Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 03:40, отчет по практике
Целями практики являются развитие профессиональных компетенций, подготовка к осуществлению практической деятельности в области технологии производственных процессов, экономики организации и управления производством, выявление резервов повышения эффективности и производительности труда, а также исследование практических аспектов применения различны средств и методов управления качеством, освоение работы контрольно-материальных приборов и инструментов.
Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.1.1 История создания ОАО «Федеральной пассажирской компания» и структурного подразделения «пассажирского вагонного депо» 4
1.1.2 Цели и основные виды деятельности ОАО «Федеральной пассажирской компании» 7
1.2 Внешняя среда организации 10
1.3 Организационная структура 14
1.4 Показатели производственно-экономической деятельности. 15
2 Характеристика СМК и уровня ее развития 16
2.1 Степень формализации СМК 16
2.2 Структура и краткая характеристика документации 18
3 Процессы жизненного цикла продукции 21
4 Предложения по применению статистических методов для управления качеством продукции и процессов 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Обслуживающие участки предназначены для поддержания зданий, сооружений и территории депо в надлежащем состоянии к таким участкам относятся:
- Ремонтно-хозяйственный
- Инструментально-раздаточное
К внешней среде организации следует отнести среду непосредственного и косвенного окружения. Анализ среды непосредственного окружения представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ внешней
среды непосредственного
Группа факторов |
Элемент |
Степень влияния |
Возможная реакция со стороны организации |
Потребители |
Пассажиры |
Зависит успех организации |
Нацеленность на определенный сегмент рынка |
Продолжение таблицы 1
Поставщики |
Поставщик пассажирских вагонов; Поставщик услуг локомотивной тяги; Поставщик услуг инфраструктуры. |
Являются важным элементом в перевозке пассажиров |
Гарантировать поставщикам долгосрочное сотрудничество |
Конкуренты |
Авиаперевозчики; Автобусные перевозчики; Автомобильные перевозчики |
Предоставление услуг по более низким ценам |
Предоставление скидок пассажирам |
Партнеры |
Другие филиалы ФПК; Дирекция пригородного сообщения |
Осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании по железнодорожной инфраструктуре
|
Эффективности перевозки пассажиров. |
При проведении анализа непосредственного окружения ОАО «Федеральной пассажирской компании» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении - более 60%. Ежегодно услугами компании пользуются более 100 миллионов человек.
Пассажирооборот: Дальневосточный 6.7%; Забайкальский 2.8%; Восточно- Сибирский 4.1%; Енисейский 3,6%; Западно-Сибирский 8.9%; Южно- Уральский 5.6%; Уральский 8.2%; Куйбышевский 6.5%; Приволжский 5.7%; Северо-Западный 10.0%; Калининградский 0.8%; Московский 11.0%; Горьковский 7.8%; Северный 5.0 %; Северо-Кавказский 10.4%; Юго-Восточный 2.8%.
Рис. 1 – Положение пассажирооборота ОАО «ФПК» в 2011 году по филиалам в процентном соотношении
Также необходимо проанализировать основных поставщиков ОАО «Федеральная пассажирская компания» (таблица 2).
Таблица 2 – Анализ поставщиков
Наименование |
Наименование поставщика |
Электроэнергия |
ОАО “Дальневосточная энергетическая компания” |
Поставщик пассажирских вагонов; |
ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" |
Поставщик услуг локомотивной тяги; |
ООО ТД "Стройресурс" |
Данная таблица показывает, что все наиболее важные источники сырья для производства на ОАО «ФПК» приходится закупать за пределами региона, что приводит к повышению цен на них из-за высоких транспортных расходов.
При анализе микроокружения ОАО «ФПК» также следует изучить конкурентов. Конкуренцию ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг составляют перевозчики альтернативных видов транспорта (авиационный и автомобильный транспорт, преимущественно междугородные автобусные перевозки) и железнодорожный транспорт (частные независимые перевозчики и ОАО «РЖД»).
Положение на рынке пассажирских перевозок в процентном соотношении представлено на рисунке 2.
Рис. 2 – Положение на рынке
пассажирских перевозок(
Основными партнерома ОАО «ФПК» является ООО «НТС», ООО «ТСК», ООО «РЖД-Трэвел».
Анализ внешней среды косвенного окружения представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ внешней среды косвенного окружения
Группа факторов |
Элемент |
Степень влияния |
Возможная реакция со стороны организации |
Политические |
Государственные законы и акты |
Незначительная |
Отслеживание новых законов |
Экономические |
Увеличение темпов роста |
Сезонность |
Увеличение стоимости |
Социальные |
Нехватка квалифицированных кадров |
технологический процесс орга- низации пассажирских перевозок в дальнем следовании |
Повышение квалификации существующего персонала |
Анализ экономических факторов показал, что происходит увеличение темпов роста в перевозке пассажиров в целом. Объем работ выполненных по виду деятельности в 2010 году составил 358,1 млн. руб, а в 2011 году – 598,3 млн. руб.
Анализ социальных факторов показал, что в 2010 году численность занятых в по уровню образования составила 189 чел., а в 2011 – 265 чел.
ОАО «ФПК» самостоятельно работает второй год, планомерно осуществляя мероприятия по реализации основных функциональных задач Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года.
В 2011 году осуществлялась работа
по внедрению современных
Удельный вес категорий персонала в общей численности распределяется следующим образом:
• рабочие — 75,8% ;
• руководители — 6,5% , из них начальников поездов — 3,4% человека;
• специалисты — 6,7% ;
• служащие — 11% из них кассиров билетных — 6,5 % человека.
Основной контингент Компании — это поездные бригады (50%), из них: 46% проводников пассажирских вагонов, 2% поездных электромехаников и 2% начальников поездов.
Компания достаточно обеспечена специалистами, имеющими высшее и среднее профессиональное образование. Численность работников с высшим образованием составляет 19% от общей численности, со средним профессиональным — 22%.
Главный ресурс любой Компании — ее персонал. Проделанная в 2011 году работа в целом обеспечила потребности филиалов и других структурных подразделений ОАО ФПК» в квалифицированных кадрах. Повысили квалификацию 600 человек из числа руководителей, специалистов и служащих.Компания стала уделять большее внимание вопросам стратегического и инновационного менеджмента, экономики, мотивации труда, логистики и маркетинга, управления финансами, проектами.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия начинается с изучения состава, структуры и динамики показателей прибыли по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Динамика прибыли и убытков баланса ОАО «ФПК» за период 2010 по 2011 гг. представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Динамика прибыли и убытков за период с 2010 по 2011гг.
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Отклонение 2010-2011гг. (+, -) | |
2010 |
2011 | ||
Операционная прибыль |
–21,6 |
–23,1 |
- 1,5 |
Субсидии из ФБ |
26,7 |
29,5 |
2,8 |
Операционная прибыль с учетом субсидий |
5,1 6 |
6,4 |
1,3 |
Прибыль до налогообложения |
3,2 |
3,3 |
0,1 |
Результат от прочих доходов и расходов |
-1,5 |
-3,1 |
-1,6 |
Налог на прибыль |
2,9 |
3,2 |
0,3 |
Чистая прибыль |
0,3029 |
0,108 |
-0,2 |
Прибыль/убыток с учетом изменения входящего сальдо |
–0,44010 |
0,108 |
- |
По данным таблицы 4 видно, что являясь социально ориентированной Компанией и реализуя проводимую государством политику, направленную на защиту малообеспеченных слоев населения, ОАО «ФПК» в 2011 году в полном объеме выполняло обязательства по перевозке пассажиров в плацкартных и общих вагонах (70% пассажирооборота), несмотря на неполное возмещение выпадающих доходов.
При этом Компания обеспечила положительный финансовый результат в размере 0,11 млн руб. с учетом уплаты 3,2 млн руб. налога на прибыль.
Кроме того, показатель EBITDA за 2011 год по сравнению с прошлым годом вырос на 13% и составил 18,8 млн руб.
ROA составляет 0,06%, рентабельность собственного капитала (ROE) составила 0,07%.
Система менеджмента качества (СМК) – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.
На сегодняшний день ОАО "Федеральная пассажирская компания" является крупнейшим в Европе перевозчиком пассажиров в дальнем следовании, поэтому вопросам качества обслуживания пассажиров и предоставления услуг между подразделениями компания отводится решающая роль.
Система менеджмента качества ОАО "ФПК" основана на международных стандартах ISO 9000, которая внедряется в России уже на протяжении многих лет. В ряде отраслей наличие сертификата является необходимым условием деятельности организации. Последовательное и квалифицированное внедрение системы менеджмента качества позволит существенно повысить уровень в сфере транспортных услуг, максимально полно удовлетворить ожидания и требования пассажиров и планомерно снизить непроизводительные затраты, повысив прибыльность работы.
В рамках сетевой школы руководители филиалов компании обменивались региональным опытом применения элементов системы менеджмента качества, обсуждали перспективы ее дальнейшего развития, предлагали к рассмотрению пилотные проекты.
Особое внимание железнодорожники уделяют внедрению в пассажирских вагонных депо ОАО "ФПК" такого элемента системы менеджмента качества, как бережливое производство. Он направлен на наведение порядка на рабочих местах, улучшение условий труда и эргономики в производственных участках, позволяет создать предпосылки для повышения производительности труда, качества выполняемых работ, для последующей оптимизации технологических процессов, снижения времени производственного цикла, накладных расходов и затрат на энергоресурсы.
Внедрение системы менеджмента
качества в ОАО "ФПК" происходило
с начала функционирования дочернего
общества по двум основным направлениям:
обслуживание вагонов класса "Люкс"
и деятельность по деповскому ремонту.
В конце 2010 года система менеджмента
качества ОАО "ФПК" была признана
соответствующей мировым
В мае 2012 года было утверждено
типовое положение о Совете по
качеству ОАО "ФПК". По всем филиалам
созданы данные Советы, которые возглавляют
начальники филиалов. Советы призваны
обеспечить реализацию единой корпоративной
политики в области качества. Основными
задачами Советов являются: внедрение
и поддержание в рабочем