Основные направления и приоритеты государственной социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 22:08, реферат

Краткое описание

Разработка и реализация приоритетных национальных проэктов Минздравсоцразвития РФ их основные цели и задачи. Основные меры принятые по всем основным направлениям национального проекта «Здоровье»,проведенного в сфере здравоохранения в Белгородской области 2006-2007 годах. Развитие жилищного строительства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......2
РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОПОЛИТИКИ…3-8
РАЗДЕЛ РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………………….8-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……29-30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ГОС.РЕГУЛИР.ЭКОНОМИКИ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Масштабные  и ответственные задачи были поставлены Президентом в сентябре 2005 году по претворению в жизнь четырех приоритетных национальных проектов. Сейчас идет активный процесс отстраивания эффективного механизма их решения. Этим в первую очередь занимаются Правительство и министерства, курирующие соответствующие национальные проекты. Также этим серьезно и плодотворно занималась Государственная Дума, по инициативе которой был значительно увеличен объем финансирования этих проектов на будущий год.

     Начал работать созданный Президентом  России Совет по реализации приоритетных национальных проектов. Его первое заседание прошло 29 ноября. По его итогам даны поручения сформировать сквозную организационную систему реализации проектов, систему, обеспечивающую единый алгоритм и синхронный порядок действий каждого участника процесса.

     Мероприятия в рамках проектов будут осуществлять работники профильных федеральных и региональных структур, руководители муниципальных органов и руководители соответствующих бюджетных учреждений: школ, поликлиник и так далее. И все они должны хорошо понимать, что и в какие сроки предстоит сделать. За свою работу исполнители будут нести персональную ответственность.

     Поэтому сегодня необходимо, причем в кратчайшие сроки, организовать достаточную и надежную инфраструктуру реализации проектов. И, что немаловажно - полноценный мониторинг и действенный контроль за ходом всех работ. При этом основная ответственность за осуществление мероприятий возложена на Правительство Российской Федерации.

     Основная  цель реализации национальных "проектов в областях здравоохранения, образования, жилья и сельского хозяйства — коренным образом изменить качество жизни людей и социальное самочувствие общества, переломить отрицательные тенденции в демографической ситуации в стране.

     Президент Российской Федерации поставил задачу сформировать по каждому национальному проекту сквозную систему управления и контроля, включая планирование, организацию работы и контроль на уровне субъекта Федерации и муниципального образования.

     Контрольная составляющая очень важна и необходима. Любые средства могут быть закопаны в землю или просто разворованы. В прошлом это уже бывало с целым рядом федеральных целевых программ, но так не должно быть в отношении национальных проектов.

     В каждом национальном проекте есть своя специфика: различаются временные рамки их реализации, способы достижения целей и конечные результаты. Разумеется, будут некоторые различия и в системе контроля. Вместе с тем необходимо добиться единообразия в подходах к контролю на всех уровнях.

     В планах должны быть конкретные сроки  и конкретные планируемые показатели, а также непосредственно отвечающие за это исполнители.

     В отчетах — информация о выполнении плана или причина его невыполнения с указанием ответственных и принятых в отношении них мерах дисциплинарного характера.

     При реализации планов важно знать, как  будут расценены гражданами конкретные мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов. В этой связи необходимо активизировать в субъектах Федерации работу общественных приемных полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Захаров В.М.   Система государственного управления / В.М. Захаров. Белгород. – 2001. – 157 с.
  2. Информационный бюллетень. Президентский контроль. М. – 2006.-  № 1. – 47 с.
  3. Феофанов, Ю.   Государство обязано защищать униженных и оскорбленных/ Ю.Феофанов // Российская Федерация сегодня. – 2005. - № 15. С. 24-25.
  4. Институт стратегических оценок и анализа.    Оглядываясь на сделанное, заглянем в даль / Российская Федерация сегодня. – 2006. - № 1. С. 23-24.
  5. Миронов С.  Государство должно проводить активную экономическую политику / С.Миронов // Российская Федерация сегодня. – 20065. - № 12. С. 2-3.
  6. Феофанов, Ю.   Власть в России. Надо ли нам бояться управляемой демократии / Ю.Феофанов // Российская Федерация сегодня. – 2005. - № 16. С. 38-39.
  7. Четвериков, В. С.   Административное право. / В.С.Четвериков// М. - 2004. - 247с.
  8. Материал единого Информационного дня Белгородской области
  9. http://kremlin.ru   Выступление  президента РФ  В.В. Путина  на встрече с членами Правительства, руководством       Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета  5 сентября 2005 года

Информация о работе Основные направления и приоритеты государственной социальной политики