Основные направления государственного воздействия на субъектов внешнеторговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 12:07, реферат

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России и перспективная задача вступление в ВТО существенно повысили роль государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Данная функция государства способствует максимально эффективному включению российского народнохозяйственного комплекса в мировые экономические процессы как равноправного партнёра.

Содержание

Введение
1.1 Содержание внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности
1.2 Институциональная база государственного регулирования ВЭД в
2. Основные направления государственного воздействия на субъектов внешнеторговых операций
2.1 Нормативно-правовые и экономические механизмы государственного регулирования внешней торговлей в РФ
Практическая часть
Задача№2
Задача№3
3.Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

  После отмены государственной монополии на ВЭС в 1991 году повышается значение территориального уровня, который подразделяется на:

  – представительства общегосударственных органов власти;

  – представительства функциональных и отраслевых органов власти;

  – собственно региональные органы власти;

  – региональные подразделения общественных организаций.

  Функциональные  и отраслевые органы власти в регионах представляет Министерство иностранных  дел, на которое в соответствии с  Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 12 марта 1996 года, возложена функция координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации. МИД России взаимодействует не только с федеральными, но и с региональными органами власти, а также органами местного самоуправления. Для выполнения этих функций в 1994 году при МИДе создан Консультативный совет субъектов РФ по МиВЭС, основная задача которого – оказание консультативной, информационной и методической помощи субъектам Федерации. В его функции входит:

  – экспертная оценка проектов нормативных документов, регламентирующих МиВЭС субъектов Федерации;

  – разработка рекомендаций по повышению эффективности МиВЭС;

  – информирование руководящих органов субъектов Федерации по основным направлениям внешней политики России и международного положения в целом, а также вопросам международной деятельности, напрямую затрагивающим интересы российских регионов;

  – систематизация, обобщение и распределение позитивного опыта взаимодействия региональных и федеральных органов власти в сфере МиВЭС.

  Региональное  таможенное управление выполняет функции, возложенные на Федеральную таможенную службу в рамках определенной территории:

  – обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ в федеральных округах;

  – обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России на территории действия управления;

  – применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

  – осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление;

  – ведет таможенную статистику внешней торговли федерального округа.

  Важную  роль играют региональные таможенные лаборатории, которые выполняют большой объем классификационных, товароведческих, технико-криминалистических, материаловедческих экспертиз товаров, сырья, транспортных средств и документов.

  В соответствии с приказом ФТС России «О создании подразделений внешних связей в региональных таможенных управлениях» при региональных таможенных управлениях созданы отделы внешних связей, задачами которых являются:

  – содействие ФТС России, таможенным органам, находящимся в регионе, в реализации межправительственных и межведомственных соглашений и договоренностей по таможенному делу;

  – развитие в пределах своей компетенции двустороннего сотрудничества с таможенными органами сопредельных государств;

  – внесение предложений в ФТС России по развитию внешних связей управления.

  Следующий уровень таможенного регулирования  в субъекте Федерации – таможни, которые включают таможенные посты, автомобильные, железнодорожные и  морские пункты пропуска.

  Таким образом, рассмотрев структуру субъектов  управления ВЭД важно отметить их значение для эффективного функционирования внешнего рынка. В первую очередь это может быть достигнуто единой системой скоординированной работы всех организационно – управленческих систем, как на федеральном уровне, так и на региональном, а также усовершенствованием законодательной базы в области ВЭД. Важно рассмотреть основные направления воздействия государства на субъектов ВЭД в России. 

  2. Основные направления государственного  воздействия на субъектов внешнеторговых  операций

  2.1 Нормативно-правовые и экономические механизмы государственного регулирования внешней торговлей в РФ  

  Существует  множество направлений ВЭД это:

  – внешняя торговля:

  – производственное кооперирование субъектов ВЭД;

  – научно – техническое сотрудничество;

  – создание СП;

  – формирование консалтинговых структур;

  – валютно-финансовые отношения;

  – кредитные межгосударственные и межфирменные отношения;

  – международный аутсорсинг в сфере торговли;

  – информационные технологии в сфере внешних экономических отношений.

  Многообразие  средств государственного регулирования ВЭД российскими учеными сгруппированы в следующие основные блоки.

  Первый  блок включает меры общего характера, направленные на укрепления национальной экономикой и её позиций в системе мирового хозяйства. Они обеспечивают повышение конкурентоспособности не только товаров, но и экономикой в целом.

  Регулирование ВЭД в данном аспекте включает государственное воздействие на макроэкономику, на конъюнктуру внутреннего рынка, на структуру макросистемы.

  Это меры антимонопольной политики, пресечения недобросовестной конкуренции, разработка государственных целевых программ в сфере ВЭД и технологии их реализации, стимулирование научно-технического развития, формирование нормативной базы институциональной структуры. Данные меры формируют общеэкономический базис ВЭД.

  Второй  блок – это специальные механизмы  и инструменты, стимулирующие, либо сдерживающие определённые виды ВЭД. Среди  них выделяются: методы таможенно-тарифного регулирования, нетарифные меры, механизм конвертируемости валюты, политику обменного рубля.

  Третий  блок инструментов регулирования ВЭД  – это прямая поддержка государством экспортеров товаров и услуг, стимулирование импортозамещения, прямое субсидирование экспортёров ряда товаров (особенно вывоза сельскохозяйственной продукции, машиностроительной продукции с высокой долей добавленной стоимости). Это также косвенное субсидирование экспорта с помощью использования налоговых льгот, уменьшения кредитных ставок, снижение тарифов на экспортную-импортную продукцию, государственные задачи субъектам ВЭД, страхование и гарантирование экспортных кредитов.

  Методы  государственного регулирования ВЭД  можно проранжировать по таким критериям:

  1. по направлениям воздействия на экономические процессы.

  2. по характеру влияния на субъектов  ВЭД.

  3. по характеру и разновидности  применяемых приемов.

  Это можно показать на логической схеме  № 2.

  Государственное регулирование ВЭД осуществляется на основе следующих принципов.

  1.        Равенство участников ВЭД и их недискриминированность.

  2.        Защита государством прав и интересов субъектов ВЭД.

  3.        Исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность предприятий.

  Все направления государственного регулирования Российской Федерации и объектов Федерации.

  Рассмотрим  административно правовые методы государственного регулирования внешней торговли. Существенные изменения во внешнеторговом регулировании начались с указа  президента РФ и о либерализации  внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР от 15.11.1991. № 213. В правительственной «Программе углубления экономических реформ (1992 год)» в разделе «Либерализации внешнеэкономической деятельности. Открытие экономики означает, что либерализация является одним из приоритетных направлений экономической политики, обеспечивающим улучшение положения России в системе международного разделения труда, «полный демонтаж количественных ограничений во внешней торговле».

  Однако, выход на внешний рынок большого числа российских предприятий, не имеющих опыта в сфере внешней торговли, привели к их конкуренции друг с другом и ухудшению условий экспортно-импортных сделок. Более того, усилилась сырьевая направленность российского экспорта, поскольку на мировом рынке наиболее конкурентоспособными являются топливно-сырьевые товары. Многие же виды готовой промышленной продукции, машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности не выдерживали конкуренцию с товарами других стран. Это нашло отражение в структуре российского экспорта.

  В 1990 годах активно формировалась  нормативно-правовая база регулирования  внешней торговли. В первой половине 1990-х годов активно работали в  процессе регулирования все подразделения  Правительства РФ, но особую роль сыграли  Министерство внешнеэкономических связей, Министерство экономического развития, Государственный таможенный комитет, Центральный Банк России, ТПП РФ.

  После принятия новой конституции 1993 г. регулирование ВЭД стало предметом повышенного внимания и деятельности обеих палат Федерального собрания РФ. Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс, законы РФ «О таможенном тарифе», и «О валютном регулировании и валютном контроле», другие законодательные акты, приняты в первой половине 90-х годов стали основой для разработки других, специальных государственных актов, призванных решать две проблемы. Нормативная база регулирования ВЭД постоянно совершенствуется. Во-первых, создать наиболее благоприятные условия для совершенствования ВЭД. Так, 1 апреля 2009 г. Принят ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Внесены в данном ФЗ изменения в Таможенный кодекс РФ. Расширенны права Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по учету поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством. Во-первых, создать наиболее благоприятные условия для совершенствования ВЭД.

  Во-вторых, соединить внешнюю экономическую  деятельность хозяйственных субъектов  России с целями рыночных реформ. В итоге был принят ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13. 10. 1995 г. После начала рыночных реформ были сформулированы причины государственного регулирования международной экономической деятельности, прежде всего в сфере внешней торговли. Были определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за организацию государственного регулирования внешней торговли, определялся комплекс мероприятий и приоритетных направлений совершенствования внешнеторговой деятельности как фактора, стимулирующего развитие национальной экономики.

  27 ноября 1995 г. был принят указ президента РФ «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РФ», 30 ноября 1995 г. был принят Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по поддержке экспортёров». В 1996 г. принята первая «Федеральная программа развития экспорта», основной целью которой было стимулирование экспорта продукции с высокой степенью обработки, налоговое поощрение и финансовая поддержка отечественных экспортёров. Однако недостаточные объёмы государственного финансирования определили сравнительно невысокий уровень реализации и экономической эффективности принятых документов.  

    
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть. 

Задача №2

Рассчитайте таможенную стоимость партии промышленных изделий, поставленных морским транспортом по договору купли-продажи из Лондона в Санкт-Петербург на базисных условиях  DEQ. Размер партии –2000кг. Цена товара – 20 долл. за кг. Транспортные издержки: упаковка – 160долл., доставка в порт отправления – 250 долл., перевозка из порта отправления в порт назначения – 290 долл., вывоз из порта назначения – 24 долл., страхование – 110долл., импортная пошлина –20%.

Tn=2000*20=40000долл

Tn= 160+250+290+24+110=834 долл.

Tn=40000*20/100=8000долл.

Tn=8000+834=8834долл

Ответ: таможенная стоимость партии промышленных изделий составляет 8834 долл. 

Задача №3

Декларируется ввозимый на территорию РФ:

    Товар – искусственный  мех.

    Код товара по ТН ВЭД – 430400000.

    Таможенная  стоимость – 10000долл. США.

    Ставка ввозимой пошлины – 5%.

Информация о работе Основные направления государственного воздействия на субъектов внешнеторговых операций