Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 11:35, отчет по практике
ОАО «ГУМ» является юридическим лицом, так как юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данная организация является коммерческой, так как преследует извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности и распределяет полученную прибыль между участниками.
1. Ознакомление с торговой организацией
(торговым объектом)……………………………………………………………3
2. Устройство, планировка и оборудование объекта исследования…………5
3. Организация труда работников……………………………………………...7
4. Организационная структура торговой организации……………...………..9
5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности………….…11
6. Организация торгово-технологического процесса……………………..…13
7. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже...17
8. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта………………………………………………………………………….25
9. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил в магазине………40
10. Выводы и предложения………………………………………………….....42
Для оценки эффективности данного средства стимулирования следует сопоставить товарооборот по магазину на одного работника и товарооборот на метр квадратный торговой площади магазина, где используется стимулирование продавца-консультанта, и в аналогичном магазине где это средство не внедрено.
Результативным средством неценового стимулирования также является рациональное размещение и эффективная выкладка товаров. Существуют определённые правила размещения товаров в торговом зале:
■ соблюдение правил товарного соседства;
■ размещение сопутствующих товаров вблизи основных;
■ закрепление за товарными группами постоянных мест хранения;
■ товары, требующие длительного ознакомления располагаются в глубине торгового зала;
■ одноимённые товары располагаются рядом;
■ товары повседневного спроса размещают равномерно по всему торговому залу;
■ крупногабаритные товары располагают ближе к зоне выхода.
Самым рентабельным местом в магазине «Щедрый» является кассовая зона. В кассовой зоне размещаются продукты, предварительно широко разрекламированные, которые часто могут изменить все записи в списке «что купить», составленным покупателем заранее.
Даже при идеальной организации работы кассы здесь покупатели в среднем задерживаются на некоторое время, и предлагаемые к продаже товары находятся сравнительно долго в поле их зрения. Вследствие этого в кассовой зоне самый высокий уровень импульсивной покупки по сравнению с другими отделами магазина. Никакая другая зона не может на такой маленькой площади достичь такого оборота и такой прибыли.
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж.
Под выкладкой товаров понимаются определённые способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Для каждого товара определён наиболее целесообразный способ его выкладки. Этот выбор зависит от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств, упаковки, методов продажи.
При выкладке товаров на торговом оборудовании важно учитывать ряд принципов:
■ однородные товары выкладываются по вертикали, обеспечивая их лучшую обзорность;
■ целесообразно использовать простейшие приёмы выкладки товаров;
■ декоративная выкладка используется только в рекламных целях;
■ элементы оборудования не должны быть переполнены товаром;
■ в оптимальной зоне обозреваемости (110 - 160 см от пола) размещаются товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
■ сопутствующие (а также родственные) размещаются «навалом» в различных местах торгового зала (у торговых стенок, расчётных узлов).
Разные товарные группы имеют специфические особенности размещения и выкладки в торговом зале.
Все виды стимулирования, опирающиеся на прямое или косвенное, немедленное или с отсрочкой снижения продажной цены относятся к ценовым.
Достаточно распространённым ценовым средством стимулирования является продажа по сниженным ценам.
Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе товара (товары повседневного спроса, сахар, минеральная вода, растительное масло или йогурты). При этом потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побуждения к покупке в конкретной торговой точке.
Размеры снижения цен в магазине «Щедрый» отвечают принципу трёх достаточных условий, то есть они:
■ достаточно ощутимые (на них строится рекламное сообщение);
■ достаточно стимулирующие спрос (компенсируют связанное со снижение цен падение прибыли);
■ достаточно привлекательные (заставляют прийти потребителя).
Все виды ценового стимулирования, основанные на изменении продажной цены товара, разделяются на три большие группы:
1. прямое снижение цен;
2. распространение купонов на право покупки со скидкой;
3. снижение цен с отсрочкой получения скидки.
В магазине «Щедрый» недавно была введена система накопительных карт, что позволяет покупателю каждый раз при покупке воспользоваться накопительной картой и получить скидку на покупку в виде 3-х процентов от суммы на накопительной карте.
В магазине «Щедрый» широко используется одна из основных составляющих концепции маркетинга - реклама, благодаря которой покупатели узнают о наличии в магазине различных товаров.
В магазине «Щедрый»» нередко проводятся рекламные акции, призванные увеличить оборот того или иного товара, дегустации продукции, производимой в магазине. Используется реклама на тележках, на фасаде магазина.
С некоторыми поставщиками магазина заключаются контракты на рекламу. Это может быть либо взаимная реклама (когда поставщик распространяет рекламу магазина, а магазин - рекламу поставщика), либо применяются дополнительные соглашения об инвестициях в магазин поставщиками.
Если поставщик желает разместить рекламу на тележках магазина, то ему предлагается закупить несколько таких тележек, а по окончании оговоренного срока использования рекламы эти тележки остаются в собственности магазина.
В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли. Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации.
На эффективность использования товарных запасов оказывают влияние следующие внешние и внутренние факторы, снижение влияния которых может производиться за счет оптимизации управления товарными запасами:
■ ликвидация сверх нормативных запасов, совершенствования нормирования запасов, улучшение организации снабжения, оптимальный выбор надежных поставщиков, уровень запасов;
■ рациональная организация сбыта товаров, применение рациональных форм расчетов;
■ ускорение документооборота.
Управление товарными запасами - это система организованных и планируемых мероприятий, которые оказывают воздействие на установление и поддержание определённого объёма товарных запасов для бесперебойного снабжения магазина товарами в необходимом количестве и ассортименте. Управление товарными запасами включает в себя:
- нормирование товарных запасов: нормируют товарные запасы в днях и сумме, товарооборачиваемость в днях и разах;
- учет товарных запасов ведётся в рознице по книге поступления товаров, по товарно-денежному отчёту, по инвентаризационной описи;
- контроль товарных запасов осуществляют уполномоченные на это органы и организации. Они осуществляют контроль за соблюдением перечней, за соблюдением законодательных и нормативных актов, за санитарным состоянием, за режимом работы качеством товаров и соблюдением сроков реализации, за выполнением договорных обязательств;
- регулирование товарных запасов заключается в упорядочении товарных запасов, приведении их в нормальное соотношение по количеству и ассортименту. Отклонение товарных запасов от норматива нежелательно.
Эффективность использования товарными запасами оценивается следующими показателями:
1) удельный вес товарных запасов в их общей величине на начало и конец отчетного периода;
2) абсолютный прирост товарных запасов на конец отчетного периода (в денежных единицах измерения и в натуральных единицах измерения по каждому виду товара);
3) темп прироста товарных
(в процентах), сравнивается с темпом прироста выручки от торговой деятельности;
4) оборачиваемость товарных
5) показатель экономии оборотных средств в результате снижения расходов на материальные ресурсы и товарные запасы на единицу реализованного товара без ущерба для качества, надежности, эксплуатационных свойств.
Оценка скорости оборачиваемости запасов в торговой деятельности является одним из основополагающих элементов экономического анализа, так как товарные запасы относятся к медленно реализуемым активам, а в оборотных средствах торговой организации они имеют значительный удельный вес.
Причины образования сверхнормативных запасов:
- неправильное определение потребности;
- несоответствие товаров спросу населения;
- нарушение договорных обязательств;
- продажа некачественных товаров и др. Преодоление дефицита товарными запасами:
- экономическое обоснование потребности в товарах;
- совместная работа с промышленностью по наращиванию выпуска товаров;
- изыскание дополнительных ресурсов.
Коммерческий риск - вероятность понесения ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью, непредвиденных обстоятельств. Он возникает как следствие рискованной коммерческой сделки. Может быть риск, связанный с действием конкурентом на рынке, с изменением цен, в политической и экономической ситуации, нестабильностью правовой базы.
Типы рисков:
- риск не востребованности продукции (причины возникновения -нестабильность экономической ситуации, квалификация персонала, маркетинговые исследования, организация закупок);
- риск неисполнения хоздоговоров (зависят от надлежащего исполнения партнерами договоров поставки, их платежеспособности;
риск усиления конкуренции (причины: утечка конфиденциальной информации, несовершенство маркетинговой политики, недобросовестность конкурентов);
- риски возникновения затрат непредвиденных и снижение доходов (причины: непредвиденный рост рыночных цен на ресурсы, выплаты штрафных санкций);
- риски потери товаров (причины: стихийные бедствия, небрежность работников, кража, хищение).
Методы снижения риска: провести поиск партнеров с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке, обратиться к услугам внешних консультантов-экспертов, образовать специальный резервный фонд для самострахования степени риска, передать часть риска другим лицам и организация путем страхования торгового бизнеса.
9 Контроль за соблюдением санитарных норм и правил в магазине.
Санитарно-гигиенические условия на торговом предприятии оказывают большое влияние на здоровье человека и трудовой процесс. К санитарно-гигиеническим условиям относится: температурный режим, влажность и чистота воздуха, чистота помещений, оборудования и инвентаря, личная гигиена работников. В данном торговом предприятии температурный режим соответствует требованиям и составляет + 12С, а также соблюдаются и иные санитарно-гигиенические требования:
1. территория, на которой располагается магазин, благоустроенна, содержится в чистоте, озеленена (так как зелёные насаждения благоприятно влияют на микроклимат участка и оказывают положительное воздействие на организм человека, его нервную систему);
2. на предприятии согласно установленным правилам отведены и оборудованы места для сбора отходов и мусора;
3. в летнее время проезды и проходы, прилегающие к магазину, поливаются водой, а в зимнее время подчищаются от снега и посыпаются песком;
4. проезды, пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочная площадка и все места работы в ночное и вечернее время хорошо освещаются;
5. производственные помещения содержатся в чистоте;
6. стены и потолки с гладкой и ровной поверхностью, окрашены в светлые тона, полы ровные, не скользкие;
7. 1 раз в неделю проводится генеральная уборка, с применение моющих и дезинфицирующих средств. 1 раз в месяц проводится санитарный день (третья среда месяца). На вывеске магазина администрация предупреждают об этом покупателей.
Для улучшений условий труда на торговом предприятии, а также для выполнения технологических процессов большое значение имеет освещение. Правильно устроенное освещение снижает утомление органов зрения, уменьшает количество несчастных случаев, улучшает гигиену труда и повышает производительность приблизительно труда на 15 %. На торговом предприятии используется два вида освещения: естественное и искусственное.