждается Мэром города Чита.

Начальник управления ВЭС, начальник отдела и специалисты управления назначаются и освобождаются от должности распоряжением Мэра города Чита.

Информация о работе Организация управления внешнеэкономической деятельностью в регионе (на примере Забайкальского края)