Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:59, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью этой практики является закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
Учебно-ознакомительная практика направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Вместе с платежными документами налогоплательщиков из УФК по Челябинской области поступает Сводный реестр поступивших доходов формы № 2, где документы уже разбиты по кодам БК (Бюджетной классификации) с указанием номера платежного документа, наименования плательщика, его ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) и суммы, а также приложения по формам № 3, 4, 5, 6, 12, 17.

Инспекторы разбирают платежные документы по кодам БК и налогам и сборам после чего могут приступать к разноске налоговых поступлений. Разноска банковской выписки производится на основании сводного реестра поступивших доходов и платежных документов, при  этом учитываются все операции, проводимые по приложениям, пришедшие в этот день.

Зачисление платежей в карточки лицевых счетов производится в полуавтоматическом режиме, это значит, что инспектор просматривает и по необходимости корректирует неточности в платежном поручении платежное поручение, но непосредственно по лицевым счетам программа его разносит сама. Это особенно удобно при разнесении регулирующих налогов - общая сумма поступлений автоматически разбивается программой по ставкам или нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.

Наибольшее значение из всех видов передаваемых документов имеют данные платежных документов налогоплательщиков. Это вызвано с тем, что в налоговых органах требуется указание более детальной информации - вид платежа: налог, пеня, штраф, отчетный период, сроки уплаты и т.д. Источником этой информации является реквизит "Назначение платежа" в платежном документе, "дата снятия со счета плательщика", который присутствует в штампе "проведено банком". Согласно положениям НК РФ именно эта дата является датой исполнения налогового обязательства, именно с этой даты будут начисляться пени.(3)

При разноске платежных поручений необходимо проверить правильность заполнения реквизитов платежных поручений, банк получателя, назначение платежа, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код постановки на налоговый учет (КПП).

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И  ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Государственная налоговая служба (Госналогслужба, ГНС) была создана в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990г. № 76 "О государственной налоговой службе СССР". Ее правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990г. "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций".

21 марта 1991г. был принят Закон  РСФСР № 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР". Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991г. № 340 "О государственной налоговой службе российской Федерации", утверждающий Положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах ее работников.

Государственная налоговая служба Российской Федерации имеет инспекции по субъектам Федерации и по городам и районам, включая районы в городах. Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной политики. Госналогслужба служит централизованной и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства. Независимость понимается в первую очередь как независимость от местных органов власти. Последние не могут изменять или отменять решения налоговых органов, давать им оперативные руководящие указания.

Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998г. № 1635 Государственная налоговая служба преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ), а с 01.02.2005 года Инспекция МНС России преобразована в Инспекцию Федеральной налоговой службы России ( ИФНС).

Управление налогообложением в РФ представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, областного, районного уровней, при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику. Центральным органом управления налогообложением в России является Министерство по налогам и сборам МНС РФ, состоящее из подразделений по руководству и контроля за налогообложением. Ко второму уровню - инспекции МНС РФ городов областного подчинения, районов городов областного подчинения (рис. 1)

Основным звеном, обеспечивающим практический сбор налогов, являются инспекции третьего уровня. Главной задачей руководителя налоговой службы этого уровня является создание условий для оптимальной деятельности инспекции на подведомственной территории. Для районной налоговой инспекции входящей документацией является отчетность налогоплательщиков, практическим результатом - средства, мобилизованные в доход бюджетов различных уровней, и блок отчетностей по уровням бюджетов (в соответствии с запросами вышестоящих налоговых органов).

Имеющаяся нормативно-правовая база не содержит жесткой регламентации функционального и организационного устройства налоговых инспекций субъектов РФ. Структура и штатное расписание этих звеньев утверждается руководством соответствующей налоговой инспекции в пределах установленного им фонда оплаты труда. Различия в организационном построении связаны с попытками создания такой модели, которая будет наиболее эффективной в конкретных условиях региона.

Государственная инспекция по Тракторозаводскому району г. Челябинска была создана в соответствии с Постановлением № 76 от 24.01.90г.

Организационная схема структуры управления МНС представлена на рис.1

 

 

 

 


 





 


 

 

 

 

Рис. 1  Организационная схема Министерства РФ по налогам и сборам

 

На 1 января 2005 года штат инспекции составлял 128 единицы (из них: 108 - должности государственных служащих, 4 - должности, не отнесенные к государственным служащим, 14 - обслуживающий персонал).

Текучесть государственных служащих в 2004г. составляет 10%. Основная причина увольнения работников - уход на более высокооплачиваемую работу и очень большая нагрузка в инспекции.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Пройдя учебно-ознакомительную практику в Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска, поставленные цели были достигнуты.

В самом начале практики я ознакомилась со структурой и сферой деятельности предприятия, познакомилась с правилами внутреннего распорядка и с системой охраны труда.

Затем ознакомилась с документационным обеспечением деятельности предприятия. Научилась оформлять документы в соответствии с общепринятыми нормами.

Также многое узнала об организационном поведении и процессах управления данного предприятия.

Таким образом, цели практики достигнуты. Я углубила свои знания, умения, навыки, полученные в процессе теоретического обучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

   1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации Ч. 1-я и 2-я.

3. Налоговый кодекс в редакции  Федеральных законов от 09.07.99г.    №154-ФЗ, от 02.01.00г. №13-ФЗ, от 05.08.00г. №118-ФЗ, от 29.12.00г. №166-ФЗ, от 06.08.01г. №110-ФЗ.

4. Закон РСФСР № 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФР", от 21.03.91 (с изменениями и дополнениями).

5. Закон РФ № 2118-18 "Об основах  налоговой системы в РФ",  
от 27.12.91 (с изменениями и дополнениями).

6.Указ Президента Российской  Федерации от 31 декабря 1991г. № 340 "О государственной налоговой службе российской Федерации"

7. Указ Президента Российской  Федерации от 23 декабря 1998г. № 1635 “О  преобразовании Государственной  налоговой службы в Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ)”

8. Справочник по охране труда. Учебно-методический центр Федерации профсоюзов Челябинской области. Челябинск 2003г.

9. Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения  и налогового права. М.: Инфра –М, 1999, С. 6-7

10. Основы налоговой системы. Уч. /под ред. Черник Д.Г., Починок П.А., Морозов В.П. М.: Юнити-Дана, 2000. – 511с.

11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации.  М.: Книжный  мир, 2000. – 456с.

 

 

 

 

 

 

1 Отдел создается только по согласованию с МНС России. В остальных случаях контроль за производством, оборотом алкогольной и табачной продукции осуществляет отдел выездных проверок.

 


Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы