Ординалистская теория полезности: основные постулаты теории поведения потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:06, реферат

Краткое описание

Ординалистская (порядковая) полезность - субъективная полезность (удовлетворение), которую потребитель получает из потребляемого им блага, измеренная по порядковой шкале.
Ординалистская (порядковая) теория полезности является альтер-нативой кардиналистской (количественной) теории полезности.
Ординалистскую (порядковую) теорию полезности предложили анг-лийский экономист и статистик Ф. Эджуорт (1845-1926), итало-швей-царский социолог и экономист В. Парето (1848-1923), американский экономист и статистик И. Фишер (1867-1947).

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Гипотезы ординалистической теории……………………………4
2. Теорема о невозможности «коллективного выбора» - теорема Эрроу…………………………………………………………………..9
3. Закон спроса………………………………………………………..15
4. Классификация неэкономических факторов потребительского выбора…………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная экономика.docx

— 88.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного и психологического характера. Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны  рынка. Однако они оказываются полезными  для выявления покупателей с  повышенной заинтересованностью в  товаре. Другие факторы поддаются  воздействию со стороны деятеля  рынка и подсказывают ему, как  разработать и оценить товар, наладить его распространение и  стимулирование сбыта, чтобы вызвать  наиболее сильную ответную реакцию  потребителей.

Теория  потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

1. Множественность  видов потребления. Каждый потребитель  желает потреблять множество  разнообразных индивидуальных благ.

2.Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь  большее количество любых товаров  и услуг, он не пресыщен ни  одним из них. Предельная полезность  всех экономических благ всегда  положительна.

3.Транзитивность. Теория потребительского выбора  исходит из постоянства и определенной  согласованности вкусов потребителя.  Логически это может быть выражено  следующим образом: если А,  В и С являются комбинациями  каких-либо благ и потребитель  безразличен в выборе между  наборами А и В и между  В и С, то он также безразличен  в выборе между А и С.

4.Субституция.  Потребитель согласен отказаться  от небольшого количества блага  А, если ему предложат взамен  большее количество блага-субститута.

5.Убывающая  предельная полезность.

Таким образом, теория потребительского выбора лежит  в основе и составляет скелет современных  рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Базылев Н.И., Базылева М.Н., Экономическая теория: учебное пособие. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.
    2. Курс экономической теории/ Под ред. М.И.Плотницкого. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.
    3. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, изд: АСА, 1997.
    4. Микроэкономика / Под ред. Плотницкого М. И. – Минск: Новое знание, 2002.
    5. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2000.
    6. Самуэльсон П., В.Д.Нордхаус, Экономика. Москва, 1999.
    7. Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999.
    8. Экономическая теория /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн., 2002.

 

 


Информация о работе Ординалистская теория полезности: основные постулаты теории поведения потребителя