Основные направления улучшения финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно- правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддерживанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости.
В настоящее время повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства. Повышение эффективности производства достигается на основе эффективного использования всех видов ресурсов и снижение затрат.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1. Сущность, цели, задачи и методы анализа финансового состоянияпредприятия
1.2. Информационная база и проблемы оценки финансового состояния предприятия
1.3. Методика оценки финансового состояния предприятия
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса на примере ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости на примере ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
2.3. Анализ деловой активности и рентабельности на примере ОАО«Третье Нижнекамское монтажное управление»
3.Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
3.1. Механизм антикризисного управления в Российскойэкономике и в зарубежных странах
3.2. Зарубежный опыт оценки финансового состояния предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 107.73 Кб (Скачать файл)

Руководству ОАО «НМУ-3» необходимо разработать программу, направленную на привлечение средств населения посредством строительства объектов социальной сферы. Это могут быть многоквартирные дома, коттеджи, построенные как по типовым, так и по индивидуальным проектам, различные типы гаражей и хранилищ. Данная переориентация производства не потребовала бы больших капитальных затрат, связанных, например, с привлечением новых кадров, закупкой необходимого сырья и материалов и т.д. Предприятие на сегодняшний день обладает необходимыми производственными специалистами, запасами, транспортом и оборудованием для реализации данного направления. Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Служба маркетинга должна проанализировать меры в сфере сбыта и его стимулирования, спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы и соответственно избавляться от незадействованных основных фондов, товарно - материальных ценностей, сдача в аренду производственных помещений и т.п. Это позволит укрепить величину труднореализуемых активов и увеличить быстрореализуемые активы. Вести постоянный поиск российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием, т.е. обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия.

Предприятию ОАО «НМУ-3» рекомендуется, при невозможности увеличении цены, снижение себестоимости продукции. Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточности работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья, организация действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Оптимальный уровень текущих позволит максимизировать прибыль при приемлемом уровне ликвидности и коммерческого риска. То есть текущие активы должны быть минимальны, но достаточны для успешной и бесперебойной работы предприятия. Таким образом, предлагаем рациональное управление текущими активами, то есть умелое балансирование между рисками. Одни риски связаны с недостатком текущих активов, а значит с угрозой срыва производственных планов из-за нехватки сырья и материалов или отсутствия возможности удовлетворить запросы потребителей. Другие риски обусловлены избытком текущих активов, а это приводит к замораживанию денежных средств в сырье, дебиторской задолженности и т.д. Рекомендуется удерживать имеющийся уровень собственных средств, так как в привлечении заемных средств нет необходимости. Рост коэффициента оборачиваемости собственного капитала указывает на увеличение эффективности использования собственного капитала, но показатели рентабельности собственного капитала низки, что большую прибыль можно было бы получить при вложении этих средств в банк под проценты. Так как основная часть собственных средств идет на формирование внеоборотных активов, нужно рассмотреть возможность изменения структуры внеоборотнных активов, в частности, попытаться изменить доли основных фондов и незавершенного производства.

По результатам анализа должна быть выработана генеральная финансовая стратегия и составлен план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства, путем комплексного использования внутренних и внешних резервов. Если полная реализация внутренних возможностей предприятия не позволяет восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость в необходимом объеме для успешного ее функционирования, то в этом случае следует прибегнуть к внешней помощи. Кроме того, для снижения влияния последствий финансового кризиса ОАО «НМУ-3» необходимо предвидеть и понимать развитие рынка, включая деятельность конкурентов, анализировать и использовать идеи, исходящие от заинтересованных сторон, определять ключевых партнеров и стратегические возможности партнерства, осуществлять освоение новых рынков.

Таким образом, для успешной работы ОАО «НМУ-3» необходимо:

-Ускорить оборачиваемость оборотных активов, путем:

1)улучшения  организации материально – технического  снабжения;

2)сокращения  времени нахождения средств в  дебиторской задолженности.

-Снизить  себестоимость продукции путем:

1)установление  надлежащего контроля за расходованием ресурсов;

2)сокращения  брака готовой продукции на  производстве.

-Повысить  ликвидность активов предприятия  путем продажи не задействованных основных фондов, сдача в аренду производственных помещений и т.п. Это позволит укрепить величину труднореализуемых активов и увеличить быстрореализуемые активы;

-Совершенствовать  расчеты с покупателями путем  предоставления скидок при оплате в срок и ввести дополнительные пения при задержке оплаты за продукцию.

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированны экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.

Анализ финансового состояния состоит в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия и постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния предприятия показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности. Финансовое состояние также может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Информационной базой финансового анализа является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются:

- обеспеченность  собственными оборотными средствами  и их сохранность;

-эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение;

- оценка  платежеспособности предприятия;

- анализ  финансовой устойчивости;

- оценка  деловой активности;

- оценка  рентабельности.

Руководству ОАО «НМУ-3» необходимо разработать программу, направленную на привлечение средств населения посредством строительства объектов социальной сферы. Это могут быть многоквартирные дома, коттеджи, построенные как по типовым, так и по индивидуальным проектам, различные типы гаражей и хранилищ. Данная переориентация производства не потребовала бы больших капитальных затрат, связанных, например, с привлечением новых кадров, закупкой необходимого сырья и материалов и т.д. Предприятие на сегодняшний день обладает необходимыми производственными специалистами, запасами, транспортом и оборудованием для реализации данного направления. Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Служба маркетинга должна проанализировать меры в сфере сбыта и его стимулирования, спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы и соответственно избавляться от незадействованных основных фондов, товарно - материальных ценностей, сдача в аренду производственных помещений и т.п. Это позволит укрепить величину труднореализуемых активов и увеличить быстрореализуемые активы. Вести постоянный поиск российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием, т.е. обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия.

Предприятию ОАО «НМУ-3» рекомендуется, при невозможности увеличении цены, снижение себестоимости продукции. Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточности работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Конституция РФ / Федеральный  конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. -1993. – 25 декабря.

2. Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995 г. № 208 – ФЗ «Об акционерных  обществах» // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 1996. - №1. Ст.1.

3. Федеральный закон РФ от 26.октября 2002г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - №43. – Ст.4190.

4. Постановление Правительства  РФ от 25.06.2003г. №367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управлением финансового анализа» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 26. –Ст.2664.

5. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. №16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» // «Вестник ФСФО РФ», - 2001. - №2.

6. Артеменко, В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый  анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭИУ, 2004 – 128с.

7. Басовский, Л.Е., Лунева, А.М., Баговский, А.П. Экономический анализ. – М.: ИНФРА  – М, 2003. -222с.

8. Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика: Учебник. – М.: Книжный мир. 2005. – 617с.

9. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.

10. Горфинкель, В.Я., Швандер, В.А. Экономика  предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 670с.

11. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ  финансовой отчетности: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006 – 368с.

12. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2004 – 144с.

13. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ: Теория  и практика: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2004 – 304с.

14. Ефимова, О.В., Мельник, М.В. Анализ  финансовой отчетности: Учебное пособие/ под ред. Ефимова О.В., Мельник М.В. – М.: Омега –Л, 2004. – 408с.

15. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. Учет, 2006. – 352с.

16. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 332с.

17. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 424с.

18. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 060400 «Финансы и кредит».- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 – 390с.

19. Колчигина, Н.В. Финансы (организаций) предприятий: Учебник для студентов  вузов / под ред. проф. Н.В. Колчигиной. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ  – ДИНА, 2007. – 383с.

20. Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ  предприятия: Учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160с.

21. Любушин, Н.П. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие.- 3-е издание, переработанное  и дополненное – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 448с.

22. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 560с.

23. Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой  отчетности: Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2007. – 320с.

24. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ –  ДИНА, 2006. – 527с.

25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебное пособие -7-е издание, исправленное – Мн.: Новое знание, 2002. – 704с.

26. Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый  анализ: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 479с.

27. Сергеев, И.В., Верстенникова, И.И. Экономика  организации (предприятия): учеб./ под. ред. И.В. Сергеева. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Прспект, 2007. – 560с.

28. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности: Учебник. - 6-е изд. – М.: Высш. шк., 2005. – 480с.

29. Ступаков, В.С., Токаренко, Г.С. Риск  – менеджмент: Учебное пособие. – М.: финансы и статистика, 2006. – 288с.

30. Хачатурян, Н.М. Анализ финансово  – хозяйственной деятельности: конспект  лекций. – М.: Феникс, 2006. – 352с.

31. Хотинская, Г.И., Харитонова, Т.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Дело и Сервис» 2007. – 240с.

32. Чечевицина, Л.Н., Чуев, И.Н. анализ  финансово – хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 352с.

33. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА – М, 2002. – 208с.

34. Бошнякович, Н.С. Сбалансированность платежеспособности предприятия и ликвидности его финансовых ресурсов // Экономический анализ. – 2006. - № 6. – С.55- 61.

35. Кувшинов, Д.А. Финансовое состояние  предприятия: методика анализа // Финансы. - 2007. -№ 6. – С.80.

36. Пилюгина, Е.С. Проведение анализа  финансового состояния предприятия в соответствии с Приказом №16 ФСФО // Управленческий учет.- 2010. - № 3. – С.32-42.

37. Пчеленок, Н.В., Маслов, Б.Г. Зарубежные  и российские методики прогнозирования банкротства // Управленческий учет. - 2009. - № 5. – С.65-75.

38. Савенков, М.В. Методика оценки  платежеспособности и финансовой  устойчивости предприятий // Управленческий учет. – 2008. -№2. – С.81-87.

39. Седова, Е.И. Подготовка к балансовой  комиссии. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием финансовых коэффициентов // Консультант бухгалтера. – 2009. -№4. – С.10 – 19.

40. Спицкий, А.В. Анализ ликвидности  баланса: классический и интегральный // Финансовый менеджмент. – 2010. -№1. – С.28 – 32.

41. Кризисы ликвидности: опыт зарубежных  стран // Финансы и кредит. 2009. - № 45(285).– С. 54.

 


Информация о работе Основные направления улучшения финансового состояния предприятия