Организация финансовой работы на предприятии "Северэлектро"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:00, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с переходом к рыночным основам хозяйствования возрастает роль финансовых служб предприятий в изыскании финансовых источников развития предприятия. Поиск эффективных направлений инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами, своевременное привлечение заемных средств становятся основными в управлении финансами предприятия.
Предприятие является основной единицей производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, самостоятельно хозяйствующим субъектом, производящим продукцию, выполняющим работы и оказывающим услуги.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Теоретический аспект организации финансовой работы на предприятии……………………………………………………………………….5
1.1. Основные принципы организации финансовой работы на предприятии.5
1.2. Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции………………....11
Глава II. Организация финансовой работы на ОАО «Северэлектро»……......19
2.1. Общие сведения об акционерном обществе………………………...…….19
2.2. Структура финансовой службы предприятия……………………………..26
2.3. Организация финансового планирования…………………………………35
2.4. Организация оперативно-финансовой работы на предприятии…………37
Глава III. Оценка финансового состояния ОАО «Северэлектро»……………42
3.1. Оценка финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………...42
3.2. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности предприятия………46
3.3. Выводы и рекомендации по улучшению финансовых показателей ОАО «Северэлектро путем совершенствования структуры управления финансовой службы ОАО «Северэлектро»…………………………………………………..50
Заключение……………………………………………………………………….56
Список используемой литературы……………………………………………...61

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Аксенова.docx

— 168.83 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности ОФУ  руководствуется:

- Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в Кыргызской  Республике;

- Положением о ведении  кассовых операций в Кыргызской  Республике;

- Уставом Общества;

- Международными стандартами  бухгалтерского учета и отчетности;

- Указаниями, инструкциями, разъяснениями Государственной  комиссии по стандартам финансовой  отчетности и аудиту при Правительстве  Кыргызской Республики;

- Действующим законодательством  Кыргызской Республики и правилами  внутреннего трудового распорядка  Общества.

Отдел управленческого учета (далее ОУУ) является структурным  подразделением Управления финансового  и управленческого учета.

ОУУ административно подчиняется  Генеральному директору, функционально  начальнику УФиУУ- главному бухгалтеру.

ОУУ возглавляет начальник ОУУ.

Организация управления.

1. Руководство УФиУУ осуществляется  начальником УФиУУ – главным  бухгалтером, который назначается  и освобождается от должности  Генеральным директором Общества.

2. Начальник УФиУУ- главный  бухгалтер непосредственно подчиняется  Генеральному директору.

3. В состав ОФУ входят  следующие группы:

1) Расчетная группа по  заработной плате.

- осуществляет учет начисления  и удержания заработной платы  всего персонала всех отделов  и производственных подразделений  ОАО «Северэлектро»;

-  составление отчетов  по заработной плате в соответствующие  органы;

-  учет удержаний по  алиментам, альтернативной службе, ссудам и другим видам выплат, учет по регрессным искам, выдача  справок по заработной плате.

2) Материальная группа.

- осуществляет учет ГСМ,  запчастей, учет расчетов с  организациями за выполненные  услуги, а также оформление и  учет поступления выручки и  других поступлений, связанных с реализацией в разрезе РЭС, ведет расчеты с покупателями за реализованные материальные ценности и услуги;

- учет материальных ценностей  на складе, учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками  за полученные материальные ценности, а также оказанные услуги промышленного  характера;

- осуществляет учет материальных  ценностей у подотчетных лиц  отделов и производственных подразделений;

- осуществляет учет на  расчетных счетах банков.

3) Группа по учету реализации  электроэнергии.

- осуществляет сводный  учет по начислению и  оплате  за электроэнергию;

- контролирует и ведет  работу по уменьшению дебиторской  задолженности; 

- ведет учет по покупной  электроэнергии, а также учет  по транзиту электроэнергии, учет  реализации электроэнергии.

4) Группа по основным  фондам.

- выполняет весь комплекс  учетных работ, связанных с  поступлением и выбытием основных  фондов, начислением амортизации;

- выполняет работу по  учету расчетов с подрядными  организациями за выполненные  строительные работы, учет незавершенного  строительства, учет книги доверенностей;

- осуществляет учет расчетов  с подотчетными лицами, получившими  наличные деньги в подотчет  и командировочные расходы;

- ведет учет и отчетность  движения денежных средств в  центральной кассе Общества в  разрезе РЭС и подразделений;  ведет учет и прием денежных  средств за тех.условия, услуги, электроэнергию и прочие поступления.

5) Группа сводной отчетности  УФУ.

- осуществляет сводный  отчет предприятия, составление  калькуляции по электроэнергии.

4. Все работники вышеперечисленных  групп ОФУ подчиняются начальнику  ОФУ, его заместителю и осуществляют  свою деятельность в соответствии  с должностными инструкциями, утвержденными  Генеральным директором Общества.

5. Численность персонала  ОФУ определяется штатным расписанием.

Основными задачами ОФУ является:

- обеспечение правильной  в соответствии с действующим  законодательством КР постановки  бухгалтерского учета и отчетности  в аппарате и производственных  подразделениях Общества и по  Таласскому филиалу Общества;

- контроль учета основных  фондов  и товарно-материальных  ценностей предприятия;

- контроль над сохранностью  активов, правильным расходованием  денежных средств и материальных  ценностей. 

- обеспечение своевременных  выплат обязательств по полученным  иностранным кредитам, платежам  в бюджет;

- обеспечение своевременных  выплат по заработной плате  сотрудников.

- совершенствование бухгалтерского  учета в энергосистеме путем  внедрения прогрессивных форм  и методов учета;

Основными задачами ОУУ являются:

- разработка перспективных и  текущих планов финансово-хозяйственной  деятельности Общества, оперативному  контролю и анализу хода выполнения  плановых заданий в целом по предприятию и по отдельным его подразделениям, выявлению и использованию внутренних резервов, совершенствованию хозрасчетных взаимоотношений;

- совершенствование работы  финансового механизма в инфраструктуре  Общества;

- обеспечение и контроль  за своевременными выплатами  обязательств по полученным иностранным  кредитам, платежам в бюджет;

- обеспечение единой политики  в области организации, нормирования  и систем стимулирования труда;

- внедрение передовых  форм организации и стимулирования  труда;

- организация и систематическое  совершенствование экономической  работы в Обществе, направленной  на выявление и мобилизацию  имеющихся резервов в целях  повышения эффективности энергетического  производства, снижения себестоимости  распределяемой электроэнергии, роста  прибыли, повышения фондоотдачи  и производительности труда, планированию  платных услуг населению, планированию  и прогнозированию объема товарной  продукции электрической энергии  по Обществу;

- руководству работой  по экономическому планированию  на предприятии, направленному  на организацию рациональной  хозяйственной деятельности, выявление  и использование резервов производства  с целью достижения наибольшей  экономической эффективности;

-  организация комплексного  экономического анализа деятельности  предприятия и участие в разработке  мероприятий по ускорению темпов  роста производительности труда,  эффективному использованию производственных  мощностей, материальных и трудовых  ресурсов, повышению рентабельности  производства;

- разработка предложений  для Государственного департамента  по регулированию ТЭК при Министерстве  энергетики Кыргызской Республики  по применению тарифов на покупку,  передачу и распределение электрической  энергии.

Для осуществления поставленных задач ОФУ выполняет следующие  функции:

1. Ведет бухгалтерский  учет по всем разделам учета  в Аппарате и всех производственных  подразделениях Общества по операциям  поступления и расходования денежных  средств, материальных ценностей  и основных средств, используемых  в Аппарате и производственных  подразделениях, начислению заработной  платы и всем расчетам, связанным  с нею; ведет учет расчетов  с поставщиками за материалы  и услуги для Общества, организует  и проводит инвентаризацию имущества  и расчетов в аппарате и  производственных подразделениях  и рассматривает результаты проведенных  инвентаризаций.

2. Ведет бухгалтерский  учет операций с Таласским  филиалом  в части:

- расчетов по возмещению  затрат на производство и передачу  эл.энергии, принимая ежемесячно  данные о понесенных ими затрат  на вышеназванные цели и ведет  учет возмещения (оплаты) этих затрат, перечисленных с расчетного счета  или зачтенных на условиях  взаимозачетов с должниками –  абонентами;

- расчетов по зачету  НДС на потребленные материальные  ресурсы и услуги, а также оплаты  в бюджет по НДС по прочей  реализации и услугам нетоварного  характера;

- ежемесячно сверяет расчеты  по совершенным за отчетный  период операциям.

3. Обеспечивает учет поступлений  выручки от реализации эл.энергии  и других поступлений в разрезе  РЭСов.

4. Ведет учет операций  по расчетам за покупную электроэнергию  с ОАО «Электрические станции»  ОАО «Калининская ГЭС» и ОАО  «Чакан ГЭС», отражает данные  в учетных регионах и производит  сверку платежей.

5. Осуществляет из поступающей  на расчетный счет выручки  перечисления за покупную электроэнергию, поставщикам и подрядчикам   за поставленную продукцию и  оказанные услуги.

6. Ведет расчеты с ГНИ  по всем налогам, уплачиваемым  централизованно.

Составляет расчеты и  декларации по уплачиваемым налогам, осуществляет аналитический учет начисления и  уплат по каждому виду налога, осуществляет контроль за своевременным погашением задолженности по налогам перечислениями и взаиморасчетами, систематически сверяет с ГНИ расчеты по платежам, начислениям и задолженностям.

7. Постоянно следит за  изменениями и дополнениями по  Налоговому законодательству, изучает  все поступающие по вопросам  налогов и учета нормативные  документы.

8. Организует и проводит  обучение персонала при изменениях  методологии учета в вопросах  налогообложения, через учебную  сеть постоянно действующих курсов  или проведением краткосрочных  семинаров.

9.Составляет бухгалтерские  отчеты и статистическую финансовую  отчетность по деятельности аппарата  и производственных подразделений,  представляет ее в установленные  сроки и адреса.

10. Принимает, проверяет  и анализирует бухгалтерскую  отчетность Таласского филиала,  осуществляет свод отчетности, составляет  сводную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в установленные сроки пользователям отчетности.

11. Обеспечивает руководство  и соответствующие структурные  подразделения ОАО «Северэлектро»  необходимыми учетными и отчетными  данными (по требованию), необходимыми  для оперативной работы, составления  планов и смет.

12. Подготавливает для  руководства проекты приказов  и указаний по вопросам, входящим  в круг обязанностей ОФУ.

13. При подготовке к  ежегодно проводимому собранию  акционеров общества обеспечивает  Орган управления необходимыми  учетными и отчетными данными  за отчетный год в соответствии  с требованиями Устава

14. Разрабатывает новые   и периодически пересматривает  действующие должностные инструкции  для работников ОФУ.

15. Обеспечивает сохранность  бухгалтерских документов по  Аппарату и производственным  подразделениям в пределах установленных  сроков хранения.

16. Обеспечивает реализацию  материалов по итогам внешних  ревизий финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и налоговых  проверок.

Совместно с юридическим  отделом при необходимости оформляет  претензии по оспариванию результатов  ревизий  и проверок, принимает  меры к уточнению, устранению и недопущению  недостатков и нарушений в  учете.

17.В связи с ежегодным  аудитом финансово-хозяйственной  деятельности Общества,  обеспечивает  назначенных аудиторов всеми  запрашиваемыми документами и  отчетами. Совместно с соответствующими  отделами рассматривает результаты  аудиторских заключений и рекомендаций  руководству по устранению недостатков  выявленных в учете и рекомендаций  по его совершенствованию и принимает меры по устранению всех недостатков по результатам аудита.

2.3. Организация  финансового планирования

Финансовое планирование – это одна из важнейших сторон деятельности любого предприятия, которое  видит своей целью получение  прибыли и существование на рынке  в современных условиях.

На уровне государства  составляются перспективные планы, содержащие финансовые показатели развития отрасли, но этого недостаточно для  эффективной их реализации. Необходима разумная организация финансового  планирования на каждом отдельно взятом предприятии.

На рассматриваемом предприятии  – ОАО «Северэлектро» осуществляется финансовое планирование, которое состоит  из следующих этапов:

  1. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия за предыдущий год на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание при этом уделяется объему реализованной продукции, затратам на ее производство и полученной прибыли. Делаются выводы о результатах работы и имеющихся проблемах.
  2. Планирование объемов производства и реализации продукции и других показателей производственной и финансовой деятельности предприятия.
  3. Составляется финансовый план. Сначала производится расчет планируемого поступления средств и результатов от реализации продукции Далее составляется плановый отчет о прибылях и убытках календарь планируемых расчетов с кредиторами  с целью погашения кредиторской задолженности предприятия. Заключительным документом годового финансового плана является баланс доходов и расходов
  4. Происходит объединение показателей производственной программы, плана по ценообразованию, инвестиционного и финансового плана, разрабатываемых на предприятии.
  5. Осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов Общества.
  6. Осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты его деятельности.
  7. Анализ и контроль выполнения планов. Определяются фактические конечные финансовые результаты деятельности предприятия, сопоставляются с запланированными показателями, выявляются причины отклонений от плановых показателей и разрабатываются меры по устранению негативных явлений.

Информация о работе Организация финансовой работы на предприятии "Северэлектро"