Отчет по практике в ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление теоретических знаний полученных мной в процессе обучения в Межрегиональной Академии управления персоналом, овладение навыками практической работы на основных должностях в различных областях производства, рынка товаров и услуг. Основными задачами практики являются:
изучение сферы деятельности организации, ее организационно-правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности; изучение процесса и методов управления организацией;
изучение роли и места стратегического менеджмента в организации, процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии;

Содержание

I . Введение 03

II. Основная часть 05

1. История развития ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» 05
2.Сфера деятельности организации, ее место на рынке товаров и услуг 07
3.Организационно-правовая форма организации в соответствии с формой собственности и ее
организационная структура управления 10
4.Основные направления деятельности организации, номенклатура товаров и услуг, сектор
ее действия на внутреннем и внешнем рынках 16
5.Работа основных и вспомогательных подразделений по организации производства 19
6.Финансово-экономическое состояние организации 27
7.Инновационная деятельность организации, внедрение новой продукции 30
8.Исследование методов управления организацией 32
9.Работа службы маркетинга на предприятии 34
10.Миссия и стратегия предприятия, организация системы качества продукции 41
11. Пути совершенствования управления сбытовой деятельности на предприятии 43
III.Заключение 49

Вложенные файлы: 1 файл

0109806_C1710_otchet_po_proizvodstvennoy_praktike_na_tiraspolskom_elektroa.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

        Организацинно-административные методы  отличает от других четкая  адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны к исполнению в установленные сроки. По существу организационно-административные методы - это методы принуждения. В общем виде система организационно-административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления(подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).

        В целом  организационно-административные методы  осуществляются в форме организационного  и распорядительного воздействия. Анализ содержания управления предприятия ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» показал, что, в сущности вся система пронизана организационно распорядительной деятельностью. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного.                           

        Экономические методы - способы воздействия на имущественные интересы работников. Они не только по прежнему сохраняют свое приоритетное положение в системе методов, но и действительно выполняют роль базовых способов влияния на поведение людей , активизируют их труд , повышают деловую активность предприятия. В основе этих методов находятся объективные экономические законы, принципы вознаграждения за труд , имеющие определенные особенности. Сюда относятся: различные формы оплаты труда, премии, налоги ,удержания из заработной платы и многое другое. Особенностью использования экономических методов является обязательное сочетание имущественных стимулов с санкциями за невыполнение договорных обязательств. Это положение  относится  к  договорным обязательствам персонала на основе контрактов.   

        Социально-психологические методы управления -  способы воздействия на социальные интересы персонала предприятия в целях активизации их деятельности, придания ей творческого и истинно заинтересованного характера. Особенностью этих методов является их общность. В удовлетворении этой группы интересов заинтересована основная масса работников или весь персонал. Поэтому социально-психологические методы - это воздействие субъектов управления предприятия ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» на общие интересы персонала.

        Среди социально-психологических  методов управления уделяется  внимание социально-экономическим  факторам, связанным с нормированием труда, техникой безопасности, производительности труда, вопросами оплаты труда, социальным факторам, касающимися жилищно-коммунального строительства, а также социально-культурным факторам, проявляющимся в организации отдыха сотрудников и их детей в санаториях, детском лагере и на базе отдыха завода. Существует также положение, согласно которого проводится обучение кадров для завода за счет предприятия с соответствующим профессиональным отбором.

        Социальное регулирование представляет собой процесс реализации планов и программ удовлетворения социальных потребностей персонала. Успешное их осуществление способствует единению персонала, сближению его интересов и интересов руководства организации, развитию корпоративного духа, т.е. такого состояния когда и руководители и рядовые работники глубоко заинтересованы в экономической результативности деятельности организации.

 

9.Работа службы маркетинга  на предприятии

          Предприятие ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» рассматривает маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный временной период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.

        Однако, это  становится реальным лишь тогда,  когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменением рыночной коньюктуры, маневренность собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

        При этих  условиях маркетинг становится  фундаментом для долгосрочного  и оперативного планирования  производственно-коммерческой деятельности  предприятия, составления экспортных программ производства, инвестиционной и производственно-сбытовой работы предприятия, а управление маркетингом – важнейшим элементом системы управления предприятием.                                                     

        Основными принципами маркетинга на предприятии являются:

  • производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;
  • наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип – производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);
  • эффективная реализация продукции и услуг на определённых рынках в запланированных объёмах и в намеченные сроки;
  • обеспечение долговременной результативности и (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны;
  • единство стратегии и тактики поведения производителя с целью активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребности.

 

        Исходя из  принципов маркетинга, составляются  маркетинговые программы. Маркетинговые программы – это системы взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия-производителя и экспортёра на заданный период по всем блокам маркетинга.

        Планирование  маркетинга подразделяется на  краткосрочное и долгосрочное.

        Краткосрочные  программы маркетинга характеризуются  большой детализацией и конкретностью  программирования действий предприятия,  долгосрочные охватывают мероприятия,  рассчитанные на длительный период  времени согласно принятой стратегии маркетинга.

        Единая программа  маркетинга представляет собой  взаимосвязанную систему его  программ по определённым рынкам  и по группам однородной продукции  и служит основной для разработки  планов научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, производства, сбыта, сервиса и др..

        Программа  маркетинга содержит основные  контрольные показатели, испытание  опытных образцов продукции, организации  серийного производства, по определению  сбыта и номенклатуры производства, объёмов оптимальных запасов продукции на складе, определению и динамики и объёмов продаж каждой группы товаров на конкретных рынках (включая показатели, связанные с мероприятиями по сбыту), по определению динамики и уровня цен (внутренних и экспортных, расчётами финансовых затрат по каждому мероприятию программы, установлению основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия (размер прибыли, норма рентабельности, себестоимости и т.п.).

        Программы  маркетинга формируются на основе  комплексного исследования рынка, выявления запросов покупателей, стратегии и тактики маркетинга и являются той основой, которая обеспечивает взаимодействие коммерческих и сбытовых служб предприятия с научно-техническими, проектно-конструкторскими и производственными подразделениями.

        На основе  маркетинговых программ вырабатывается  маркетинговая стратегия. Стратегия  маркетинга – это формирование  и реализация целей и задач  предприятия производителя и  экспортёра по каждому отдельному  рынку (сегменту рынка) и каждому  товару на определённый период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией, возможностями предприятия.

        Стратегия  маркетинга разрабатывается на  основе исследований и прогнозирования коньюктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

        Стратегия  предприятия включает в себя  маркетинговые стратегии по отдельным  рынкам и по отдельным товарам  экспортной программы производства. В зависимости от принятой стратегии формируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожидания большего эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.

        Тактика маркетинга  – формирование и реализация  задач предприятия на каждом  рынке и по каждому товару  в конкретный период времени  (краткосрочный) на основе стратегии  маркетинга и оценки текущей  рыночной ситуации при постоянном корректирование задач по мере изменения коньюктурных и других факторов (изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшения интереса покупателей к товару и т.д.).

        Примеры постановки  тактических задач маркетинга: расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточнения данных о потребностях потребителя; провести усиленные рекламные мероприятия в связи с некоторыми падениями спроса, снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта; расширить ассортимент услуг, предоставляемый сервисными службами, для привлечения новых покупателей; увеличить долю рынка в связи с сокращением объёма продаж конкурентом; провести конструктивные улучшения товара в соответствии с требованиями конкретного рынка; провести мероприятия по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии.

        В целом,  тактика маркетинга должна обеспечивать  устойчивый уровень прибыли, активность  коммерческих служб на рынке,  быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, инициативность работников предприятия, принятие ответственных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.

        Цели службы маркетинга на предприятии ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» состоят в следующем:

  • обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынке за счет достижения превосходств над конкурентами;
  • выявлением потребностей внутреннего и внешнего рынка;
  • снижение издержек на производство и разработку продукции за счет более полного учета возможностей предприятия и динамики спроса.

        Основные   задачи   службы   маркетинга,    отражающие   специфику   ее деятельности, включают:

  • разработку долгосрочных, средне- и краткосрочных планов маркетинга по каждому виду продукции;
  • подготовку годовых планов маркетинга и прогноза объема продаж по каждому виду продукции;
  • обоснование   направления   совершенствования   продукции   с   учетом изменяющихся потребностей рынка;
  • сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, желаниях покупателей и отношении к товару торговых работников;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта товара.

      

        Функции маркетинга  – это взаимосвязанный комплекс  действий, включающий: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие; анализ рынков, анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; изучение товаров; формирование концепции нового товара; планирование производства товара на основе маркетинговых исследований; планирование товародвижения, сервиса и быта; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование и реализацию новой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ, информационное обеспечение маркетинга; управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).

        На предприятии   существует маркетинговая служба, она действует на основе принципов  и методов маркетинга. Выбор структуры  маркетинговой службы зависит от характера производства и объёма, разносторонности внешнеэкономических связей предприятия. Используются структуры:

  • функциональные;
  • по видам продукции;
  • по географической направленности связей;
  • по дивизиональному (организация деятельности п<span class="dash041e_0431_044b_0447_04

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»