Отчет о прохождении производственной практики в Республиканском унитарном предприятии «Гомельхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:18, отчет по практике

Краткое описание

Основные цели и задачи прохождения экономической практики:
общее знакомство с предприятием;
изучение системы планирования объема производства и реализации продукции;
оценка использования трудовых ресурсов, оплата труда;
оценка использования основных и оборотных средств предприятия;
оценка производственно-хозяйственных результатов деятельности предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)


Диаграмма 4.2 - Коэффициент обеспеченности собственными оборотными  средствами


Значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами РУП  «Гомельхлебпром» за рассматриваемый  период увеличилось на 0,17 процентных пункта и на 01.10.2009г. составило 0,51. Значение данного показателя соответствует нормативному уровню (меньше 0,85), что означает способность предприятия рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Динамика изменения коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами РУП «Гомельхлебпром» представлена на Диаграмме 2.6.3.

 

 

Диаграмма 4.3 - Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами


Показатели, характеризующие финансовое положение РУП «Гомельхлебпром» (оценка имущественного положения, ликвидности, финансовой устойчивости), представлены в Таблице 4.1

Таблица 4.1 – Показатели, характеризующие финансовое положение

Наименование  показателя

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

01.10.2009

Показатели  имущественного положения

Сумма хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении предприятия, млн.руб.

61 587

78 405

92 005

115 043

Доля активной части  основных средств, %

Х

46,62

50,12

51,60

Коэффициент износа основных средств, %

Х

41,34

41,14

41,15

Коэффициент обновления, %

Х

21,69

11,63

5,81

Коэффициент выбытия, %

Х

2,33

1,85

0,96

Показатели  ликвидности

Собственные оборотные  средства, млн. руб.

-4 895

-10 811

-14 526

-28 110

Коэффициент абсолютной ликвидности 

(>0,2-0,25)

0,05

0,06

0,04

0,02

Коэффициент промежуточной  ликвидности (>0,5)

0,37

0,28

0,27

0,21

Коэффициент движимости

0,26

0,24

0,27

0,27

Показатели  финансовой устойчивости

Коэффициент автономии (>0.5)

0,66

0,62

0,57

0,49

Коэффициент финансовой неустойчивости (<0,25)

0,51

0,61

0,75

1,04

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (коэффициент  устойчивого финансирования)

0,74

0,72

0,71

0,64


Коэффициент износа основных средств  показывает, что предприятие работает на основных средствах, степень амортизации  которых не превышает 50%. При этом удельный вес накопленной амортизации  за отчетный период уменьшился, что говорит о постоянном обновлении и модернизации основных фондов.

Показатели ликвидности, характеризуются  значениями, которые не соответствуют  нормативным уровням. Отмечается отрицательная динамика изменения показателей ликвидности (собственные оборотные средства уменьшились на 23 215 млн.руб., коэффициент промежуточной ликвидности уменьшился на 0,16 процентных пункта). Коэффициент промежуточной ликвидности свидетельствует о не возможности погашения краткосрочных обязательств за счет ликвидных и быстро реализуемых активов предприятия (денежными средствами, краткосрочными финансовыми вложениями, средствами в расчетах).

Показатели финансовой устойчивости также характеризуются отрицательной  динамикой: коэффициент автономии  уменьшился на 0,17 процентных пункта, коэффициент финансовой неустойчивости увеличился на 0,53 процентных пункта.

В 2007 году выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг РУП «Гомельхлебпром» составила 163 015 млн.рублей, в 2008 году – 205 553 млн.рублей, в 2009 году – 233 208 млн.рублей.

В 2007 году прибыль от реализации продукции  товаров, работ, услуг составила 5 832 млн.руб., в 2008 году – 7 404 млн.руб., в 2009 году – 9 494 млн.руб.

Чистая прибыль в 2007 году составила 4 284 млн.руб., в 2008 году –5 755 млн.руб., в 2009 году (ожидаемая) – 7 421 млн.руб.

Рентабельность  реализованной продукции, товаров, работ, услуг РУП «Гомельхлебпром» в 2007 году составила 4,19%, в 2008 году – 4,18%. В 2009 году – 4,8% (за отчетный период произошло  увеличение на 0,61 процентных пункта). Рентабельность продаж в 2007 году составила 3,58%, в 2008 году – 3,60%, в 2009 году – 4,07% (в анализируемом периоде отмечается увеличение на 0,49 процентных пункта). 

5 РЕЗЕРВЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

 

Стратегия развития РУП «Гомельхлебпром» во многом определяется сильными и  слабыми сторонами его производственно-хозяйственной  деятельности.

Сильные места в производственно-хозяйственной  деятельности:

    • Ориентация продукции на отечественного покупателя;
    • Выпускаемая продукция является продовольственным товаром, спрос на который характеризуется низкой эластичностью;
    • Высокий конкурентный потенциал предприятия, складывающийся из производственной, кадровой и технической составляющих;
    • Высококвалифицированные и опытные кадры управления, в том числе и инженерно-технические работники, имеющие значительный стаж работы на производстве.

Слабые места в производственно-хозяйственной  деятельности:

    • Низкие возможности по реализации продукции за пределы Гомельской области;
    • Рост затрат на производство в связи с ростом цен на основное сырье и топливно-энергетические ресурсы;
    • Высокая степень государственного регулирования цен на хлеб и хлебобулочные изделия, что ограничивает возможности предприятия по проведению самостоятельной ценовой политики.

Стратегия развития РУП «Гомельхлебпром» направлена на расширение ассортимента и улучшение качества выпускаемой  продукции, расширение рынков сбыта, и  как следствие улучшение социально-экономического развития как всего коллектива предприятия в целом, так и каждого работающего в отдельности.

Поскольку цены на товары, производимые РУП «Гомельхлебпром» регулируются государством, а внутренний рынок  строго сегментирован между определяемыми  государством предприятиями, то рентабельность и прибыльность производства, возможно поднять следующими методами:

  1. снять низко(не)рентабельные и убыточные (товары, которые плохо раскупаются покупателями) товары с производства;
  2. изучить дополнительные возможности по увеличению экспорта товаров в близлижайшие с нашей границей области Российской Федерации и Украины;
  3. минимизировать такие затраты на производство как электроэнергия, газ;

 

  1. Низкорентабельные и убыточные товары

 

К примеру, в Производственной программе Филиала Калинковического хлебозавода за Февраль 2009 года – Приложение З, мною обнаружены следующие низкорентабельные и плохо реализуемые товары:

 

 

Таблица 5.1 – Нерентабельные и плохо реализуемые товары

 

Наименование товара

Выпуск/ реализа-ция товара, штук

Доля в товарном ассортименте своей группы, %

Прибыль/ убытки, тыс. руб.

Рентабель-ность, %

Хлеб «Злакавы» ф 0,96

2917

1,479

-311,9

-12,1

Хлеб «Оршанский» в/с под.

4242

26,947

-818,7

-16,2

ИТОГО…………………………………………………

7159

-

1130,6

-


 

Даже на примере этих двух товаров видно, какую часть прибыли можно сэкономить сняв данные убыточные товары с производства. Таким образом можно без лишних затрат увеличить объем прибыли с 85384,90 тыс. руб. до 86515,5 тыс. руб., что составляет 1,324% от ее общего объема по Филиалу Калинковичский хлебозавод. Также, кроме непосредственной выгоды, снятие данных товаров с производства разгрузит производство для производства более рентабельной продукции, что как раз таки позволит сэкономить электричество и газ, не тратя их на товары, которые не приносят финансовой прибыли.

Проведя подобный анализ и сортировку производственных программ на остальных филиалах и обособленных подразделениях предприятия можно будет увеличить рентабельность производства не менее чем на ≈1%. по всему предприятию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночная экономика предъявляет к квалификации менеджеров высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства организаций становится разработки и реализации эффективного строения, ориентированном на критерии. Построенное обновление продукции должно сроить определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и процветания белорусской экономики.

Важнейшим фактором успеха становится подготовка руководителей  нового типа: высокопрофессиональных компетентных в широком круге  экономических и социальных вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.

Преодоление имеющихся  недостатков в области управления позволит более полно раскрыть потенциальные  возможности российских предприятий, повысить качество выпускаемой продукции  и ее конкурентоспособность.

Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются  в с вязи с возрастающей ответственность  за подготовку и принятие управленческих решений.

За период прохождения  практики на РУП «Гомельхлебпром» я приобрел практические навыки работы с финансовой и бухгалтерской документацией, планирования объемов производства и реализации продукции, анализа финансового состояния предприятия, оборотных и основных средств, трудовых ресурсов.. Полученные мною знания и навыки работы важны для меня и найдут отображение в моей будущей работе.


Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в Республиканском унитарном предприятии «Гомельхлебпром»