СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………...…3
- Организационно – управленческая деятельность
центра «Сударушка»……………………………………………………………...4
- Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
- Типы и виды контроля………………………………………………......10
- Опыт работы социального учреждения
по использованию социальных технологий
с различными категориями граждан……………………...11
- Организация социального сопровождения
для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
- Основные виды и формы документирования………………………….18
- Организация посреднической
деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
- Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
- Вывод…………………………………………………………………….23
- Приложение 1……………………………………………………………24
- Приложение 2……………………………………………………………25
- Приложение 3……………………………………………………………26
- Приложение 4……………………………………………………………27
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом
я проходила производственную практику
в Бюджетном учреждении «Комплексный
центр социального обслуживания населения
«Сударушка» Кировского административного
округа города Омска с 5 по 19 июля 2010
года в качестве социального работника.
Совместно с руководителем
практики был составлен план осуществления
работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной
практики я:
- ознакомилась с документами,
регламентирующие деятельность социальной
службы регионального и местного самоуправления;
- ознакомилась с типами и видами
контроля, применяемые в деятельности
центра «Сударушка»;
- ознакомилась с социальными
технологиями, которые используются в
работе нашего центра.
- осуществляла социальный патронаж
обслуживаемой категорией населения;
- осуществляла информационную
поддержку обслуживаемой категории населения;
- доставляла документы в организации
и государственные органы;
- работала с правовой системой
«Гарант» и «Консультант+»;
- научилась составлять социальные
паспорта для разных категорий населения.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА «СУДАРУШКА»
Согласно Постановлению Главы
городского самоуправления (Мэра) от 8
сентября 1998 года № 333-п в целях совершенствования
оказания социальной помощи населению,
на основании ходатайства администрации
Кировского административного округа
было создано Муниципальное учреждение
«Центр социального обслуживания «Сударушка».
Распоряжением Министерства
труда и социального развития Омской области
от 17 ноября 2008 года № 655 государственное
учреждение переименовано в бюджетное
учреждение «Комплексный центр социального
обслуживания населения «Сударушка» Кировского
административного округа» (БУ «КЦСОН
«Сударушка»).
Бюджетное учреждение Омской
области «Комплексный центр социального
обслуживания «Сударушка» Кировского
административного округа находится по
адресу: город Омск, 644022, ул.Новороссийская,
д. 5а, тел./факс (3812) 75-27-21
В соответствии с Уставом учреждения
Центр возглавляет руководитель. Непосредственно
руководителю подчиняются 3 заместителя
руководителя, главный бухгалтер и специалист
отдела кадров.
В БУ «КЦСОН «Сударушка» работает
около 238 сотрудников. В учреждении работают
сотрудники самых разнообразных специальностей,
так как в штате Центра представлен широкий
спектр должностей. Самой многочисленной
группой являются социальные работники,
количество которых достигает 147 человек.
Вторая по численности профессиональная
группа – специалисты по социальной работе
(18 человек). Также в штате БУ «КЦСОН «Сударушка»
18 заведующих отделениями, 1 психолог,
2 социальных педагога, 1 педагог-психолог,
1 юристконсульт, 1 парикмахер.
На 1 августа 2010 года в БУ «КЦСОН
«Сударушка» функционируют:
- 10 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- 1 специализированное отделение сиделок;
- организационно-методическое
отделение;
- отделение срочного социального
обслуживания;
- отделение профилактики безнадзорности
детей и подростков;
- отделение дневного пребывания
граждан пожилого возраста и инвалидов;
- отделение дневного пребывания
детей;
- отделение психолого-педагогической
помощи семье и детям.
Цель деятельности
Центра: оказание семьям и отдельным
гражданам, попавшим в трудную жизненную
ситуацию, помощи в реализации законных
прав и интересов, содействия в улучшении
их социального и материального положения,
а также психологического статуса.
Предметом деятельности
учреждения является:
- решение общих вопросов социальной
поддержки граждан;
- социальная поддержка женщин,
семьи и детей;
- социальная поддержка граждан
пожилого возраста и инвалидов.
Основные виды деятельности
учреждения:
- мониторинг социальной и демографической
ситуации, уровня социально-экономического
благополучия граждан на территории обслуживания;
- выявление и дифферинцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, а также разовая основа) ее предоставления;
- оказание гражданам социальных,
социально-педагогических, юридических,
психологических. Социально-медицинских,
бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения
принципов адресности и преемственности
помощи;
- участие в работе по профилактике
безнадзорности несовершеннолетних, защите
их прав;
- организация срочного социального
обслуживания;
- привлечение организаций в
сфере здравоохранения, образования; миграционной
службы занятости, а также общественных
и религиозных организаций к решению вопросов
оказания социальной поддержке населению;
- внедрение в практику новых
форм и методов социального обслуживания
населения в зависимости от характера
нуждаемости населения в социальной поддержке
и местных социально-экономических условий.
- ДОКУМЕНТЫ
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
В настоящее время Россия является
государством, пытающимся создать нормативно-правовую
базу, практически во всех отраслях, в
том числе и социальных.
Специалист социальной работы,
как и все граждане России, должен обладать
знаниями нормативно-правовой базы, так
как незнание закона не освобождает от
ответственности, но для успешной работы
он должен сделать акцент на следующие
правовые акты;
- международные документы (конвенции,
акты и соглашения);
- российские документы федерального
значения;
- значимые для специалиста и
сферы его профессиональной деятельности документы субъекта
РФ;
- документы муниципальных образований;
- внутриучрежденческие документы.
Документы, регламентирующие
деятельность БУ КЦСОН «Сударушка»:
- Конституция Российской Федерации.
- Кодекс Омской области о социальной
защите отдельных категорий граждан.
- Закон Омской области от 2 октября
2003 года «О государственной поддержке
многодетных семей».
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
- Постановление Правительства
Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п «О порядке и условиях предоставления
отдельных форм социального обслуживания
в государственной системе социальных
служб Омской области».
- Постановление Правительства
Омской области от 14 октября 2009 года №
190-п «О регулировании тарифов на социальные
услуги, предоставляемые в государственной
системе социальных служб Омской области».
Социальному работнику социальных
служб, необходимо знание основ социального
обслуживания населения, то есть Федерального
закона «Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации» 1995года.
Вышеуказанный закон гласит: «Социальное
обслуживание представляет собой деятельность
социальных служб по социальной поддержке,
оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,
психолого-педагогических, социально-правовых
услуг и материальной помощи, проведению
социальной адаптации и реабилитации
граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации», только все это нужно преломить
на детей и молодежь, так как работник
социальной сферы имеет дело непосредственно
с этими слоями населения.
В связи тем, что Министерства
труда и социального развития Омской области
издали приказ «Об утверждении порядка
учета граждан, нуждающихся в предоставлении
социального обслуживания на дому» от
9 февраля 2010 года № 9-П все работники центра
были с ним ознакомлены.
На протяжении 12 лет размер
оплаты социальных услуг изменялся незначительно,
несмотря на неоднократное повышения
размера пенсий обслуживаемых граждан.
В связи с этим был утвержден государственный
стандарт Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года № 206-П «Об установлении
государственных стандартов социального
обслуживания на территории Омской области»
и содержит расшифровку содержания каждой
социальной услуги.
Приказ Министерства труда
и социального развития Омской области
"Об утверждении перечня государственных
услуг, предоставляемых государственными
учреждениями Омской области в сфере труда
и социального обслуживания населения,
и региональных стандартов государственных
услуг" от 29 декабря 2009 года № 70-П.
Для работы специалиста социальной
работы с детьми делинквентного поведения,
а тем более с детьми криминального поведения,
необходимо знать основные нормы Уголовного
кодекса Российской Федерации, для того
чтобы предупредить, а в некоторых случаях
защитить несовершеннолетних от случайных
проступков и правонарушений.
В соответствии с этим для него
становится важен закон «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»
1998 года. В нем говорится о государственном
признании детства важным этапом жизни
человека, и провозглашаются принципы
приоритетности подготовки детей к полноценной
жизни в обществе, развития у них общественно
значимой и творческой активности, воспитания
в них высоких нравственных качеств, патриотизма
и гражданственности. Этот Федеральный
закон регулирует отношения, возникающие
в связи с реализацией основных гарантий,
прав и законных интересов ребенка в Российской
Федерации, что и является предметом деятельности
специалиста социальной работы.
Отделение дневного пребывания
в своей работе руководствуется: Конституцией
РФ; действующим законодательством РФ
в области социального обслуживания населения;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Уставом учреждения; настоящим Положением
об отделении дневного пребывания; должностными
инструкциями.
В своей деятельности
организационно-методическое отделение
руководствуется Конституцией РФ
и федеральными законами, указами,
распоряжениями Правительства РФ,
правовыми, нормативно-правовыми
актами Омской области.