Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:43, отчет по практике
Преддипломная практика является важным этапом формирования студента как будущего экономиста. Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия, необходима для овладения выпускниками первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также для сбора материалов по дипломной работе.
Введение………………………………………………………………………...4
1. Оформление пропуска, инструктаж по технике безопасности……….6
2. Общее ознакомление с предприятием………………………………….13
3. Организационная структура управления предприятием……………...15
4. Имущество и собственность предприятия……………………………...23
5. Взаимоотношения предприятия с внешними контрагентами и рыночной инфраструктурой………………………………………………………………..26
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия …………………….27
7. Система и стратегия маркетинга предприятия………………………….29
8. Система планирования деятельности предприятия…………………….32
9. Экономическое обоснование хозяйственных решений………………...34
10. Затраты предприятия……………………………………………………...35
11. Налоги и обязательные платежи………………………………………….37
12. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия……46
13. Итоговый баланс и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………………………………… 47
14. Индивидуальное задание………………………………………………….. 50
Выводы и предложения…………………………………………………………..53
Список использованной литературы……………………………………………54
Приложения………………………………………
2.4. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план предприятия.
2.5. Производственные мощности предприятия.
2.6. Технологию производства продукции предприятия.
2.7. Порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.8. Рыночные методы хозяйствования и управления предприятием.
2.9. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.
2.10. Научно-технические достижения в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий.
2.11. Экономику, организацию труда, производства и управления.
2.12. Основы экологического законодательства.
2.13. Основы трудового законодательства.
2.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Главный инженер подчиняется
непосредственно директору
Главный инженер осуществляет руководство техническими службами предприятия.
На время отсутствия главного
инженера (отпуск, болезнь, командировка,
пр.) его обязанности исполняет
заместитель (при отсутствии такового
— лицо, назначенное в установленном
порядке), который приобретает
3.) Замдиректора предприятия или организации относится к руководству организации.
Должность заместителя директора может занимать лицо с высшем профессиональным образованием по специальности предприятия при наличие рабочего стажа длительностью не менее пяти лет.
Замдиректора находится в прямом подчинении директору предприятия или организации.
В процессе своей деятельности заместитель директора следует положениям:
Замдиректора предприятия обязан владеть знаниями:
В период отсутствия заместителя директора предприятия на месте службы, вне зависимости от причин, выполнение его должностных обязанностей берет на себя другой заместитель директора, который несет ответственность в полном объеме за надлежащее исполнения всех обязанностей, возложенных на него в установленном порядке.
Согласно Закону Украины «О собственности» от 07.02.1991 г. предусматриваются три формы собственности: частная, коллективная и государственная. В Конституции Украины также отмечены три формы собственности: частная, государственная и коммунальная. Последнюю следует понимать как коллективную, хотя юридически они полностью не совпадают. Закон предоставляет право физическим и юридическим лицам иметь в частной собственности неограниченное количеством и стоимостью имущество как потребительского, так и производственного назначения, использовать его для предпринимательской деятельности и получать от этого собственную продукцию и доходы.
Предприятие является юридическим лицом по действующему законодательству Украины и имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и другие счета. Собственность анализируемого предприятия коллективная. Объектами права собственности являются собственное имущество, а также имущественные права. Совокупность имущества государства или предприятия называют фондами.
Составными частями
Основные производственные
фонды – это средства труда, которые
имеют стоимость, участвуют в
процессе производства продолжительное
время в своей неизменной натуральной
форме, а их стоимость переносится
на стоимость изготовленной
Оборотные фонды – это часть производственных фондов, в виде определенной совокупности предметов труда, элементы которых полностью потребляются в каждом производственном цикле; изменяются или полностью утрачивают свою натуральную форму и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Для анализа состояния технических средств рассмотрим состояние основных фондов, используя коэффициенты годности и износа, которые рассчитываются по следующим формулам:
Кгодности = Остаточная
стоимость основных фондов / Первоначальная
стоимость основных фондов
Кизноса = Сумма износа
основных фондов / Первоначальная стоимость
основных фондов
Используя формулы (1) и (2) и данные прилож. 1 рассчитаем коэффициенты годности и износа.
Кгодности на кон = 836,4 / 1144,6 =0,73
Кизноса на кон = 308,2 / 1144,6 = 0,3
Рассчитанные показатели занесем в табл. 1.
Таблица 4. 1 – Анализ состояния основных фондов
Показатели |
На конец |
1. Первоначальная стоимость основных фондов, тыс.грн. |
1144,6 |
2. Износ, тыс.грн. |
308,2 |
3. Остаточная стоимость основных фондов, тыс.грн. |
836,4 |
4. Коэффициент годности |
0,73 |
5. Коэффициент износа |
0,2 |
Исходя из табл. 4.1 можно сделать вывод, что на предприятии функционируют новые основные средства. Этому свидетельствует высокий коэффициент годности (0,73), а коэффициент износа – 0,2.
Ведущим обобщающим показателем
эффективности использования
Фо = ВР / ОФ,
Где Фо – фондоотдача;
ВР – выручка от реализации;
ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.
Фондоотдача показывает, какой доход приносит каждая гривна, вложенная в основные фонды. Рост фондоотдачи свидетельствует о повышении использования основных фондов.
Обобщающим показателем
эффективности использования
Фе = 1 / Фо,
Где Фе – фондоемкость;
Фо – фондоотдача.
Фондоемкость показывает затраты основных фондов на гривну произведенной продукции. Увеличение фондоемкости свидетельствует об ухудшении использования основных фондов.
Для анализа эффективности использования основных фондов и влияния факторов на уровень фондоотдачи используем данные прилож. 2 и 4 составим табл.4. 2.
Таблица 4. 2 – Анализ использования основных фондов и влияния факторов на уровень фондоотдачи
Показатель |
На конец |
1.Выручка от реализации (ВР), тыс.грн. |
829,2 |
2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.грн. |
990,5 |
3.Фондоотдача, грн./ грн. |
0,84 |
4.Фондоемкость, грн./грн. |
1,20 |
Из табл. 4.2 видно, что фондоотдача
относительно высокая. Предприятие вышло
на проектную мощность.
Приобретение сырья – зерна, пшеницы производится на основании заключений, договоров. Реализация муки, манки производится на основании производственных отношений с такими покупателями: сельпо Броска – на 40 тонн муки, МЧП «Синтез» - 120 тонн муки, ООО «Бархан» - 120 тонн муки, Измаильский центральный рынок РПС, сельпо Богатое, ОАО УДП, детское отделение ЦРБ, больница Водников УДП, предприятие «Витязь», ООО «Контакт», ММП «ПИК».
Поставка хлеба и
Конкурентами являются мельница в с. Каменка и с. Суворово.
Производство муки относится
к мукомольной отрасли. Производство
хлеба и хлебобулочных изделий
относится к пищевой промышленности.
Руководство предприятия
Основными поставщиками зерна являются сельхозпроизводители Измаильского, Болградского районов. Сеть покупателей расширяется с каждым годом.
С начала века предприятие сотрудничает с Измаильским целлюлозно-картонным комбинатом, предприятиями из Ивано-Франковской, Полтавской и Черкасской областей.
Предприятие является активным
благотворителем, оказывая помощь продуктами
малообеспеченным гражданам и инвалидам,
помогая и материально
Переход к рыночной экономике в Украине обусловил ее открытость для внешнего мира, включая снятие ограничений на ВЭД. Главными целями реформы ВЭД являются:
- отмена монополии государства на внешнюю торговлю и переход к экономическим методам ее регулирования;
- обеспечение поэтапной конвертируемости гривны;
- сближение структуры
внутренних и мировых цен,
- поддержка экспорта и
расширение рынков сбыта
Определяющим фактором
развития экономики является
международное разделение
Внешнеэкономическая деятельность
– это предпринимательская
Внешняя торговля
Международное инвестиционное сотрудничество
Международная производственная кооперация
товары
Услуги
Информация
Интеллектуальная собственность
Валютные и финансово –
Рис. 1 - Виды внешнеэкономической деятельности
Выбор внешнеэкономической деятельности зависит от конкретных направлений деятельности предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования и органов управления ВЭД, условий хозяйствования предприятий различных форм собственности.
Для выхода на внешний рынок предприятию надо знать организаций, которые могут оказать реальную помощь на первых, самых сложных этапах.
Сложившиеся структура органов
управления ВЭД отражает те изменения,
которые произошли в результате
либерализации экономики и
На сегодняшний день предприятие ООО «Продсервис» не имеет международных связей, так как масштаб производства очень мал. Но рассмотрев все предложения выше сказанные, можно сделать вывод, что «кто не рискует, тот не пьет шампанское». Так что, почему бы и нет?
Маркетинговая стратегия ООО «Продсервис» представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия. При этом следует иметь в виду, что ни одна мукомольная организация не в состоянии оказать какое-либо серьезное воздействие на маркетинговую среду.
При рассмотрении стратегии маркетинга следует исходить из следующих предпосылок: успех фирмы зависит не только от рациональной организации производства, снижения издержек, эффективности использования ресурсов, роста производительности труда и других организационных и производственных факторов, но прежде всего от умения приспособиться к внешней среде маркетинга, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распределения и товародвижения. Маркетинговая стратегия при ее правильном использовании представляет собой сложное и мощное оружие, с помощью которого современная фирма может успешно противостоять меняющимся условиям внешней среды.