Основные направления и приоритеты государственной социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 22:08, реферат

Краткое описание

Разработка и реализация приоритетных национальных проэктов Минздравсоцразвития РФ их основные цели и задачи. Основные меры принятые по всем основным направлениям национального проекта «Здоровье»,проведенного в сфере здравоохранения в Белгородской области 2006-2007 годах. Развитие жилищного строительства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......2
РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОПОЛИТИКИ…3-8
РАЗДЕЛ РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………………….8-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……29-30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ГОС.РЕГУЛИР.ЭКОНОМИКИ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

     - военнослужащие, увольняемые с   военной службы и приравненные  к ним лица;

     -  граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;

     - граждане Российской Федерации,  подлежащие отселению  с комплекса  «Байконур»;

     - участники ликвидации последствий  радиационных аварий  и катастроф;

     - вынужденные переселенцы;

     - граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

     Кроме того, будут реализованы мероприятия  по улучшению жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

     На  реализацию данной подпрограммы в федеральном  бюджете предусмотрено в 2006 году денежные средства в объеме 20,9 млрд. рублей, в том числе 3,2 млрд. для ветеранов и инвалидов.

     В соответствии с подпрограммой  «Государственные жилищные сертификаты» в области состоят на учете 1765 семей граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку. В 2005 году из средств федерального бюджета на приобретение жилья указанной категории граждан выделено 109 сертификатов на сумму 74,8 млн. рублей.

     В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф» состоят на учете  499 участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф. В 2005 году на приобретение жилья указанной категории граждан из федерального бюджета выделено 25 сертификатов на сумму 11,6 млн. рублей.

     На 2006 год на реализацию подпрограммы за счет федерального бюджета заявлено 120,0 млн. рублей.

     В соответствии с реализацией Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на территории области состоят на учете 234 семьи граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В 2005 году на приобретение жилья указанной категории граждан из федерального бюджета выделено 2 сертификата на сумму 600,0 тыс. рублей.

     Подпрограмма  «Обеспечение жильем молодых семей» направлена на реализацию одного из приоритетных  направлений в жилищной сфере, которое предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении жилья. Для этих целей из федерального бюджета будет выделено 2,1 млрд. рублей.

     В области по федеральной программе  «Обеспечение жильем молодых семей» в 2003-2005 годах 293-м молодым семьям из средств федерального бюджета выдано субсидий на сумму 39 млн. рублей, в том числе в 2005 году – 123-м семьям на сумму 19 млн. рублей. Кроме того, по федеральной программе «Социальное развитие села до 2010 года» в 2005 году 97-ми семьям молодых специалистов из средств федерального бюджета выдано субсидий на сумму 13,5 млн. рублей.

     В 2006 году  в областном бюджете  предусмотрены денежные средства в  размере 100 млн. рублей на строительство  и приобретение жилья молодым  специалистам на селе.

     По  программе «Обеспечение жильем детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей» в 2004-2005 годах выделено 183 квартиры площадью 7.6 тыс. м2 стоимостью 56,2 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 170 квартир площадью 7,2 тыс. м2 стоимостью 50,5 млн. рублей.

     В текущем году этой категории граждан  предусмотрено выделить 83 квартиры площадью 3,3 тыс. м2 стоимостью 40,0 млн. рублей, из них 35,0 млн. рублей – за счет средств областного бюджета.

     Развитие  ипотечного жилищного кредитования предполагает увеличение объемов выдаваемых в год кредитов в 20 раз - с 20 до 415 млрд. рублей. За период 2006-2007 гг. 446 тыс. семей воспользуются ипотечными кредитами для улучшения жилищных условий, а за период 2006-2010 г.г. – более 1,4 млн. семей.

     Деятельность  корпорации по ипотечному кредитованию населения нашей области характеризуется следующими показателями.

     С момента начала деятельности ОАО  «Белгородская ипотечная корпорация» (2004 год) по настоящее время заключено ипотечных договоров займа с 467 человеками на сумму 123 млн. 608 тыс. 481 рубль. В 2005 году было заключено договоров займа – 81 на сумму 31 млн. 788 тыс. 978 рублей.

     Если  принять во внимание, что ипотечная  корпорация активно участвовала в реализации программы благотворительного марафона «Люби своих учителей», то с учетом этого было выдано 1055 ипотечных займов на сумму 191 млн. 210 тыс. 486 рублей.

     ОАО «БИК» является областным оператором по оказанию государственной поддержки малообеспеченным гражданам области в виде субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам (займам). В настоящий момент в корпорации ежемесячно обслуживается около 1400 человек. В 2006 году на эти цели в областном бюджете предусмотрены денежные средства в размере 21 млн. рубле.

     Кроме того, по отдельным подпрограммам  предусматривается участие застройщиков, банков, страховых компаний, коммунальных предприятий и других субъектов предпринимательской деятельности.

     Разработанный Минсельхозом России национальный проект «Развитие АПК» в качестве основных приоритетных направлений в сфере  агропромышленного комплекса предусматривает ускоренное развитие животноводства  и стимулирование малых форм хозяйствования на селе.

      В соответствии с этим  разработаны  плановые целевые показатели его  реализации на ближайшие два года. Определен перечень строящихся и  реконструируемых объектов птицеводства, свиноводства и молочного животноводства. Сделаны расчеты потребности в субсидиях на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на 2006 год, взятых на указанные цели. В реестр инвестиционных кредитов, включенных в национальный проект вошли 23 инвестиционных проекта в молочном животноводстве, 10 - в птицеводстве и 20 - в свиноводстве. 

      Для реализации этих инвестиционных проектов предусмотрены, на ряду,  с вложением  средств областного бюджета   необходимость выделения области  на 2006 год федеральных средств на  субсидирование процентных ставок по инвестиционным  кредитам сроком до 8 лет,  в сумме  946  млн. рублей,  в том числе:

            для увеличения производства свинины  -  499 млн. рублей;

            для увеличения производства мяса птицы – 303 млн. рублей;

            для увеличения производства молока         - 122 млн. рублей;

            для строительства  завода по переработке сои – 22 млн. рублей.

      В целях технического  и технологического перевооружения животноводческих предприятий и закупок племенного скота  сделана заявка на  поставку в 2006 году по лизингу через ОАО «Росагролизинг» племенной продукции и оборудования на сумму 1091 млн. рублей, в том числе:

            для приобретения техники  и оборудования –675 млн. рублей;

            для  приобретения племенного скота -  416 млн. рублей;

      Вторым  важным направлением реализации национального  Проекта является стимулирование малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

                На сегодняшний  день личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства устойчиво  доминируют в производстве многих видов сельскохозяйственной продукции.

           Малыми формами хозяйствования  в области производится более  95%    картофеля, 88% овощей, 25%  мяса и 39  % молока. Также велика и социальная значимость данного сектора экономики - личное подсобное хозяйство ведут 280,3 тыс. семей и 1958  фермерских хозяйств занимаются сельскохозяйственным производством.

          В соответствии  с планом реализации приоритетных  направлений впервые предполагается осуществить 100% -ное субсидирование процентной ставки по привлекаемым этой категорией хозяйств кредитам, в том числе 95% будет субсидироваться из федерального бюджета и 5% из бюджетов субъектов Российской Федерации. На текущий год в областном бюджете на эти цели предусмотрено 1,5 млн. рублей.

            Размер льготного кредита для личных подсобных хозяйств  предполагается установить в размере до 300 тыс. рублей, крестьянским (фермерским) хозяйствам до 3 млн. рублей.

         Кредиты ЛПХ и  фермерским хозяйствам будут выдаваться сроком до 2-х лет и 5 лет. В первом случае кредиты выдаются на текущие затраты, во втором – на капитальные вложения.

         Одним из основных направлений  поддержки малого предпринимательства на селе  является стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых кооперативов, развитие кредитной кооперации, а также производств по переработке сельскохозяйственной продукции, произведенной личными подсобными и фермерскими хозяйствами.

      В целях  создания сети потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту, переработке продукции предусматривается выдача им льготных кредитов в размере  до 10 млн. рублей.

               Кредит представляется:

               - на создание материально-технической  базы (строительство и реконструкцию, техническое оснащение и перевооружение, строительно-монтажные работы и прочие инвестиционные цели) – до 5 лет;

         - на закупку всех  видов сельскохозяйственной техники,  оборудования, транспортных средств,  племенного молодняка сельскохозяйственных  животных и прочих основных средств,  в целях обеспечения его членов) – до 5 лет;

         - на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для последующей реализации (переработки) по заявкам членов СПоК, запчастей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, ГСМ, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, кормов, ветеринарных препаратов, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и птицы и прочих оборотных средств,  в целях обеспечения членов СПоК – до 2-х лет.

         На развитие и  финансовую поддержку системы сельской кредитной кооперации будут направляться финансовые средства для формирования складочных  капиталов кредитных кооперативов. В данной схеме Россельхозбанк предусматривает  пополнение ресурсной базы сельских кредитных кооперативов за счет предоставления им краткосрочных кредитов, там,  где отсутствует залоговые обеспечения у сельскохозяйственных кооперативов, Банк может выступить ассоциированным членом кооператива. 

      В области поставлена задача – создавать  кооперативы в первую очередь  на имеющейся материально-технической  базе. К примеру, в структурных  подразделениях облпотребсоюза, частных предпринимателей, ведущих свою деятельность на сельских территориях, личных подворий и фермерских хозяйств по выращиванию нетелей для предприятий специализирующихся на производстве молока.

            На субсидирование процентных ставок по кредитам и займам на развитие производства продукции личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Белгородской области и создаваемые ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в 2006 году  планируется привлечь 189 млн. рублей, что позволит получить 1,53 млрд. рублей кредитов коммерческих банков.

     Реализация  национального проекта «Развитие  АПК» в Белгородской области позволит увеличить  в 2008 году по сравнению с 2005 годом:

       - производство молока  в 1,6 раза, мяса птицы  в 2.7 раза и  мяса свинины (в живом весе) в 4,2 раза;

      - объемы реализации продукции,  производимой личными подсобными, фермерскими хозяйствами и сельскохозяйственными  потребительскими кооперативами на 5-7 процентов.

      Кроме развития животноводства и малых  форм хозяйствования, в рамках национального проекта также предусматривается строительство жилья на селе, согласно чему, молодые специалисты смогут получить субсидию в размере от  70 до 100% от его стоимости в зависимости от уровня среднемесячного дохода.

      Данное мероприятие намечено осуществлять  в рамках действующей с 2003 года федеральной     целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» на условиях софинансирования.

      На  сегодня органами местного самоуправления муниципальных районов определена потребность в жилье для этой категории граждан. Общее количество молодых специалистов и молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – 1684, с численностью членов семей – 4760 человек. Потребность в жилье по социальной норме составляет 90 тыс. кв.м. на сумму 852 млн. рублей, из них средства федерального бюджета в объеме 256 млн. рублей, областного бюджета 341 млн. рублей. Это позволит не только улучшить жилищные условия сельских жителей, но и  привлечь в сельское хозяйство квалифицированные кадры и закрепить молодых специалистов на селе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные направления и приоритеты государственной социальной политики