Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 13:39, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
Банк обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
Характеристика ОАО «Сбербанк России» ……………………………………...3
Сектор зарплатных проектов …………………………………………………..5
Годовые показатели привлеченных средств физических лиц и корпоративных клиентов ОАО «Сбербанк России» по Самарской области …………………8
Заключение ……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 261.34 Кб (Скачать файл)

 

Виды зарплатных карт:

Золотые карты Visa и MasterCard

Привилегированные карты — это высокий уровень обслуживания, расширенный спектр предоставляемых услуг, а также выгодные предложения и скидки.

  • Валюта счета: рубли, доллары, евро

  • Скидки и привилегии от платежных систем Visa и MasterCard

  • Выпуск дополнительных карт

  • Получение наличных в России и в дочерних банках за границей 
    на одинаковых условиях

  • Выпуск в рамках зарплатного договора.

 

Классические карты Visa и MasterCard

Классические международные карты — целый комплекс услуг и невысокая стоимость обслуживания.

  • Стоимость обслуживания: 750 руб. в год

  • Скидки и специальные предложения от платежных систем Visa и MasterCard

  • Выпуск дополнительных карт

  • Получение наличных в России и в дочерних банках за границей 
    на одинаковых условиях

  • Выпуск в рамках зарплатного договора.

 

 

Платиновые карты Visa и MasterСard

Престижная карта с высоким уровнем обслуживания, расширенным спектром предоставляемых услуг, а также выгодными предложениями и скидками.

  • Персональное обслуживание

  • Скидки и привилегии от платежных систем Visa и MasterCard

  • Выпуск дополнительных карт

  • Получение наличных в России и в дочерних банках за границей 
    на одинаковых условиях.

 

Электронные карты Visa и MasterCard

Оптимальный набор услуг при минимальной стоимости обслуживания.

  • Стоимость обслуживания: 300 рублей в год

  • Скидки и специальные предложения от платежных систем Visa и MasterCard

  • Выпуск дополнительных карт

  • Получение наличных в России и в дочерних банках за границей 
    на одинаковых условиях

  • Выпуск в рамках зарплатного договора[4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовые показатели привлеченных средств физических лиц и корпоративных клиентов ОАО «Сбербанк России» по Самарской области

Приоритетные направления деятельности Банка:

Операции с корпоративными клиентами: обслуживание расчетных и текущих счетов, открытие депозитов, предоставление финансирования, выдача гарантий, обслуживание экспортно-импортных операций, инкассация, конверсионные услуги, денежные переводы в пользу юридических лиц и др.

Операции с розничными клиентами: принятие средств во вклады и ценные бумаги Банка, кредитование, обслуживание банковских карт, операции с драгоценными металлами, купля-продажа иностранной валюты, платежи, денежные переводы, хранение ценностей и др.

Операции на финансовых рынках: с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой; размещение и привлечение средств на межбанковском рынке и рынках капитала и др.

Банк работает на основании Генеральной лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте №1481, выданной Банком России. Кроме того, Банк имеет отдельные лицензии на ведение банковских операций с драгоценными металлами, лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на ведение брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, а также на деятельность по управлению ценными бумагами, лицензию на заключение договоров с биржевым посредником в биржевой торговле.

Таблица 1.

Средства физических лиц и корпоративных клиентов, млрд. руб.

Год

Млрд. руб.

2013

12 064

2012

10 179




 

 

 

 

Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что средства физических лиц и корпоративных клиентов за год повысились на 18,5%.


 

Рис.1. Средства физических лиц и корпоративных клиентов, млрд. руб.

Торговое финансирование

Одним из успешных направлений, развиваемых банком, является торговое финансирование. За последние четыре года объем портфеля торгового финансирования банка вырос в 6 раз — до 14 млрд. долларов США. В настоящее время Сбербанк предлагает всю линейку продуктов торгового финансирования и документарного бизнеса, основанную на лучших мировых стандартах.

Благодаря развитию международной сети Сбербанк активно реализует внутригрупповые сделки с участием зарубежных дочерних банков Группы в СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции. В 2013 году была запущена новая линейка продуктов —Commodity Trade Finance и Supply Chain Finance, охватывающие финансирование экспортных потоков из Российской Федерации, включая финансирование торговых операций после пересечения товаром границы.

По версии журнала Global Trade Review Сбербанк стал единственным российским банком, оказавшимся в списке лучших мировых банков в области торгового финансирования. Кроме того, второй год подряд банк признан лучшим в области торгового финансирования в странах СНГ.

Инвестиционно-банковский бизнес

Сбербанк КИБ сохранил сильные позиции и на рынке внешнего долга эмитентов из стран СНГ. В 2013 году проведено 27 сделок и размещены еврооблигации 22 эмитентов из России и Украины общим номинальным объемом 15,7 млрд долларов США.

Сохранено лидерство в реализации инновационных сделок и продуктов на рынках акционерного и долгового капиталов в России и СНГ. В этих сегментах, а также в области сделок слияния и поглощения в 2013 году Сбербанк КИБ завоевал 10 отраслевых наград.

По итогам года Сбербанк КИБ стал абсолютным лидером рынка Investment Research.

Привлечено 238 новых клиентов Global Markets. Внедрены 34 абсолютно новых продукта и освоены новые продуктовые географии — Центральная и Восточная Европа.

Средства физических лиц

Основой ресурсной базы остаются привлеченные средства физических лиц. Их объем за 2013 год вырос на 20,6% и превысил 8 трлн. рублей. Более всего увеличились срочные депозиты, средства на счетах банковских карт и средства, привлеченные в сберегательные сертификаты. Основной прирост пришелся на вклады, открываемые в удаленных каналах, и пенсионную базовую линейку вкладов.

Доля Сбербанка на рынке вкладов за год выросла с 45,7 до 46,7%. При этом наибольший рост доли произошел в ноябре и декабре за счет двух основных факторов.

Во-первых, в конце года на рынке произошел переток части средств в крупные банки, в том числе в Сбербанк.

Во-вторых, в декабре в Сбербанке наблюдался сезонный рост вкладов до востребования за счет бюджетников, усиленный тем, что пенсионерам были перечислены пенсии сразу за два месяца — декабрь 2013 года и январь 2014 года.

Транзакционные услуги и процентный доход

Банковские карты и эквайринг

По количеству эмитированных карт Сбербанк уверенно лидирует в Европе с 2008 года.

Сбербанк вышел на 6 место в Европе и 24 место в мире среди банков-эквайеров.

В августе 2013 года Сбербанк представил новые премиальные карты в рамках тарифного плана «Премьер»: Visa Platinum PayWave и World MasterCard Black Edition PayPass.

 

Рис.2. Объем выпуска банковских карт за период, млн. штук

Сбербанк укрепил позиции на рынке эквайринговых услуг, увеличив свою долю до 43,2%. Клиенты банка — крупнейшие авиалинии, торговые сети, торговые дома, салоны связи и другие компании федерального уровня. Эквайринговый оборот за год превысил 1,49 трлн. рублей — это рекордный показатель за все время развития эквайринга в Сбербанке.

Развитие систем эквайрингового самообслуживания позволяет успешно продвигать безналичную форму оплаты в сферу микроплатежей, где до настоящего времени применялись исключительно наличные платежи. Банк планирует развивать подобные системы.

Банк продолжил развитие сети, принимающей бесконтактные карты MasterCard PayPass и Visa PayWave. В торговых и сервисных точках их принимают 433 тыс. терминалов.

Банк успешно реализовал инновационную технологию мобильного эквайринга, которая позволяет проводить оплату товаров и услуг с помощью карт с магнитной полосой или чиповых карт с использованием мобильного телефона.

 

Зарплатные проекты и пенсионные счета

За год количество работающих зарплатных карт возросло на 1,9 млн. — до 21,1 млн. штук. Объем перечислений заработной платы вырос на 28% и составил почти 6,3 трлн. рублей.

Число пенсионеров, получающих социальную пенсию через Сбербанк, увеличилось до 21,8 млн. человек. Одновременно возросла доля пенсионеров, получающих пенсию через Сбербанк, в общей численности социальных пенсионеров Российской Федерации до 53,2%.

 
Рис.3. Среднемесячный оборот на активную карту (включает в себя покупки в магазинах, а также в сети Интернет), тыс. руб.

Услуги, оказываемые на комиссионной основе

Сбербанк продолжает активно развивать удаленные каналы продаж, в частности, расширяя сеть устройств самообслуживания: количество банкоматов увеличилось с 44,6 до 53,4 тыс., платежных терминалов — с 29,4 до 35,7 тыс. Развитие удаленных каналов не только обеспечивает более широкий доступ клиентов банка к услугам, но и сокращает очереди в офисах.

Особое внимание уделялось интерфейсу терминалов и расширению их функционала. Создан англоязычный интерфейс, а в банкоматах на олимпийских объектах — еще и на китайском и французском языках. Внедрен механизм Fastpay для оплаты сотовой связи, что сократило число шагов и сэкономило время клиента. Добавлена возможность мгновенного открытия вкладов. Совместно с Яндекс.

Деньги запущен сервис пополнения Яндекс-кошельков наличными денежными средствами через банкоматы и терминалы.

Рис.4. Устройства самообслуживания, тыс. штук

Банк активно развивает и другие способы удаленного обслуживания: в частности, «Сбербанк-ОнЛ@йн» (интернет-банк) и «Мобильный Банк». В 2013 году среднее число активных пользователей интернет-банка выросла в 1,6 раз. Аудитория «Мобильного банка» в среднем увеличилась в 1,5 раза.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. Число активных пользователей «Сбербанк-ОнЛ@йн» на конец периода, млн. чел.

Рис.6. Число активных пользователей «Мобильного банка» на конец периода, млн. чел.


 

Ключевым приоритетом со второй половины года стала работа с обращениями клиентов. Фокус сменился с предоставления ответа клиенту на решение проблемы. Внимание уделяется и прозрачности процесса для клиента, уже столкнувшегося с проблемой в банке, и устранению корневых причин, которые привели к обращению. Во второй половине 2013 года удалось остановить рост обращений по сравнению с предыдущим годом.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»