Отчет по практике в МУП «Муниципальное жилье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 09:05, отчет по практике

Краткое описание

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Под общей структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
Производственная структура предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит выражение в размерах предприятия, количестве, составе и удельном весе цехов и служб, их планировке, а также в составе, количестве и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов.

Содержание

1. Общее ознакомление со структурой предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия МУП «Муниципальное жилье»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. Финансы предприятия
2.1. Взаимоотношения предприятия с учреждениями финансово-кредитной системы
2.2. Финансовый план предприятия
3. Контроль и ревизия на предприятии
3.1. Проверка учета товарно-материальных ценностей
3.2. Проверка расчетов с другими организациями
3.3. Проверка расчетов с подотчетными лицами
3.4. Инвентаризация кассовых операций
4. Учет и аналитическая работа на предприятии
4.1. Организация аналитической работы
4.2. Учет и анализ использования основных фондов
4.3. Учет и анализ использования трудовых ресурсов
4.6. Учет и анализ результатов хозяйственной деятельности
4.7. Анализ финансового состояния предприятия
5. Использование ПЭВМ в бухгалтерском учете и при проведении
экономических и аналитических расчетов

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 182.48 Кб (Скачать файл)

Расчет  может быть открыт по  каждому  предприятию, обладающего правами  юридического лица. Он необходим для расчета предприятия с другими предприятиями и банками. Предприятие может открывать только один расчетный счет. Другие счета – текущие, судные, валютные можно открывать в любом количестве.

Банковское  кредитование – это метод финансирования потребностей предприятия на условиях платности, срочности и безвозвратности.

Кредитные отношения могут принимать разные формы. Обычно выделяются прямое банковское кредитование, когда кредитные отношения предприятия изначально возникают как отношения с банком, и косвенное банковское кредитование, когда первоначально возникают кредитные отношения с предприятиями, которые в последствие обращаются в банк  в поисках  способа досрочного получения денег по векселю.

Предприятие имеет право   на получение  кредита в том банке, где ему  открыт расчетный счет, и в любом  другом банке.

В зависимости от срока  выдаваемой ссуды, кредиты делятся на краткосрочные (до 1 года),  среднесрочные (от 1 до 3 лет),  долгосрочные  (свыше 3 лет).

Валютные  операции. В проведение предприятиями валютных операций особую роль играют  коммерческие банки, имеющие е лицензию Центрального  Банка. Предприятия осуществляют внешне экономическую деятельность, открывают валютные счета.

Лизинговые  операции. Под понятием лизинговых операций понимается покупка банком машин, оборудования, транспортных средств и их последующая передача в аренду.

Преимущество  лизинга состоит в том, что  предприятие расходует единовременно  собственные финансовые ресурсы  на покупку оборудования, так как  банки приобретают его за счет  собственных средств.

Лизинг  – более гибкая форма кредитования, та как предприятие-арендатор и  банк могут выбрать удобную форму  платежей, которые не оплачиваются налогами.

Формы безналичных расчетов. Допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву,  векселями, чеками и т.д.

При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика  за счет средств, находящихся на его  счете провести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в том или ином банке.

При расчетах по аккредитиву действующий  по поручению плательщика об его  открытии, в соответствии с его указанием банк обязуется провести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть нерядовой вексель, либо дать полномочие другому банку, произвести платежи получателю средств  и оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

Отзывным  аккредитивом называется аккредитив, который может быть изменен или  отменен банком-эмитентом без  предварительного уведомления получателя средств. 

Безотзывной аккредитив – аккредитив, который  не может быть отменен без согласования получателя денег.

Вексель – это письменное долгосрочное обязательство, строго установленной формы выдаваемое заемщиком кредитору и предоставляющая последнему бесспорное право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе.

МУП « Муниципальное жилье» сотрудничает в своей деятельности с акционерными коммерческими сберегательными банками:

1. РФ ОАО «Павловское отделение  № 4378» (Павловский филиал Сбербанка  РФ), 

2. Павловский филиал ЗАО «Нижнгорожпромстройбанк»

 

Характеристика  Сбербанка РФ

Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны,  а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2008 г.), Сбербанк занимал 33 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный  в 1841 г. Сбербанк России сегодня – современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 февраля 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50%, а его кредитный портфель соответствовал 30% всех выданных в стране займов.

Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынках Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая  международный вектор как важнейшую  составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС  с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет пятую часть объема торгов на ММВБ. 

Учредитель  и основной акционер Банка – Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 8 мая 2008 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 240 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 28%) свидетельствуют о его инвестиционной привлекательности.

Надежность  и безупречная репутация Сбербанка  России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service – долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

 

2.2. Финансовый  план предприятия

 

Финансовое  планирование – это планирование действий по формированию и использованию  финансовых ресурсов, которые обеспечивают взаимосвязь доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей развития предприятия с источниками финансирования, и способствует повышению эффективности финансов.

Цель  финансового планирования – обеспечение  воспроизводственного процесса соответствующего по объему и структуре  финансовыми ресурсами. В ходе планирования выполняются следующие расчеты:

  • планирование доходов и расходов предприятия;
  • расчет потребностей в собственных оборотных средствах;
  • анализ и планирование денежных потоков;
  • расчет необходимых финансовых ресурсах, а именно объема и структуры внутреннего и внешнего финансирования, резервов и объема дополнительного финансирования, потребности в кредитных ресурсах;
  • составления баланса доходов и расходов предприятия.

Финансовый  план составляется в виде баланса  доходов и расходов, который выражается в денежной форме и в котором отражаются результаты финансово-хозяйственной деятельности, взаимоотношения с бюджетом и банками.

В балансе находят отражение результаты их финансовой деятельности, взаимоотношения  с бюджетов, внебюджетными фондами, банками. Через баланс доходов и  расходов обеспечивается достижение необходимой сбалансированности в объемах материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

Главная задача баланса доходов и расходов – проверка синхронности поступления  и расходования денежных средств и тем самым подтверждение будущей ликвидности, то есть постоянного наличия на банковском счете денежных сумм, достаточных для расчета по обязательствам предприятия.

В балансе доходов и расходов отражаются данные, характеризующие объем денежных средств на начало периода; величину денежных поступлений (в том числе  выручки от реализации, внереализационных доходов, ссуд и других дополнительных поступлений); объем денежных платежей на сторону (в том числе покупка товаров, затраты на содержание и ремонт оборудования).

3. КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Организацию системы внутреннего контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, достоверностью учетных и отчетных данных в МУП «Муниципальное жилье» осуществляет бухгалтерская служба и директор предприятия.

Проведение  инвестиции на предприятии производится в соответствии со ст. 12 Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. № 129-ФЗ.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, общее собрание акционеров избирает ревизионную комиссию Общества, сроком на один год. Порядок деятельности ревизионной комиссии Общества определяется «Положением о ревизионной комиссии», утвержденным общим собранием акционеров.

Компетенция ревизионной комиссии Общества:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете, бухгалтерском балансе, их соответствие имеющейся информации о реальном положении дел в обществе. Без заключения ревизионной комиссии общества общее собрание акционеров не вправе утверждать годовой отчет и баланс;
  • проверка финансовой документации общества и порядка ведения бухгалтерского учета;
  • проверка своевременности и правильности начислений и выплат дивидендов, начислений и выплат процентов по облигациям;
  • проверка соблюдения обществом и органами управления решений общего собрания акционеров;
  • проверка правомочности принятых советом директоров и генеральным директором общества решений, их соответствие уставу общества, решениям общего собрания акционеров и действующему законодательству;
  • представление общему собранию акционеров информации о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности общества осуществляется по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии Общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров Общества или по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества.

По  требованию ревизионной комиссии Общества лица, занимающие должности в органах  управления Общества, обязаны представить  документы о финансово-хозяйственной  деятельности Общества.

Ревизионная комиссия Общества вправе потребовать  созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 Федерального закона «Об акционерных  общества». Члены ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности создавать контрольные и рабочие комиссии для проведения инвентаризации в отчетном году.

Проведение инвентаризации обязательно:

1. При подаче имущества в аренду, выкупе, продаже.

2. При смене материально-ответственных лиц.

3. При установлении фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи ценностей.

4. В случае пожара или стихийных бедствий.

5. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

 

 

3.1. Проверка  учета товарно-материальных ценностей

 

Инвентаризация  товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия  в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально  ответственных лиц проверяет фактическое наличие ТМЦ путем их пересчета, перевешивания или перемеривания. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи, составленные по форме № ИНВ-3, по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта).

Товарно-материальные ценности, поступившие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Они заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование имущества, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению – за подписью члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

Информация о работе Отчет по практике в МУП «Муниципальное жилье»