Отчет по практике в ОАО «ГУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «ГУМ» является юридическим лицом, так как юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данная организация является коммерческой, так как преследует извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности и распределяет полученную прибыль между участниками.

Содержание

1. Ознакомление с торговой организацией
(торговым объектом)……………………………………………………………3
2. Устройство, планировка и оборудование объекта исследования…………5
3. Организация труда работников……………………………………………...7
4. Организационная структура торговой организации……………...………..9
5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности………….…11
6. Организация торгово-технологического процесса……………………..…13
7. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже...17
8. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта………………………………………………………………………….25
9. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил в магазине………40
10. Выводы и предложения………………………………………………….....42

Вложенные файлы: 1 файл

organizatsionno-tekhnologicheskaya_praktika.doc

— 601.50 Кб (Скачать файл)

Критериями при отборе поставщиков товаров могут быть следующие показатели:

- цена товара;

- сроки поставки;

- готовность к поставке;

- обязательность при поставе;

- качество поставок;

- гибкость;

- информационная готовность.

Источниками получения необходимых предприятию товаров могут быть как предприятия-изготовители, так и различные коммерческие и посреднические организации. При этом одни товары могут иметь одного поставщика, другие - двух и более поставщиков, у третьих в качестве поставщика может выступать и оптовая база, и производственное предприятие. Способы получения алкогольных товаров также разнообразны. Это может быть получение товаров на складах поставщика, на складах и базах оптовых фирм, на станциях отправления или назначения, на складах отдела снабжения предприятия-потребителя.

Доставка грузов в магазин «Щедрый» осуществляется различными видами транспорта, каждый из которых имеет свои особенности, определяющие сферу его применения. Крупные, массовые грузы от иногородних поставщиков доставляются, как правило, железнодорожным транспортом. Мелко партийные грузы обычно доставляются автомобильным транспортом. При этом может использоваться транспорт изготовителя, потребителя либо специализированной транспортной организации.

Товары в магазин могут быть доставлены централизовано или децентрализовано. При централизованной форме поставщики обеспечивают в необходимом количестве транспорт, ведут погрузочно-разгрузочные работы, отвечают за сохранность в пути и своевременную доставку товаров в магазины.

При децентрализованной доставке (самовывозе) все операции по завозу товаров, начиная с поиска транспорта, магазин «Щедрый» берет на себя. Это ведет к росту издержек обращения, нерациональному использованию автотранспорта.

Например, алкогольную и слабоалкогольную продукцию магазин «Щедрый» получает от следующих поставщиков:

- Минский завод алкогольных напитков «Кристалл»;

- Витебский ликёроводочный завод;

- Брестский ликероводочный завод; 

- Брестский комбинат безалкогольных напитков;

- СП "Кока-кола";

- ООО "Бемсоли";

- Брестская база "Бакалея".

Договор поставки, являясь разновидностью хозяйственных договоров, направленных на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей участников хозяйственных отношений, также обеспечивает возмездное перемещение материальных благ в народном хозяйстве, без которого немыслимо нормальное функционирование экономики.

По договору поставки поставщик, выступающий продавцом товара и являющийся предпринимателем, обязуется в обусловленные сроки передать в собственность покупателю товар, предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принимать товар и оплатить за него определённую сумму.

Основные особенности договора поставки:

• предметом договора поставки может быть только товар, предназначенный для предпринимательской деятельности, а его поставщиком выступает предприниматель (производитель);

• товар как предмет договора поставки на момент заключения договора может и не быть изготовлен;

• в соответствии с договором поставки поставщик обязан передать товар покупателю неоднократно, то есть более одного раза;

• сроки заключения договора и его исполнения не совпадают, так как договор должен быть заключён до его исполнения.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Положением о поставке товаров в Республике Беларусь договор является основным документом, регулирующим поставку товаров (См. Приложение5).

Договор считается заключённым, когда между сторонами согласованы лишь наименование, количество и цена товара.

Вместе с тем важным требованием к содержанию договора является   необходимая   полнота   и   конкретность, чёткость, однозначность толкования отдельных формулировок.

В договоре поставки отражены:

■ предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность);

■ порядок расчётов и цена товара;

■ порядок поставки товаров; 

■ транспорт;

■ требования к таре и упаковке;

■ страхование;

■ имущественная ответственность сторон;

■ срок действия договора;

■ иные, не противоречащие законодательству Республики Беларусь условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.

 Основными документами,  применяемыми  при исполнении договоров поставки, являются:

• товарные документы (счёт, счёт-фактура, накладная, спецификация, упаковочный лист);

• документы, удостоверяющие качество товара (ГОСТы, ТУ, паспорта, сертификаты качества, качественное удостоверение, описание товара, инструкция по монтажу и сборке, сертификат соответствия, подтверждающий безопасность товара).

В магазине «Щедрый» товаровед лично заключает договора на поставку товаров с представителями оптовых организаций и предприятиями-изготовителями.

Стороны после заключения договора могут решить изменить те или иные его условия, заменить договор на другой, продлить действия договора или расторгнуть ранее заключённый договор.

Для того, чтобы правильно оформить все необходимые изменения в договоре, товароведу надо знать некоторые юридические правила, которые предъявляются к такого рода действиям сторон.

Существенным признаётся нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, в результате которого она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае:

■ поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые   могут  быть  устранены   в   приемлемый для покупателя срок;

■ неоднократное нарушение сроков поставки товаров.

 Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случае:

■ неоднократное нарушение сроков оплаты товаров;

■ неоднократной не выборки товаров.

Все изменения и дополнения в ранее заключённый договор вносятся   только   по   соглашению   сторон.   Изменение или дополнение договора оформляется письменно:

    • отдельным соглашением сторон или протоколом разногласий (См. Приложение 6);
    • обменом письмами по электронной почте, телеграммами, переговорами.

Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - 30 -дневный срок .

В соглашении об изменении, дополнении или продолжении договора указывается следующее:

■ какой договор подлежит изменению, дополнению, продолжению (номер договора, его наименование, дата заключения);

■ причины изменения договора;

■ какие условия подлежат изменению или какие условия договора дополняются;

■ новую редакцию изменённых условий;

■ какие прежние условия с момента заключения соглашения об изменениях теряют юридическую силу;

■ порядок урегулирования возникающих вопросов. В соглашении о расторжении договора указывается следующее:

■ какой договор расторгается (номер и наименование договора, дата его заключения);

■ с какого момента договор считается расторгнутым;

■ причину расторжения договора;

■ пункт о том, что с момента вступления соглашения в силу стороны теряют права требования по заключённому ранее договору.

При изменении договора обязательства сторон продолжают действовать в изменённом виде; при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

В магазине «Щедрый» товарными ресурсами принято называть продукцию промышленного и сельскохозяйственного производства, а также поставки товаров по импорту направленные в торговлю для продажи населению, а также для создания товарных запасов.

Факторы, влияющие на эффективное использование товарных ресурсов:

Коммерческие факторы:

■ соответствие закупленных ресурсов спросу потребителей по объему, ассортименту и качеству;

■ постоянное   наличие   в   продаже   товаров широкого ассортимента;

■ продажа модных и новых товаров;

■ постоянный   учет   и   контроль   за   поступлением и использованием товарных ресурсов и др.

Организационно-технологические факторы:

■ состояние   МТБ   в   торговле   и   ее технологическая оснащенность;

■ создание надежных условий хранения продукции на всем пути товародвижения;

■ специализация РТС и создание благоприятных условий для продажи;

■ увлечение   объема   фасованных   товаров   и товаров, максимально подготовленных к продаже;

■ широкое    использование    централизованной доставки товаров;

■ согласование сроков доставки с учетом сезонных и других колебаний спроса.

Источники формирования товарных ресурсов:

■ производство рыночных ресурсов;

■ импорт, ТЗ, децентрализованный закуп.

 Оптовыми закупками в магазине  «Щедрый» начинается оперативная работа по доведению товаров от производителя до потребителя. От правильной ее организации во многом зависит значение уровня спроса населения, создание конкурентоспособности ассортимента, финансовое положение организации.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовой закупке товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;

- организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;

- организация учета и контроля за оптовыми закупками.     Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях основывается на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки начинаются с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

 

8 Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта.

 

Цель коммерческой деятельности - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.

Предмет коммерческой деятельности - продукция, услуги торгового предприятия.

Субъекты коммерческой деятельности - торговые предприятия и посреднические сбытовые организации.

Объекты коммерческой деятельности - покупатели товара. Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).

Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, экономические, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями, и осуществляется управление обменом. Операции, совершаемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций. Поэтому коммерческая деятельность всегда предполагает обмен (куплю-продажу). С его помощью организуются, регулируются все виды деятельности на микроуровне.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ГУМ»