Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 13:13, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-ознакомительную практику по специальности студенты проходят на первом курсе, т.е. до начала изучения специальных дисциплин.
Моя учебно-ознакомительная практика проходила в ОАО "Сбербанк России" в период с 27 июня 2011 года по 2 июля 2011 года.
В ходе ознакомительной практики я была допущена к изучению внутренних документов, также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
Задачами практики являются:
-предоставление студентам объективного и полного представления о специальности, ее сферах и направлениях;
-ознакомление с одним из базовых предприятий, его структурой и перспективами развития, характером деятельности, продукцией;
-знакомство с последовательностью производственных процессов на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 60.35 Кб (Скачать файл)

Во исполнение федерального законодательства в управлении велась работа по назначению и выплате сумм возмещения вреда и других компенсационных  выплат гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию, 1458 человек данной категории получили выплаты на сумму 15,6 млн. руб.

По постановлению правительства  Белгородской области субсидиями на оплату услуг связи ветеранам  боевых действий и многодетным семьям за 2009 год воспользовались 976 человек  на сумму почти 1,5 млн. руб.

44300 граждан льготной  категории получили ежемесячные  денежные компенсации на оплату  жилья и коммунальных услуг,  общая сумма начислений составила  194,4 млн. руб. 

Одним из видов адресной социальной поддержки населения  является предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В 2009 году на эти выплаты было выделено 32,5 млн. руб. из областного бюджета, что  позволило предоставить субсидии 7776 семьям, это составило 8,3 % от общего количества семей городского округа.

Одной из существенных мер  социальной поддержки явилось предоставление льготного проезда в общественном транспорте по единому социальному  проездному билету для пенсионеров  и граждан льготной категории, проездных  было выдано почти 145 тыс. шт. В целях  усиления социальной поддержки населения, расширения социальных гарантий пенсионерам, имеющим пенсию ниже прожиточного минимума, производилась выдача бесплатных единых социальных проездных билетов, которых  выдано - 10256, перевозчикам выплачена  компенсация в размере 49,1 млн. руб. Всего на осуществление проезда  израсходовано свыше 55,5 млн. руб., в  т.ч. 31,9 млн. руб. средств местного  бюджета.

Администрацией Старооскольского городского округа ежегодно предусматривается  финансирование расходов общественных организаций (городской и районный Советы ветеранов, местные общественные организации инвалидов и т.д.), в 2009г. из средств местного бюджета  на коммунальные услуги, денежное вознаграждение и прочие расходы этих организаций  выплачено около 2 млн. руб. В 2009 году в целях создания системного подхода  к решению проблем граждан  с ограниченными возможностями передвижения, обеспечения им доступной среды жизнедеятельности из бюджета городского округа было выделено более миллиона рублей на приобретение пандусов, на оздоровление 70 наиболее активных ветеранов округа из средств городского бюджета израсходовано более 1,6 млн. руб.

 

В 2009 году в соответствии с Социальным Кодексом Белгородской области оказывалась адресная социальная помощь малоимущим гражданам, которую  получили 6469 чел. - на сумму 5,9 млн. руб. 12876 региональных льготников получали ежемесячную денежную выплату, на эти  цели из средств областного бюджета  израсходовано 77,1 млн. руб., 1613 доноров  получили из федерального бюджета 13,7 млн. руб.

В соответствии с Федеральным  законом «О погребении и похоронном деле» назначалось пособие на погребение умерших неработающих и  не получающих пенсию граждан, на что  из средств областного бюджета израсходовано 1058,9 тыс. руб.(256 чел.)

В соответствии с нормативными актами управлением осуществлялись и другие компенсационные выплаты, в том числе: Почетным гражданам  Белгородской области, Героям Социалистического  труда, неработающим государственным  и муниципальным служащим  доплаты  к пенсии, компенсации по автострахованию  участникам Великой Отечественной  войны, на проезд реабилитированным  гражданам  и т.д.- всего на сумму  почти 5 млн. руб.

Все производимые управлением  социальные выплаты, в связи с  их ежегодной индексацией, своевременно пересчитывались. Меры социальной поддержки  в виде выплат и компенсаций отдельным  категориям граждан были реализованы  в 2009 году в полном объеме и в установленные  законодательством сроки.

В рамках развития социальных услуг для пожилых людей и  инвалидов, детей совершенствовалась структура управления социальной защиты населения, апробировались и внедрялись новые формы социального обслуживания: открыто отделение социально-досугового и реабилитационного обслуживания граждан, школа деловой активности, клубы по интересам, в т. ч. по обучению компьютерной грамоте, продолжает развитие служба индивидуального договорного обслуживания. С целью упрощения процедуры выдачи гражданам необходимых документов (справки, удостоверения) открыта служба « Одно окно». Было принято решение о создании Службы сопровождения семей, открытие службы обусловлено растущей потребностью в специализированной помощи замещающим семьям, действует социально-реабилитационный центр  для несовершеннолетних на 25 человек, 7 отделений социальной помощи на дому.

В рамках реализации федеральных  законов, направленных на улучшение  демографической ситуации в России, управление социальной защиты населения  осуществило выплату почти четырехсот единовременных пособий при рождении ребенка, 1123 человека получили пособие  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на сумму  более 43 млн. руб., ежемесячное пособие  на детей выплачено в сумме  свыше 60 млн. более 16 тыс. граждан.

В деятельность социально-реабилитационного  центра активно внедрялись инновационные  семейно-ориентированные технологии, направленные на достижение системных  изменений в сфере поддержки  семьи и детей, находящихся в  трудной жизненной ситуации: метод  сетевой терапии, телефон доверия, служба сопровождения семей, которые  нацелены на более эффективную, доступную  работу.

Более 80% воспитанников  социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних были взяты  под опеку или возвращены в  родные семьи.

Особое внимание уделялось  своевременному и полноценному предоставлению социальных гарантий гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам.

Федеральным и региональным льготным категориям граждан ежемесячно выплачивалась компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взамен ранее предоставлявшихся льгот в натуральной форме. ЕДК выплачена 44300 гражданам в размере 202 028,9 тыс. руб.

С 2009 года УСЗН определено уполномоченным органом в сфере  организации и осуществления  деятельности по опеке, попечительству и патронажу над несовершеннолетними  и недееспособными и ограниченными  в дееспособности совершеннолетними  гражданами. Выявлено 36 детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, из них 89% передано на воспитание в семьи.

Услугами отделения социального  обслуживания граждан старшего возраста и инвалидов ежегодно пользуются свыше тысячи жителей округа.

 

 

1.4 Межрайонная  инспекция ИФНС №4 по Белгородской  области

 

Налоги – это необходимое  условие существования государства. Обязанность уплачивать налоги и  сборы закреплена в ст.57 Конституции  РФ. Порядок уплаты налогов, а так  же участников отношений определяет законодательство о налогах и  сборах, которое состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним Федеральных законах  о налогах и сборах.

Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также соблюдением контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции и другие функции.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из Федеральной налоговой службы РФ и ее территориальных органов.

1. Структура ФНС России  

2. Центральный аппарат ФНС

Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин.

Структурные подразделения  центрального аппарата (9 управлений):

1. аналитическое управление;

2. контрольное управление;

3. управление налогообложения;

4. административное управление;

5. управление обеспечения; 

6. управление информатизации; 

7. правовое управление;

8. управление по обеспечению процедуры банкротства;

9. управление досудебного аудита.

Налоговая служба Белгородчины, как самостоятельная структура, была создана в 1990 году. Налоговые органы региона насчитывают 8 межрайонных инспекций и 1 территориальная инспекция.

Согласно штатной численности  и структуре Межрайонной инспекции  ФНС России №4 по Белгородской области  в ее состав входят начальник, заместители  начальника, начальники отделов, инспектора, специалисты, работники вспомогательных  служб. Управление работой инспекции осуществляется руководством ИФНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контроль над работой отделов налоговой инспекции.

Работа отделов организована по функциональному признаку.

Отдел регистрации и  учета налогоплательщиков.

-организация государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

-учет сведений о счетах, открытых налогоплательщикам в кредитных; учреждениях;

- организации процедуры ликвидации  организаций и ЧП.

Отдел работы с налогоплательщиками.

Это визитная карточка налоговых органов. С него начинается вся технологическая цепочка. И от него в соответственно в немалой степени зависит, как эта цепочка будет функционировать. На отдел возложено более двух десятков функций.

Сотрудники отдела осуществляют прием и регистрацию отчетности, информируют налогоплательщиков о  состоянии расчетов с бюджетом, в  том числе, выдают соответствующие  справки.

Кроме того, в число основных задач отдела входит информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства. Сотрудники отвечают на вопросы граждан по различным аспектам налогообложения, как устно, так и письменно. Дают разъяснения по телефону. Любое изменение налогового законодательства разъясняется сотрудниками на организуемых инспекцией семинарах, брифингах, пресс-конференциях. Подготовка материалов в СМИ также находится в ведении этого отдела.

Отдел ввода и обработки  данных.

Работники отдела ввода  осуществляют ввод данных в компьютерную систему.

В компьютерную систему  вводятся отчетность представленная налогоплательщиками, платежные документы, данные поступающие  из регистрационной палаты, из земельного комитета, данные о транспортных средствах, поступающие из органов ГИБДД.

Как любая государственная  структура, налоговые органы сталкиваются с большими объемами поступающих документов, в первую очередь — это налоговая отчетность. Каждый из документов отражает финансово-хозяйственную деятельность того или иного лица. Вносить представляемую информацию - это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая особого внимания.

Эту работу в инспекции  выполняет отдел ввода и обработки данных. Сотрудники этого отдела обрабатывают более тысячи документов в день.

Своеобразность почерков налогоплательщиков и качество заполнения документов очень сильно усложняют и так непростую работу. А ведь от достоверности каждой вносимой в электронную базу данных цифры, зависят показатели налогоплательщика по расчетам с бюджетами. Отдел обрабатывает информацию, поступающую и от физических, и от юридических лиц, предоставляемую как на бумажных и магнитных носителях, так и данные, поступившие по телекоммуникационным каналам связи.

Сканируются декларации, содержащие двухмерные штрих коды. Это новая технология ввода исключает ошибки оператора ввода.

Отдел учета отчетности и анализа.

Основная задача работников этого отдела – оценить возможные  экономически обоснованные поступления  налогов и сборов в бюджетную  систему РФ по Белгородской области  с учетом налогового потенциала и  социально-экономических особенностей нашего региона.

Сотрудники отдела осуществляют мониторинг поступлений в бюджет и внебюджетные фонды, в том числе  по видам налогов и в разрезе  отраслей экономики, анализ таких показателей, как налоговая нагрузка, налоговая  база, уровень собираемости налогов  и сборов, выявление причин снижения или роста налоговых платежей в целом, так и по отдельным  плательщикам – все это является неотъемлемой частью налогового планирования и позволяет своевременно принимать  управленческие решения.

Отдел урегулирования задолженности.

Налоговое законодательство обязывает налогоплательщиков самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов и сборов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В тоже время, уплата их, как известно, не у всех налогоплательщиков вызывает инициативу и энтузиазм.

Свыше 30 % налогоплательщиков недобросовестно исполняют свою обязанность по уплате налогов, что влечет за собой трудности с финансированием здравоохранения, просвещения, культуры, выплаты социальных пособий.

Вот с таких «нерадивых»  налогоплательщиков и приходится добиваться уплаты налогов путем принудительного их взыскания.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"