Особенности создания стоматологической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

В построении частного стоматологического бизнеса есть несколько самых трудных и ответственных этапов - выбор бизнес-модели стоматологической клиники, нахождение "изюминок" в видах услуг, в построении клиентского сервиса, в разработке программы продвижения. Огромный выбор стоматологического оборудования и материалов также создает для владельца клиники определенные трудности - довериться ли советам практикующих стоматологов или послушать мнение специалистов-технологов? Серьезные требования надзорных органов накладывают на проектирование стоматологической клиники особую ответственность - в здравый смысл и экономический расчет, требующие чтобы каждый квадратный метр приносил возможно большую выручку, вмешиваются требования СЭС, заставляющие выделять вспомогательные площадям, не приносящие дохода - стерилизационную комнату, комнату отдыха персонала, дополнительные санузлы и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
1.1.Особенности развития стоматологической деятельности в РФ.. 7
1.2. Специфика создания нового предприятия в данном виде деятельности. 7
1.3. Особенности спроса. 10
1.4. Характеристика материальной базы данного вида деятельности. 13
1.5. Специфика организации работы нового предприятия в данном виде деятельности 14
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 20
2.1. Анализ факторов развития отрасли за 3 -5 последних лет. 20
2.2.Анализ внешних факторов развития нового предприятия. 21
2.2.1. Выбор места расположения нового предприятия. 21
2.3.Маркетинговое исследование рынка и услуг в выбранном районе. 27
2.3.1.Разработка анкеты и организация потенциальных потребителей данных услуг 27
2.3.2.Расчет производственной программы открытия стоматологии. 29
2.4.Аналитическая оценка деятельности конкурентов. 34
2.5.Анализ поставщиков. 36
2.6.Выводы по аналитической части. 40
3. ПРОЭКТНАЯ ЧАСТЬ. 42
3.1.Мероприятия по созданию нового предприятия. 42
3.1.1.Формирование материальной базы.. 42
3.1.2.Формирование уставных документов. 42
3.1.3.Регистрация нового предприятия. 42
3.1.4.Оформление лицензии. 44
3.2.1.Выбор организационной структуры и структуры управления нового предприятия 47
3.2.3.Оснащение офиса. 49
3.2.4. Разработка продукта. 51
3.2.5. Организация продажной деятельности и ответственности. 53
3.2.6. Участие в выставках. 54
3.2.7. Организация рекламной деятельности. 54
3.3. Информационное обеспечение проекта. 56
3.4. Правовое обеспечение проекта. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 62

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по предприятию.docx

— 175.01 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2. Цены на материальные ресурсы.

Наименование ресурсов

Цена приобретения

Цена реализации

Сырье

1450руб./т.

 

Сырье

 

1650руб./т.

Электроэнергия

0.35руб./кВт-час

 

Подсобные материалы

980руб./т.

 

 

Таблица 4 Основные фонды предприятия.

Элементы основных фондов.

Стоимость О.Ф.

Млн.руб.

Нормы амортизации %

Здания

2.5

2

Сооружения

4

2

Рабочие машины

1

12

Оборудование

1

12

Транспортные средства

1

9

Прочие

-

7


 

Таблица 5 Показатели работы предприятия.

Показатели

 

%

1 Ставка НДС,%

 

20

2 Прочие расходы включаемые в себестоимость

2200

 

3 Численность работающих, чел.

170

 

4 Среднемесячная з./пл.одного работника, руб.

1700

 

5 Отчисления з./пл. в фонды соц. страхования ,%

 

38.5

6 Доход от сдачи помещений  в аренду (ежемесячно), руб.

35000

 

7 Дивиденды по ценным  бумагам (ежеквартально), руб.

65000

 

8 Ставка налога на прибыль ,%

 

28

9 Ставка налога на доход  по ценным бумагам ,%

 

10

10 Экономические санкции (штрафы, пени за квартал ), руб.

55000

 

 

1. Составить смету затрат  на производство и реализацию  продукции.

Рассчитаем сумму затрат на сырье, вспомогательные материалы, электроэнергию.

Она равна произведению общего расхода сырья (вспомогательные материалы, электроэнергии) за квартал к стоимости 1т сырья (Вспомогательные материалы) 1кВт электроэнергии соответственно.

Сумма затрат на сырье: 250*1450=362500 руб.

Сумма затрат на вспомогательные материалы: 980*10=9800 руб.

Сумма затрат на электроэнергию: 2390*0.35=836.5

Затраты на з/пл. равны произведению количества работающих человек на среднемесячную з/пл. одного рабочего умноженное на 3 мес.(т.е. квартал)

170*1700*3=867000 руб.

Отчисления во внебюджетные фонды равны 38.5% от затрат на з/пл.

867000*38.5/100=333795 руб.

Амортизация объектов осуществляется в зависимости от стоимости объекта нормы амортизации и кол-ва месяцев в расчетном периоде (3мес.)

Амортизация зданий равна:2500000*2*3/100=150000 руб.

Амортизация сооружений равна:4000000*2*3/100=240000 руб.

Амортизация машин равна :1000000*12*3/100=360000 руб.

Амортизация оборудования равна :1000000*12*3/100=360000 руб.

Амортизация транспортных средств равна:1000000*9*3/100=270000 руб.

Прочие расходы составляют : 2200 руб.

Таблица 6.

Элементы затрат

Сумма затрат, руб.

1 Сырье

362500

2 Вспомогательные материалы

9800

3 Электроэнергия

836.5

4 Заработная плата

867000

5 отчисления во внебюджетные  фонды

333795

6 амортизация:

 

- зданий

150000

- сооружений

240000

- машин

360000

- оборудования

360000

- транспортных средств

270000

- прочих фондов

-

Прочие расходы

2200

Итого затрат

2956131.5


 

2. Составим калькуляционную  себестоимость продукции.

Первая, вторая и третья статьи калькуляции берутся из предыдущих расчетов. Зарплата производственных рабочих определяется как произведение сдельной расценки за единицу продукции к общему объему произведенной продукции: 80*1000=80000 руб.

Отчисления от зарплаты равны 38.5% = 80000*38.5/100=30800 руб.

Переменные расходы равны сумме расходов пунктов 1,2,3,4,5 данной таблицы: 362500+9800+836.5+80000+30800=483936.5 руб.

Условно-постоянные расходы равны разности между общей суммой затрат по смете затрат на производство и величиной переменных расходов:

2956131.5-483936.5=2472195 руб.

Полная себестоимость равна: 483936,5+2472195=2956131.5

Таблица 7

Статьи калькуляции

Затраты на объем, руб.

1. Сырье на технологические  нужды

362500

2. Вспомогательные материалы

9800

3. Электроэнергия

836.5

4. Зарплата рабочих

80000

5. Отчисления от заработной  платы

30800

Итого переменных расходов

483936.5

Условно-постоянные расходы

2472195

Полная себестоимость

2956131.5


 

3.1. Ценообразование на  предприятии.

1 Определение оптовой  цены предприятия ( Цо):

Цо=( 1+Р/100)*С                                                          (1)

где Р - рентабельность изделия, %,

С - себестоимость единицы продукции, руб./ед.

С=2953931.5/1000=2953.93

Р=30% (из табл.№1 )

Цо=( 1+30/100)*2953.93=3840.11 руб.

2 Определение отпускной  цены предприятия

Цотп=(1+ ставка НДС/100)*Цо                                   (2)

где ставка НДС - ставка налога на добавленную стоимость.

Цотп=(1+20/100)*3840.11=4608.13 руб.

3. Объем реализации в оптовых ценах (Ор):

Ор=Цо*Q                                                   (3)

где Q - объем реализации в натуральном выражении

Ор=3840.11*1000=3840110 руб.

4. Формирование прибыли  предприятия

1 Расчет валовой прибыли  Пв

Пв=Пр+Пврд                                                      (4)

где Пр- приыль от реализации ;

Пврд- прибыль от внереализационной деятельности ;

2 Пр=Пп+Пк                                              (5)

где Пп- прибыль от основной производственной деятельности ( реализация продукции )

Пк- прибыль по коммерческой деятельности ( реализация имущества)

3 Прибыль по основной  деятельности (Пп)

Пп=Ор-Свып                                             (6)

Где Свып- полная себестоимость производства (выпуска)

4 Прибыль по коммерческой  деятельности (Пк)

Пк=(Цпрод-Цпок)/(1+ставкаНДС/100)*Qн                 (7)

Где Цпрод, Цпок –цена продажи и цена покупки товара (сырья);

Qн- объем продажи в натуральном выражении.

5 Прибыль от внереализационной деятельности (Пврд);

Пврд=Па+Пд,                                            (8)

Где Па- прибыль от сданного в аренду имущества;

Пд- дивиденды по ценным бумагам.

Расчет формул:

Пк=(1650-1450)/(1+20/100)*1000=166666.66 руб.

Пп=3840110-2956131.5=883978.5 руб.

Пр=166666.66+883978.5=1050645.16 руб.

Пврд=35000*3+65000=170000 руб.

Пв=170000+1050645.16=1220645.16 руб.

5 Распределение прибыли

1 Налогооблагаемая прибыль (Пн)

Пн=Пв-Нв                                                  (9)

Где Нв- налоги получаемые из валовой прибыли (9000 дя всех вариантов)

Пн=1220645.16-9000=1211645.16 руб.

2 Налог на доход по  ценным бумагам (Нб)

Нб=Д*ставка налога/100                                    (10)

Где ставка налога- савка налога по ценным бумагам

Д- доход по ценным бумагам

Нб=65000*10/100=6500 руб.

3 Наог на прибыль от основной деятельности и от сдачи имущества в аренду (Нпр);

Нпр=(Пн-Д)*28/100                                            (11)

Нпр=(1211645.16-65000)*28/100=321060.64

4 Прибыль остающаяся в  распоряжении предприятии ( Прасп)

Прасп=Пн-Нб-Нпр                                    (12)

Прасп=1211645.16-6500-321060.64=884084.52 руб.

5 Чистая прибыль (Пч)

Пч= Прасп- экономические санкции( 55000руб.)       (13)

Пч=884084.52-55000=829084.52 руб.

6 Капиталовложения в развитие  производства (КВ):

КВ=А+Пч*0.3                                  (14)

Где 30%- процент прибыли, направляемой на развитие производства.

А- амортизация всех фондов =1380000 руб.

КВ=1380000+829084.52=2209084.52 руб.

2.4 Аналитическая оценка  деятельности конкурентов

Объем рынка коммерческой медицины в России за период с 2000 по 2008 гг. вырос с 85 до 458 млрд. руб. Такие данные были представлены компанией BusinesStat по результатам очередного анализа рынка медицинских услуг в России, проведенного в июле.

Аналитики предполагают, что к 2010 г. объем коммерческих платежей в российской медицине достигнет 585 млрд. руб. Таким образом, по данным исследования BusinesStat, семикратный рост объема платежей к 2010 г. завершит стадию формирования рынка, и объем коммерческой медицины в России стабилизируется. Специалисты компании полагают, что сейчас резкий рост рынка в большей степени связан с изменением цен, чем с увеличением числа пациентов. Рост цен подстегивается инфляцией, в то время как численность потенциальных пациентов ограничена демографическим спадом, который имеет место в России в настоящее время. По прогнозу Росстата, к 2010 г. население страны сократится до 139,3 млн. человек.

Коммерческая медицина включает три сектора: кассовые платежи медицинским учреждениям, добровольное медицинское страхование /ДМС/ и теневые платежи врачам. Теневыми считаются платежи, полученные врачами от пациентов лично на руки. Теневые платежи совершаются преимущественно в государственных медучреждениях.

По данным исследования BusinesStat, наиболее высокие темпы роста демонстрирует сектор ДМС. Объем добровольного медицинского страхования в России за период с 2000 по 2008 гг. увеличился с 11 до 68 млрд. руб. В 2010 г. объем сектора ДМС достигнет 90 млрд. руб.

Второе место по темпам роста занимают кассовые платежи клиникам. Объем кассовых платежей за период с 2000 по 2008 гг. вырос с 48 до 283 млрд. рублей. В 2010 г. объем сектора кассовых платежей составит 366 млрд. руб. Теневой сектор рынка медицинских услуг в период с 2000 по 2008 гг. увеличился с 25 до 107 млрд. руб. Аналитики предполагают, что рост теневого сектора продолжится, и в 2010 г. он достигнет 129 млрд. руб.

При этом государственное финансирование системы здравоохранения в России за последние восемь лет увеличилось практически в пять раз – с 205 млрд. до 1 трлн. руб. В нынешней структуре бюджета российского здравоохранения налоговые отчисления работодателей составляют 300 млрд. руб., а 700 млрд. руб. перечисляют региональные и федеральные органы власти. Финансирование здравоохранения растет параллельно общему увеличению государственного бюджета. Значительную роль в росте госрасходов играет нацпроект «Здоровье», благодаря которому госрасходы на медицину в 2005-2006 гг. удвоились.

Лучшее качество

Всего было указано 29 стоматологических клиник города 1 района однако только 4 из них включили в десятку клиник 50% и более респондентов. После подсчета баллов рейтинг стоматологических клиник по версии страховщиков выглядит следующим образом:

1. ЗАО «Меди»

2. ООО «Райден»

3. ООО «Лайф»

4. ООО «Астра»

Лучший сервис

Всего было указано 25 стоматологических клиники города 1 района однако только 2 из них включили в десятку клиник 50% и более респондентов. После подсчета баллов рейтинг стоматологических клиник по версии страховщиков выглядит следующим образом:

1. ЗАО «Меди»

2. ООО «Астра»

2.5 Анализ поставщиков

Поставщики сырья, материалов, оборудования, инструментов представлены в приложении 1.

Стоматологическое оборудование для врачебной практики - это средство производства (по Марксу, читай - станок для печатания денег) и важнейший фактор успеха в качестве лечения. Для клиники это - залог коммерческого успеха в долгосрочном периоде, ведь если будет доволен пациент - будут деньги в кассе клиники, в кошельках у персонала и на счетах у владельца [8, стр. 198].

Вот что говорят о правилах выбора стоматологического оборудования наши эксперты:

1.       Именно стоматологическое оборудование помогает врачу проявлять мастерство и в полной мере раскрыть свои таланты. Правильно подобранное стоматологическое оборудование не ограничивает возможностей стоматолога:

o        все, что требуется для качественного лечения можно осуществить,

o        благодаря хорошей хорошее эргономике работать на нем удобно - у врача все под рукой, не затекает спина и т.п.

2.       С технической точки зрения правильно выбранное стоматологическое оборудование должно:

o        надежно работать - ведь поломка это простои, а значит потери.

o        долго служить, а значит, не терять стоимости при продаже на вторичном рынке,

o        позволять обновление. То есть, добавляя все новые блоки, можно расширять его возможности.

3.       По цене стоматологическое оборудование совсем не обязательно выбирать дорогим - разумный подход, когда стоматологическое оборудование подходит уровню клиники:

o        не выше и не ниже запросов выбранной целевой группы пациентов,

o        соответствует квалификации стоматолога - лучше пусть оборудование будет чуть выше сегодняшнего уровня врача, чтобы у последний стремился к профессиональному росту.

Итак, знакомьтесь со всей палитрой стоматологического оборудования, представленным:

1.               Стоматологические установки

2.               Рентгеновское оборудование

3.               Оборудование для зуботехнических лабораторий

Информация о работе Особенности создания стоматологической деятельности