Отчет по практике в ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний и навыков в практических условиях деятельности предприятия и написание отчета по практике на основе собранного материала.
Задачами практики являются:
- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства;
изучение работы экономических, финансовых, сбытовых служб предприятия;
расчеты основных технико-экономических показателей деятельности предприятия;
изучение и анализ кадрового потенциала предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………4
2. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ…..9
3. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ (ОПФ) ПРЕДПРИЯТИЯ....14
4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА (ОС) ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………18
5. СЕБЕСТОИМОСТЬ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ……………………....24
6. ТРУД, КАДРЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА………………………………………33
7. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_3_kurs.doc

— 771.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

2. Основные сведения о планово-экономическом  отделе

 

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                     об отделе планирования и контроля бюджета движения средств

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Отдел планирования и контроля бюджета движения средств (далее отдел) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» и подчиняется начальнику планово-экономического управления.

1.2 Отдел не является юридическим лицом и не имеет своего финансирования.

1.3 Структура и штаты отдела устанавливаются, исходя из объемов работ, и утверждаются вице-президентом предприятия.

1.4 В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, правовыми актами РФ, приказами и распоряжениями руководства Управляющей компании, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Создание условий и механизма для принятия оперативных управленческих решений по обеспечению платежеспособности предприятия, по определению потребности и объемов внешнего финансирования в бюджетном периоде, по проведению эффективной политики  области привлечения заемных средств и размещения свободных средств.

3. ФУНКЦИИ

3.1 Сбор информации, организация, общее руководство и контроль за подготовкой поддерживающих бюджетов и смет, необходимых для формирования бюджета движения средств:

- получение заполненных форм поддерживающих бюджетов и смет;

- проверка своевременности предоставления, соблюдения порядка заполнения и оформления документов;

- проведение выборочной проверки  предоставленной информации.

3.2 Аналитическая обработка предложенных подразделениями предприятия поддерживающих бюджетов и смет:

- анализ возможности и целесообразности их выполнения;

- выработка рекомендаций по сбалансированию интересов подразделений с целью обеспечения приоритета интересов всего предприятия.                                                      

3.3 Разработка рекомендаций по корректировке проектов бюджетов концерна.

3.4 Контроль за выполнением бюджетов концерна.

3.5 Аналитическая обработка результатов исполнения бюджетов концерна:

- учет и аналитическая обработка отклонений фактических значений показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия от их плановых значений;

- выявление и анализ причин этих отклонений;

- составление аналитических записок для руководства;

- своевременное информирование руководства концерна о негативных тенденциях в финансово-экономической деятельности концерна.

3.6 Методологическая поддержка процесса бюджетирования.

3.7 Совершенствование процесса бюджетирования (разработка систем бюджетирования, форм бюджетов предприятия, поддерживающих бюджетов и смет, процедур их формирования.

3.8 Формирование портфеля статистических сведений в сроки и по формам, установленным Государственным управлением статистики.

9. В целях своевременного и качественного исполнения перечисленных выше функций начальник отдела обязан:

- доводить до сведения подчиненных сотрудников информацию о стоящих перед отделом и предприятием задачах, ходе выполнения запланированных работ, общем состоянии предприятия, необходимую для эффективной реализации возложенных на них функций;

- планировать и организовывать работу отдела, представлять соответствующую отчетность начальнику планово-экономического управления и главному экономисту;

- обеспечивать соблюдение персоналом отдела правил и норм по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;

- информировать руководство о степени загруженности отдела. Осуществлять контроль расходования ФОТ и других финансовых средств, используемых в процессе деятельности.

4. ПРАВА

4.1 Получать от подразделений концерна информацию, необходимую для процесса бюджетирования.

4.2 Не принимать представляемые подразделениями концерна поддерживающие бюджеты и сметы, а также отчеты об их выполнении в случае нарушения порядка их заполнения и оформления.

4.3 Информировать руководство о нарушении сроков и порядка представления отчетов о выполнении поддерживающих бюджетов и смет

4.4 Вносить предложения по совершенствованию системы бюджетирования.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1 Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач, функций и соблюдение персоналом правил внутреннего трудового распорядка несет начальник отдела.

5.2 Степень ответственности других  работников устанавливается должностными инструкциями.

Должностная инструкция                                                                                         Экономиста 1 категории

  1. Общая часть

1.1 Экономист 1 категории непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.2 Экономист 1 категории руководствуется  в своей работе Положением  об отделе планирования и контроля  бюджета движения средств.

1.3 На должность экономиста 1 категории  назначается лицо с высшим  экономическим или финансовым  образованием, владеющее спецификой  производственной деятельности.

2. Основные задачи

Сбор информации, анализ и планирование бюджета движения средств.

3. Обязанности

Экономист 1 категории

3.1 Осуществляет непосредственную  связь с подразделениями.

3.2 Получает от представителей  подразделений заполненные формы  поддерживающих бюджетов и смет бюджета движения средств.

3.3 Проверяет согласно утвержденному  Регламенту взаимодействия подразделений Общества, своевременное предоставление, соблюдение порядка заполнения и оформления документов.

3.4 В случае нарушения сроков  предоставления, порядка заполнения  и оформления документов докладывает  при этом начальнику отдела.

3.5 При составлении проектов бюджетов формирует по доходной части контрольную информацию для планирования расходной части бюджета и передает ее заинтересованным представителям подразделений.

3.6 Проводит аналитическую обработку  предоставленных проектов бюджетов и смет с целью анализа возможности и целесообразности их выполнения.

3.7 Представляет предложения по  корректировке предоставленных  поддерживающих бюджетов и смет для составления уточненного бюджета.

3.8 Проводит анализ отклонения  уточненного бюджета от проекта.

3.9 Консультирует представителей  подразделений по технике бюджетирования.

3.10 Разрабатывает и оформляет  с применением текстового процессора MS Word для Windows и электронных таблиц Excel текстовые и графические документы, вытекающие из функций отдела.

3.11 Соблюдает правила внутреннего  трудового распорядка.

3.12 Выполняет другие указания  и распоряжения начальника отдела, связанные с функциями отдела.

4. Права

Экономист 1 категории имеет право:

4.1 Получать информацию, необходимую  для выполнения служебных обязанностей.

4.2 Не принимать представляемые  подразделениями поддерживающие  бюджеты в случае нарушения  порядка их заполнения и оформления.

4.3 Вносить предложения по совершенствованию  порядка выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Ответственность

Экономист 1 категории несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией задач, обязанностей и прав, а также за разглашение конфиденциальной информации.

Схема организационной структуры планово-экономического отдела приводится в «Приложении 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные производственные фонды (ОПФ) предприятия

 

Таблица 3.1

Структура основных производственных фондов предприятия за 2004 г.

 

Наименование

На начало года

На конец года

Отклонения

(+,-)

сумма, т. р.

в % к общему количеству

сумма, т. р.

в % к общему количеству

сумма, т. р.

%

Всего основных фондов

631263

100,00

640138

100,00

8875

-

из них:           

здания                

224021

35,49

224482

35,07

461

-0,42

сооружения

16790

2,66

18052

2,82

1262

0,16

машины и оборудование

374180

59,27

380395

59,42

6215

0,15

транспортные средства

3122

0,49

3720

0,58

598

0,09

многолетние насаждения

32

0,01

32

0,005

0

0,005

производственный и хозяйственный инвентарь и другие, не перечисленные выше виды материальных основных фондов

13118

2,08

13457

2,10

339

0,02


 

Для определения изменений, происходящих в составе основных промышленно-производственных фондов, необходимо проанализировать их структуру. При таком анализе выясняется соотношение активной и пассивной частей. Активная часть непосредственно воздействует на предмет труда, а пассивную часть образуют фонды, которые создают условия для осуществления процесса производства.

Как видно из таблицы доля активной части (машины и оборудование) на конец года несколько увеличилась с 59,27 % до 59,42 %, что говорит об увеличении темпов роста производительности труда и расширении объемов производства, оказывает благоприятное воздействие на полное использование пассивной части основных фондов (здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь, прочие фонды).

Рассчитаем показатели использования основных производственных фондов:

Техническое состояние фондов характеризуется степенью их износа, выбытия, обновления и годности. Данные показатели можно рассчитать, используя форму № 11 «Сведения о наличии и движении основных средств» (см. «Приложение 3»).

Коэффициент износа определяется отношением суммы износа основных фондов к их первоначальной стоимости и чем ниже показатель, тем лучше состояние, в котором находятся основные фонды. Коэффициент износа рассчитывают по состоянию на начало и конец года:

Кизнкг = 452561/640138 = 0,7,

где 452561 – сумма износа основных фондов на конец года, определяется как разность полной учетной стоимости основных фондов на конец года и их остаточной балансовой стоимости на конец года;

        640138 – полная  учетная стоимость основных фондов  на конец года.

Кизннг = 426406/631263 = 0,675,

где 426406 – сумма износа основных фондов на начало года, определяется как разность полной учетной стоимости основных фондов на начало года и их остаточной балансовой стоимости на начало года;

         631263 – полная  учетная стоимость основных фондов  на начало года. 

Коэффициент годности равен отношению остаточной стоимости основных фондов к их первоначальной стоимости, т. е. характеризует степень годности основных фондов. Рассчитывается по состоянию на начало и конец года.

Кгодннг = (631263 - 426406)/631263 = 0,325,

где 426406 – сумма износа основных фондов на начало года;

      631263 – первоначальная стоимость основных фондов на начало года.

Кгоднкг = 187577/640138 = 0,3,

где 187577 – остаточная стоимость основных фондов на конец года;

       640138 – первоначальная  стоимость основных фондов на  конец года.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ»