Основы формирования рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Гостиница – сложный хозяйственный комплекс по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта).
Гостиничный продукт может быть классифицирован по разным признакам. С территориальной точки зрения он может быть международным национальным, региональным. С точки зрения специализации – для отдыха, хобби, делового и спортивного туризма; для индивидуального, группового приема молодежи и пр.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 2
I.Понятие гостиничных услуг и их характеристики…………………………………5
1. Понятие гостиничных услуг и их характеристики………………………………....5
2. Основные формы гостиничного хозяйства………………………………………….6
3.Мировая классификация гостиниц…………………………………………………...7
4.Системы управления гостиницами………………………………………………….9
II.Понятие учетной политики и определяющие ее факторы ………………………10
1.Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятий гостиничного бизнеса. …………………………………………………………...........................................11
2. Учет затрат по оказанию гостиничных услуг. …………………………………….14
3.Нормативно база для выбора и обоснования учетной политики предприятиями
туристской деятельности ………………………………………………………………...15
III.Гостиничный бизнес в Казахстане………………………………………………….17
1.Гостиничные услуги в РК, их структура……………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по бух.docx

— 59.39 Кб (Скачать файл)

организация продажи билетов  в театры, цирк, на концерты и т.д.;

транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);

покупка и доставка цветов;

продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;

бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой  техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов  и другие бытовые услуги);

услуги салона красоты;

сауна, баня, бассейны, тренажёрный  зал;

аренда залов переговоров, конференц-зала;

услуги бизнес-центра;

другие услуги.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих  разнообразные бытовые и хозяйственные  запросы гостей, называется в гостиничном  хозяйстве сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги ,исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Перечень услуг зависит  от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять  им полный перечень услуг. Однако всюду  должны стремиться к тому, чтобы  набор услуг полностью отвечал  запросам гостей.

Предприятия, оказывающие  услуги, должны размещаться в доступном  месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах  должна быть информация о том, как  и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и  корректность. При оказании услуг  важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде  просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами  в службу приёма и размещения, а  затем их изучают в службе рекламы  и маркетинга.

В Казахстане сейчас действует около 300 гостиниц. Многие из них имеют  давние традиции и хорошую репутацию. Время требует появления новых отелей, создания новых рабочих мест, что очень важно и с политической, и с экономической точек зрения. Это основа основ экономического подъема государства — стабилизация рынка рабочих мест наряду с решением проблем отрасли.

Крупнейшие отели Казахстана — «Анкара», «Хаятт», «До — стык», «Премьер-Медеу», «Казахстан» — расположены в основном в южной столице, разворачивается сеть современных отелей в Астане.

Казахстан — уникальный природный  уголок Земли, где само жизненное  пространство создано для развития туризма, отельного бизнеса. Прекрасный тому пример — отель «Премьер-Медеу» в древнейшем урочище Медеу, островок уюта среди первозданной природы, идеальное место для отдыха и работы. Все это в 15 минутах езды от центра Алматы. Национальную экзотику казахского интерьера, кухни, обычаев может предложить летний национальный кемпинг — ресторан «Казахский аул» (комплекс «От — рар»), расположенный здесь же, в уникальном уголке природы, рядом со всемирно известным катком «Медео».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Туризм  в нашей республике, благодаря  его высокой эффективности, рассматривается  сегодня как одно из приоритетных  направлений национальной экономики.  В целях обеспечения устойчивого  развития индустрии туризма выработана  и определена единая государственная  политика в туристской сфере.

         Опираясь на законодательную  базу республики и руководствуясь  пакетом нормативно-правовых актов,  Комитет туризма и спорта Министерства  образования, культуры и здравоохранения,  как орган, осуществляющий государственное  управление в сфере туризма,  совместно с другими заинтересованными  министерствами и ведомствами,  разработал Стратегическую программу  по развитию отрасли до 2030 года  и Государственную программу  «Возрождение исторических центров  «Шелкового пути», сохранение  и преемственное развитие культурного  наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма».

            Обе программы утверждены Указом  Президента и Постановлением  Правительства РК. С целью возрождения  казахстанского участка «Великого  Шелкового пути» создано Акционерное  общество «Национальная Компания  «Шелковый путь – Казахстан», которая должна обеспечить объединение  необходимого научного и производственного  потенциала.

В целях  повышения качества предоставляемых  услуг для туристских организаций  подготовлен целый ряд нормативных  документов, среди которых Положение  о руководстве туристских групп, Типовой договор между фирмой и туристом, Положение о чартерных  рейсах, проект Договора по страхованию  жизни туриста и его имущества. Разработанная нормативно-правовая база туризма, членство Казахстана во Всемирной Туристской Организации (ВТО), наличие соглашений о сотрудничестве с зарубежными странами становятся надежным подспорьем для развития отрасли.

             В экономике современного Казахстана  туризм занимает важное место.  Одной из приоритетных задач  целевой программы Правительства  “Развитие туризма в Республике  Казахстан” является становление  в высокоэффективного и конкурентоспособного  туристского комплекса. 

Реализация  программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации  и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий  для развития различных видов  внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также  решение целого комплекса задач  в области подготовки кадров для  отрасли.

Ведется работа по координации деятельности областных  управлений туризма и спорта, оказанию практической помощи туристским организациям в вопросах качественного обслуживания туристов. Организуются встречи руководителей  турорганизаций с представителями  сопричастных министерств и ведомств, таких как МИД, МВД, КНБ, Госкомитет по охране государственной границы, ведущих авиакомпаний республики.

В республике имеются уникальные сочетания ресурсов для удовлетворения стереотипов  туристского спроса. На территории страны выделено 80 основных ландшафтно-рекреационных  зон различного функционального  назначения, различной емкости и  степени благоприятности, пригодных  для круглогодичной рекреационно-туристской деятельности.

Казахстан обладает богатыми ресурсами для  организации приключенческих туров: спортивный и горный туризм, альпинизм, скалолазание, дельтопланеризм, горные и равнинные лыжи, санное катание. У нас прекрасные возможности  для открытия горных отелей и спортивных баз и бальнеологических курортов. В Алматинской области, например, создан и успешно действует международный  альпинистский лагерь «Хан Тенгри». На внутренних горных реках, на озерах Алаколь, Зайсан, Балхаш, на Бухтарминском и Капчагайском водохранилищах и Каспии активно развивается водный туризм.

Развитие  туризма, как полноценной отрасли  экономики, предполагает осуществление  радикальных изменений в общественном сознании и психологии. Рассматривая далее проблематику отрасли, следует  признать и полное отсутствие научного обеспечения ее развития, ибо нет  у нас достаточных научных  структур, которые бы занимались вопросами  комплексного прогнозирования долгосрочного  развития и территориальной организации  туризма. Единичные попытки в  этом плане не позволяют говорить о достаточно профессиональном уровне, что связано прежде всего с  отсутствием соответствующей системы  подготовки кадров для отрасли. В  республике, где туризму отводилось второстепенное место, не придавалось  должного значения его возможностям в культурном и духовном развитии населения, в укреплении межличностных  связей, политических, экономических  и культурных контактов, представляется важным организовать соответствующее  образование для широкой общественности, начинающейся со школы, подготовку специалистов, разработать и осуществить меры по повышению престижа туристских профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

1.Абчук В. «Азбука менеджмента». СПб. СОЮЗ  1998г.  154с.

2. Аверьянов Б.И «Путь к звездам отеля» Сочи. 2000г. – 231с.

3. Берулава  М.Н. «Психология и педагогика  менеджмента». Уч. пособие  

    Бийск. НИЦБиГПИ 1995г.

4. «Бизнес»  – международный журнал для  менеджеров.

5. Бизюкова  И.В «Кадры: подбор  и  оценка».  – М,: Московский   рабочий 

   1984г.

6. Браймер  Р.А. «Основы управления в индустрии  гостеприимства». Пер. с

    англ. М:. Аспект Пресс 1995г.  525с.

7. Дубинина  Т.И., Яворская А.О. «Зарубежный  опыт  малых гостиниц»

    Методич.мат-лы. Вып.№3 1997г. – 154с.

8. Кабушкин  Н.И, Бондаренко Г.А. «Менеджмент  гостиниц и ресторанов». 

    Уч.пособие.  МН:, БГЭУ.  1997г.  370с.

 


Информация о работе Основы формирования рынка гостиничных услуг