Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 13:13, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-ознакомительную практику по специальности студенты проходят на первом курсе, т.е. до начала изучения специальных дисциплин.
Моя учебно-ознакомительная практика проходила в ОАО "Сбербанк России" в период с 27 июня 2011 года по 2 июля 2011 года.
В ходе ознакомительной практики я была допущена к изучению внутренних документов, также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
Задачами практики являются:
-предоставление студентам объективного и полного представления о специальности, ее сферах и направлениях;
-ознакомление с одним из базовых предприятий, его структурой и перспективами развития, характером деятельности, продукцией;
-знакомство с последовательностью производственных процессов на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 60.35 Кб (Скачать файл)

По разным причинам у  предприятий образовалась задолженность, поэтому и приходится применять  для ее взыскания самые разнообразные  меры:

-должникам направляются требования об уплате налогов и сборов;

-на расчетные счета налогоплательщиков, имеющих долги перед государством, выставляются инкассовых поручения и направляются решения о приостановлении операций на этих счетах;

-выносятся постановления о наложении ареста на имущество должников и производятся аресты имущества.

Крайней мерой является обращение инспекции в суд  для инициирования процедуры  банкротства в отношении тех налогоплательщиков, которые в течение длительного времени не гасят имеющуюся у них задолженность по налоговым платежам.

Помимо таких строгих  мер отдел контролирует соблюдение предприятиями-недоимщиками условий реструктуризации задолженности по налоговым платежам.

Производится отделом  и перезачет сумм переплат по налоговым  платежам в счет погашения образовавшейся задолженности.

Контрольная функция налоговых  органов в практической работе реализуется  путем проведения различных видов  налоговых проверок. Соблюдает ли налогоплательщик налоговое законодательство, правильно ли и полно исчисляет  налоги. Налоговая проверка, проводимая налоговым органом, может быть камеральной  и выездной.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для начисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, имеющихся у  налоговых органов.

Выездная проверка проводится по месту нахождения налогоплательщиков.

Отдел камеральных проверок №1 занимается камеральными проверками юридических лиц.

Отдел камеральных проверок №2 занимается камеральными проверками частных предпринимателей.

Отдел камеральных проверок №3. Ведет учет налогоплательщиков физических лиц.

 Существует три называемых  имущественных налога: это налог  на землю, налог на имущество,  и транспортный налог. То есть  все владельцы имущества, земли  и транспорта обязаны уплачивать  налоги. Именно этот отдел занимается  данными налогами, определяет плательщиков  этих налогов, определяет суммы  налогов, подлежащих внесению  в бюджет. Каждый год сотрудники  отдела распечатывают так называемые  налоговые уведомления, где произведен  расчет налога, к уведомлениям  прикладывается квитанция, по  которым можно заплатить налог  в любой Сберкассе города. Эти  уведомления вместе с квитанциями  рассылаются налогоплательщикам.

Отдел выездных проверок.

Одна из основных функций  налоговых органов - администрирование  налоговых платежей. Налоговые органы применяют новый порядок определения объекта для налогового контроля.

Выездные налоговые проверки являются важной и наиболее эффективной  формой налогового контроля, основными  задачами которого являются выявление  и пресечение нарушений налогового законодательства РФ, а также предупреждение налоговых правонарушений.

Ранее планирование выездных налоговых проверок носило конфиденциальный характер. Новый подход к планированию и отбору налогоплательщиков к проверке, утвержденный Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, является открытым и  общедоступным процессом, построенным  на отборе налогоплательщиков по критериям  риска совершения налогового правонарушения (всего 12 критериев).

Порядок проведения предварительной  работы по отбору налогоплательщиков к включению их в план проверки основан на результатах пред проверочного анализа критериев отбора налогоплательщиков по зонам риска. Такими зонами риска считаются убыточные организации, организации, выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума, организации, возмещающие налог на добавленную стоимость из бюджета, организации со значительным отклонением уровня рентабельности от среднеотраслевого показателя, организации с налоговой нагрузкой ниже среднеотраслевой, организации, неоднократно "мигрирующие" между налоговыми органами, и др. Любой налогоплательщик может самостоятельно оценить риски и самостоятельно выявить и исправить допущенные ошибки при исчислении налогов.

Наиболее важным является открытость и доступность нового подхода налоговых органов к  планированию выездных проверок, позволяющего налогоплательщику самостоятельно уточнять свои налоговые обязательства.

Отдел оперативного контроля.

К функциям этого отдела относятся:

- регистрация и контроль над правильностью работы кассовых машин;

-контроль над оборотом, производством и реализацией алкогольной и табачной продукции.

Также сотрудники проверяют  предприятия, занимающиеся розничной торговлей алкогольной и табачной продукцией. Проверяют легальность этой продукции, наличие лицензий и соответствующих документов.

 

Обслуживающие отделы.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения.

Сотрудники общего отдела выполняют прием, регистрацию, обработку  и распределение поступающей  документации и исходящей документации. На их плечах находится ведение архива, организация контроля над сроками исполнения служебных документов, обеспечение работы секретариата руководителя.

Работа дворников, уборщиц, кладовщиков, сантехников, электриков – то есть работников снабжения  и обслуживания всех подразделений  инспекций, также является составной  частью деятельности этого отдела.

Отдел финансового обеспечения.

Основные задачи отдела – осуществление бухгалтерского учета.

Отдел кадрового обеспечения  и безопасности.

Кадровая работа, которая  включает в себя подбор, приемку  расстановку кадров, проведение организационной  работы с персоналом и т.д.

Организация пропускного и внутри объектового режима в инспекции,  охрану здания для обеспечения безопасности работников налоговых органов и защиты охраняемых сведений; организация и обеспечение защиты государственной тайны; организация исполнения законодательства Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности налоговых органов, защита конфиденциальной информации, в том числе при ее обработке средствами вычислительной техники и передаче по техническим каналам связи и некоторые другие функции.

Отдел информационных технологий.

Использование в работе налоговых органов современных  информационных технологий имеет первостепенное значение. От объективности, точности, передаваемых инспекцией сведений зависит  реальная картина поступлений в  бюджеты.

Установкой и сопровождением работы программных комплексов, устранением  технических неполадок, всем, что связано с телекоммуникациями занимается отдел информационных технологий.

Юридический отдел.

Основными задачами юридического отдела являются:

-обеспечение соответствия издаваемых инспекцией актов распорядительного характера действующему законодательству, инструкциям, приказам и указаниям вышестоящих органов, другим нормативным актам, решениям и постановлениям по налоговым вопросам органов государственной власти;

-защита прав и законных интересов инспекции в судах,  правоохранительных и иных органах;

-подготовка проектов решений по результатам проведенных налоговых проверок;

-методическое руководство постановкой правовой работы и организацией юридической подготовки в системе инспекции.

Наиболее значимой и  объемной частью деятельности отдела является претензионно - исковое обеспечение работы инспекции, поскольку в последние годы все большее количество налогоплательщиков не соглашаются с решениями налоговых органов и оспаривают их в суде.

В 2009 году поступило в  консолидированный бюджет по налоговым  платежам и другим (неналоговым) доходам 7, 7 млрд. рублей.

Из общей суммы поступлений  налогов и сборов:

-в федеральный бюджет за 2009 год поступило 2,6 млрд. руб.,

-в областной бюджет 3,5 млрд. руб.,

-в бюджет города -1,5 млрд. руб.

Основная часть доходов бюджета  сформирована за счет поступления НДС, налога на прибыль, НДФЛ, земельного налога, налога на имущество организаций. Платежи  по этим налогам обеспечивают 92,7% общей  суммы поступлений в консолидированный  бюджет.

 

 

 

ГЛАВА 2. Учебно-ознакомительная практика в ОАО «Сбербанк России»

2.1 История развития Сбербанка России

 

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая  от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась  в Санкт-Петербурге в 1842 году.

Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который  обслуживал также и юридические  лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том  числе Российский республиканский  банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский  банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный  коммерческий банк, юридически учрежденный  на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел  в собственность ЦБ РФ и был  зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».

Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка  России и повышению комиссий за расчетное  обслуживание, Сбербанку удалось  выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных  долговых обязательств в активах  Сбербанка составляла 52%, а на кредитный  портфель приходился всего 21% активов-нетто).

Сбербанк занимает первое место  в рейтинге банков Российской Федерации.

В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных  инвесторов оказалось 33% акций, у частных  лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч  акционеров. На его долю приходится 26% активов российской банковской системы  и 51,5% депозитов физических лиц. Это  единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как  акционер, владеющий 57,6% его акций.

 

 

2.2 Работа с клиентами

С учетом наблюдавшейся в позитивной тенденции удлинения средних сроков хранения сбережений вкладчиков такие популярные у населения вклады как “Сберегательный Сбербанка России” и “Срочный пенсионный Сбербанка России”, принимавшиеся ранее на срок до 3 месяцев, стали действовать и на срок 6 месяцев. Приток средств на эти вклады в отдельные месяцы составлял более половины от общего притока средств во вклады в Сбербанке. Увеличение притока вкладов с длительными сроками хранения позволило Банку наращивать инвестиции в реальный сектор экономики и расширять кредитование населения.

Подтверждением доверия вкладчиков к Сбербанку, гарантией которого служит его стабильная работа и высокая  надежность, является значительный рост вкладов в филиалах Сбербанка. За год остатки вкладов физических лиц возросли более чем в 1,5 раза и составили соответственно 184 млрд. руб. и более 1,8 млрд. долларов США. Количество счетов вкладчиков, которые ведутся в Сбербанке, превысило 231 млн.

 

 

 

2.3 Обслуживание физических лиц

 

Сбербанк России является традиционным лидером на рынке розничных банковских услуг. Неизменная стабильность, финансовая устойчивость, исполнение всех своих обязательств перед клиентами, гибкая процентная политика позволяют поддерживать доверие населения, обеспечивать устойчивый приток денежных средств во вклады.

Остаток рублёвых вкладов увеличился в 1,45 раза и составил 184,2 млрд. руб., валютных вкладов – в 1,4 раза и составил 1,8 млрд. долл. США. Количество счетов по вкладам превысило 231 млн.

Банк своевременно реагирует на колебания конъюнктуры финансового  рынка путём совершенствования  действующих и внедрения новых  продуктов, учитывающих потребности  различных групп клиентов. Были введены новые вклады «Сберегательный Сбербанка России», «Срочный пенсионный Сбербанка России» сроком на 6 месяцев.

В течение года повышенное внимание уделялось работе с социально  незащищёнными слоями населения. Особое место в структуре вкладов  Банка занимают социально ориентированные  вклады, в первую очередь «Пенсионный  Сбербанка России», «Срочный пенсионный Сбербанка России».

В целях расширения предоставляемых услуг были введены операции по переводу наличных средств в рублях для выплаты наличными деньгами через внутренние структурные подразделения филиалов Банка: количество таких платежей составило около 63 тыс. на общую сумму 116,3 млн. руб.

Население активно пользовалось услугами Банка – переводами вкладов между его филиалами. За год совершено более 3 млн. переводов на сумму около 13 млрд. руб.

Филиалы активизировали работу по списанию со счетов по вкладам по поручениям вкладчиков сумм платежей на счета  юридических лиц.

Возрос объём средств, поступивших  во вклады путём безналичных зачислений. В течение года на счета по вкладам  безналичным путём поступила 165,4  млрд. руб.

Наряду с приёмом вкладов  Банк обслуживает экономически активное население и пенсионеров, выплачивая им доходы. Через его филиалы получали заработную плату 9,7% всего работающего населения, сумма таких выплат составила 56,7 млрд. руб. к началу года в филиалах банка обслуживалось более 20% общего числа пенсионеров органов социальной защиты населения и свыше 90% военных пенсионеров.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"