Отчет по практике в «КПДомсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 16:17, отчет по практике

Краткое описание

Целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в области экономики и организация производства, приобретение навыков самостоятельной практической работы.
Основные задачи практики:
- Получение практических сведений о хозяйственной деятельности предприятия (организации);
- Ознакомление с организационной структурой и системой управления предприятия (организации);
- Изучение организации планирования, экономического менеджмента и аудита на предприятии (организации);
- Изучение организации производственных процессов на предприятии (организации);

Вложенные файлы: 1 файл

PRAKTIKA_OTChET_1.docx

— 93.39 Кб (Скачать файл)

 

Рентабельность собственного капитала показывает, что идет очень эффективное использование собственного капитала, так как произошло незначительное увеличение собственного капитала в 1,1 раза, тогда как прибыль возросла в 1,3 раза. Рост рентабельности собственного капитала говорит о том, что на предприятии нет перенакопления активов. Это является положительной тенденцией.

4) Рентабельность используемых трудовых ресурсов

Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников.

По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (Таблица 6).

 

 

 

Таблица 7 – Расчет рентабельности трудовых ресурсов ОДО «КПДомсервис»

Показатель

Базисный год 2001г.

Отчетный год 2002г.

Балансовая прибыль, млн. руб.

170

184

Затраты на персонал, млн. руб.

40

22

Численность работников, чел.

33

25

Прибыль на одного работника, млн. руб.

5,1

7,4


 

Данные таблицы показывают, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом сумма прибыли на одного работника увеличилась в 1,4 раза, а балансовая прибыль увеличилась в 1,1 раза. При этом затраты на оплату труда персонала уменьшились значительно (на 55%).

Существует большое число показателей прибыли и рентабельности. Но нет необходимости производить расчет и анализ всех из них, так как показателей будет больше, а следовательно время на их обработку резко возрастает. Проведя анализ показателей прибыли вышеизложенным способом можно эффективно и адекватно принять необходимые управленческие решения с целью увеличения прибыли предприятия.

 

Рекомендации по увеличению прибыли предприятия

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

ОДО «КПДомсервис» проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.

Увеличение прибыли на предприятии ОДО «КПДомсервис» возможно двумя способами:

1) увеличить выручку от реализации предприятия;

2) уменьшить расходы предприятия.

Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.

Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

Средняя покупка – это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:

- увеличения ассортимента предлагаемой продукции;

- проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и др.);

- использование пластиковых карт – при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.

Оптимизацию логистических издержек следует вести в двух направлениях:

- оптимизация графиков поставок товаров – то есть завоз товаров в магазины ведется 2 раза в неделю. Следует завозы сократить до одного раза в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе товаров.

- оптимизация отгрузок товаров от поставщиков – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит скидки при отгрузке плановыми партиями.

Признание того факта, что в настоящее время у предприятия существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, связанных с налогообложением, уменьшающим показателем прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”. В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. Руководство возлагает на себя ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учесть интересы сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

Предприятие должно получать прибыль в таком размере, чтобы обеспечивать расширенное воспроизводство и решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение скорости обслуживания клиентов – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);

- улучшение качества обслуживания клиентов – вежливое обращение с клиентами;

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;

- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;

- повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ; так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

- строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ – нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии (по анализу прибыли и показателей прибыли), направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

Стоит отметить, что в современной действительности надо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования предприятия.

Таким образом, изучив организационную структуру и отчетность предприятия ОДО «КПДомсервис» был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2013-2014 год. В процессе анализа выявлена только одна отрицательная тенденция: увеличение кредиторской задолженности. Собственный капитал в 2014 году возрос, что является позитивной тенденцией, так как происходит рост активов. Увеличение выручки от реализации в 2014 году. Произошло уменьшение численности персонала в 2014 году, по сравнению с 2013 годом. В общем финансово-хозяйственное положение предприятия можно охарактеризовать, как устойчивое и организация является платежеспособной.

Проведя анализ оценки прибыли предприятия следует отметить рост рентабельности продаж. Эти данные свидетельствуют, что ОДО «КПДомсервис» добилось значительного размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет. Основные показатели рентабельности предприятия возросли, что говорит об увеличении эффективности использования средств организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения практики на предприятии ОДО «КПДомсервис» закреплены теоретические знания в области экономики и организации производства, проанализированы о обобщены полученные данные о деятельности предприятия.

Изучена продукция, производимая на данном предприятии, рассмотрены основные потребители, поставщики и конкуренты ОДО «КПДомсервис».  Важно отметить, что продукция данного предприятия реализуется только на рынке Республики Беларусь, продукция не экспортируется за рубеж. А основными ее потребителями  могут выступать как физические, так и юридические лица.

Также в ходе прохождения практики рассмотрена система управления обществом. Определено, что органами управления общества являются:

- Общее собрание участников  общества;

- Директор общества.

Однако высшим органом управления общества является Общее собрание участников общества.

Определена годовая производственная мощность в размере 2886 штук. Кроме этого рассчитана производительность труда одного работника на предприятии, она составляет 192 единицы в год.

Подробно изучены должностные инструкции некоторых сотрудников предприятия (начальник производства, монтажник строительных конструкций). Определены их основные права, обязанности и их уровень ответственности.

В индивидуальном задании рассмотрены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рассчитаны рентабельности (рентабельность продаж, рентабельность деятельности, рентабельность капитала, рентабельность трудовых ресурсов), подробно изучена прибыль ОДО «КПДомсервис». А также даны рекомендации по максимизации прибыли, основные из которых:

- увеличение скорости  обслуживания клиентов – необходимо  расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время  праздничных дней, (когда спрос  увеличивается);

- улучшение качества обслуживания  клиентов – вежливое обращение  с клиентами;

- продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;

- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Золотогоров, В. Т. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие. Мн: Книжный дом, 2005.
  2. Организация производства: Учеб. для ВУЗов / О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родионов и др.; под ред. О.Г.Туровца. Издание второе, дополненное – М.: «Экономика и финансы», 2012. – 452.
  3. Ламакин Г.Н. Основы менеджмента в электроэнергетике Учебное пособие. Ч.1. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006.
  4. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Шахбазова, И.Т. Бухгалтерский учет и аудит: учебно- методическое пособие / И.Т.Шахбазова. – Минск:Элайда, 2009. -144с.

Информация о работе Отчет по практике в «КПДомсервис»