Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 14:37, отчет по практике
Задачами учебной практики являлось:
- Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами Связь-банка
- Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу;
- Собрать общие сведения о Связь-банке, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;
- Оформить отчет о прохождении практики.
Введение 3
1.Общие сведения о базе прохождения производственной практики 4
1.1. Историческая справка связь банка 4
1.2.Организационная структура банка, структура управления банком 7
1.3.Организация документооборота в Связь-Банке 13
1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда в банке 21
1.5.Перспективы развития банка в условиях рынка 29
2.Содержание экономической деятельности банка 33
2.1.Инвестиционная деятельность банка 33
2.2 Основные финансово-экономические показатели работы Связь-банка за последние 3 года. 35
2.3 Место банка в системе региональных банков по результатам последней рейтинговой оценки. 51
3.Исследование отдельных вопросов деятельности «Связь-Банка» 54
3.1.Организация работы с депозитарием 54
3.2.Операции с наличными денежными средствами 56
3.3 Валютно-обменные операции 56
3.4.Содержание расчетных операций «Связь – Банк» 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 63
Управление прогнозирования
Основные функции отдела разработки основ коммерческой деятельности банка и совершенствования управления состоят в следующем:
- выработка актов деловой
- разработка балансов банка;
- определение кредитного
- определение основных
Отдел организации хозрасчетной деятельности банка призван:
- разрабатывать положение о доходах и расходах банка;
- прогнозировать доходы и
- анализировать фактические
- намечать конкретные меры по
повышению доходов банка и
снижению его расходов и в
этой связи ставить
- анализировать рентабельность работы банка и перспективы ее повышения.
Отдел по управлению ликвидностью банка
решает комплекс вопросов по определению
текущей и перспективной
- проводит расчет показателей ликвидности баланса банка;
- контролирует ежедневную
- анализирует совокупность
Центральным звеном в осуществлении активных операций банка выступает кредитное управление.
Банк может предоставлять
Отдел общей организации кредитных операций: определяет общую политику банка и порядок ее реализации в зависимости от конкретных экономических условий:
- разрабатывает общие методики
Краткосрочного и
- изучает кредитные риски и
определяет механизм
Отдел краткосрочного кредитования:
- распределяет кредитные
- определяет потребности в
- организует выдачу и погашение кредита, ведет кредитные дела;
- заключает кредитные договоры;
- проверяет кредитоспособность клиентов;
- ведет картотеку
- организует факторинговые операции.
Отдел долгосрочного кредитования и финансирования:
- разрабатывает основные
- организует кредитные операции
и финансирование; заключает договоры
по предоставлению ссуд и
- проверяет кредитоспособность клиента и ведет картотеку кредитоспособности;
- осуществляет кредитование, связанное
с инновационной деятельностью
клиента, инновационное
- занимается организацией поручению клиента;
- занимается организацией
Отдел кредитования населения организует:
- прямое и косвенное
- предоставление чековых
- предоставление услуг
Отдел межбанковских операций призван организовывать и вести учет и анализ всех межбанковских операций, прежде всего с Центральным банком и с другими коммерческими банками, а также с банками своей системы (филиалами и отделениями).
Отдел нетрадиционных банковских операций, связанных с кредитованием, предназначен для организации таких операций банка, как, например, лизинг.
Важным звеном в коммерческом банке является валютное управление. Его функциями являются:
- ведение валютной позиции;
- ведение валютных счетов;
- покупка и продажа валют;
- прием средств во вклады и выдача ссуд;
- страхование рисков.
Специфика данного управления обуславливает создание четырех отделов: аналитического отдела; отдела ведения валютных счетов и валютной позиции; отдела кассовых сделок; отдела срочных сделок, отдела международных расчетов, отделов счетов "ностро" и "лоро", отдела неторговых операций.
Управление депозитных операций предназначено
для учета и анализа
учет депозитных средств банка
по их срочности и отдельным
заключение договоров на депонирование средств;
анализ депозитных средств, их структуры и динамики развития с целью оценки ресурсов банка и их влияния на ликвидность его баланса;
предоставление необходимой
Фондовый отдел предназначен для учета и анализа собственных средств банка. Он осуществляет:
- учет финансовых средств банка,
- операции по покупке и продаже
ценных бумаг, принадлежащих
- управление финансовым
Особое внимание в банке уделяется
расчетно-кассовому
- открытие и ведение счетов, осуществление расчетов;
- проведение кассовых операций.
1.3.Организация документооборота в Связь-Банке
Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения (департамента, управления), образования специализированных отделов, объединения в отделах работников в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю.
Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов определяет главный бухгалтер кредитной организации или (по его поручению) начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения об отделах.
Кредитная организация самостоятельно
определяет продолжительность
Организация рабочего дня бухгалтерских работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее:
· Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими проводками также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.
· Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.
· Оплата расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы “овердрафта”, определенной договором. Утром следующего рабочего дня документы передаются работнику, на которого возложено составление сводных платежных поручений для оплаты с корреспондентских счетов, и в этот же день эти расчетные документы с описью передаются в РКЦ Банка России или другую кредитную организацию для оплаты с корреспондентских счетов. Реестры помещаются в документы текущего дня.
· Выписки из корреспондентских счетов кредитные организации должны получать из РКЦ Банка России, других кредитных организаций не позднее чем на следующий день до начала рабочего дня кредитной организации. Полученные выписки разрабатываются, и операции, отраженные в них, включаются в баланс кредитной организации днем их проводки по корреспондентскому счету. Зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов производится на основании расчетных документов, послуживших основанием для совершения этих операций (если иное не предусмотрено в договоре с клиентом). В тех случаях, когда поступившие суммы не могут быть проведены по счетам клиентов, они отражаются на счетах по учету средств клиентов по незавершенным расчетным операциям при осуществлении расчетов через подразделения Банка России с последующим отнесением на счета клиентов либо на счета до выяснения.
· Средства, зачисленные на корреспондентские счета без оправдательных документов, кредитная организация отражает или по счету учета сумм, поступивших на корреспондентские счета до выяснения, или на счета получателей средств. Порядок использования получателями средств, зачисленных без соответствующих подтверждающих документов, определяет кредитная организация по согласованию с клиентом.
· Во взаимоотношениях с банками-нерезидентами документооборот регулируется договорами, заключаемыми с ними. Чтобы обеспечить выполнение требований, кредитная организация должна предусмотреть в договорах банковского счета об установлении корреспондентских отношений обязанности и ответственность каждой стороны.
· Прием расчетных документов на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, осуществляется бухгалтерским работником, которым на всех экземплярах документа проставляются подпись и штамп, содержащий текст “Принято “___” __________ _____ г.”. Последний экземпляр расчетного документа возвращается клиенту.
· При подписании документов фамилия подписавшего работника кредитной организации должна быть обозначена разборчиво с указанием фамилии и инициалов. Даты и подписи могут оформляться комбинированными штампами.
· В целях улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения нагрузки в кредитной организации может разрабатываться по согласованию с клиентами график их обслуживания.
Физические лица – вкладчики – обслуживаются в течение всего операционного дня, при возможности – и позже.
· Оплата документов со счетов клиентов при недостаточности средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований производится с соблюдением установленной законодательством Российской Федерации очередности.
· Поручения клиентов на перечисление средств с их счетов могут представляться в кредитные организации в виде расчетных документов на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, а также в виде электронных платежных документов, передаваемых по каналам связи или иным образом (на магнитных, оптических носителях). Кредитная организация в договоре банковского счета определяет порядок приема электронных документов клиентов, их защиты, оформления и подтверждения в соответствии с нормативным актом Банка России о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов кредитными организациями. Порядок отражения в учете и помещения подтверждающих документов в документы дня определяется в правилах документооборота кредитной организации.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ « Связь-Банк» № 1470/6