Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 11:35, отчет по практике
ОАО «ГУМ» является юридическим лицом, так как юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данная организация является коммерческой, так как преследует извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности и распределяет полученную прибыль между участниками.
1. Ознакомление с торговой организацией
(торговым объектом)……………………………………………………………3
2. Устройство, планировка и оборудование объекта исследования…………5
3. Организация труда работников……………………………………………...7
4. Организационная структура торговой организации……………...………..9
5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности………….…11
6. Организация торгово-технологического процесса……………………..…13
7. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже...17
8. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта………………………………………………………………………….25
9. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил в магазине………40
10. Выводы и предложения………………………………………………….....42
Естественное освещение - предполагает проникновение в внутрь здания солнечного света через окна и различного типа свет проёмов. Дневное естественное освещение особенно необходимо для торговых залов магазина, где покупатели выбирают товар по форме, величине, цвету, а также рассчитываются за покупку. Естественное освещение наиболее благоприятно для человека, однако оно не может в полной мере обеспечить необходимую освещённость в торговых помещениях, поэтому широко используется искусственное освещение (электрическое), оно нормируется для разных видов помещений. Электрическое освещение, используемое на торговом предприятии яркое и максимально приближённое к дневному. Однако такое освещение несёт определённые затраты для магазина и должно быть предельно минимальным.
Одновременно на торговом предприятии предусмотрено дежурное и аварийное освещение.
Тело человека является проводником электрического тока. Ток, проникая в организм человека, воздействует на многие органы и прежде всего на нервную систему, управляющую основными процессами жизнедеятельности. Электрический ток очень опасен и обнаруживается очень поздно, когда человек уже обожжен.
Наилучшими мерами защиты человека от поражения электрическим током являются такие, которые вообще не допускают протекания ощутимого человеком тока через его тело, чего достичь навсегда возможно, поэтому руководством предусмотрено проводить профилактические мероприятия как:
1. к работе допускаются только обученные и проинструктированные лица;
2. проведено заземление и автоматическое отключение электроустановок;
3. всегда проводится своевременная замена и ремонт электрооборудования;
4. вывешены знаки безопасности;
5. работники обеспечены индивидуальными средствами защиты: резиновые коврики, перчатки.
10 Выводы и предложения.
Проходя практику в магазине «Щедрый» я изучила материально-техническую базу торгового предприятия, ознакомилась с компьютеризацией рабочих мест коммерческих работников.
Материально-техническая база торговли - совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
В 2007 году в магазин было закуплено новое, усовершенствованное торгово-технологическое оборудование. Установлены компьютерные системы для расчётов с покупателями. С процессом внедрения штрихкодирования товаров были установлены считывающие штрих код устройства, что облегчило работу кассиров и продавцов магазина. В торговом зале установлены новое холодильное оборудование и холодильники-витрины. С производителями различных групп товаров заключены договора на установку в торговом зале магазина фирменного холодильного оборудования, где располагается товар данного производителя.
Установление системы видеонаблюдения в торговом зале магазина позволяет работникам охраны вести наблюдение за порядком в торговом зале и возле входа в магазин.
Компьютеризация рабочего места товароведа позволяет ему оформлять договора на поставку товаров по электронной почте, факсу, рассматривать предложения о сотрудничестве с оптовыми организациями путём предоставления презентаций продукции.
Каждый работник торгового зала магазина следит за ассортиментом товара. В начале дня продавцы составляют заявки материально ответственному лицу на складе хранения товаров. На полках торгового оборудования товар всегда размещается по принципу товарного соседства. Своевременное пополнения товара на полках торгового оборудования - признак внимательности и добросовестного выполнения торговыми работниками своих обязанностей.
В магазине «Щедрый» товаровед лично следит за полнотой ассортимента в торговом зале. Товаровед всегда согласовывает с продавцами количество заказываемой продукции. Это позволяет сократить товарные запасы в пределах норм и ускорить товарооборачиваемость.
Ассортимент товаров в магазине «Щедрый» разнообразный.
Но в основном магазин действует по методу «покупайте белорусское».
Торговое предприятие работает по методу самообслуживания и частично присутствует метод через прилавок. Самообслуживание позволяет более эффективно использовать площадь торгового зала и торгово-технологического оборудования, повышает производительности труда торговых работников.
На данном торговом предприятии используется свой фирменный стиль формы работников магазина, логотипы на фасовочных пакетах и ценниках товаров. Это в свою очередь применяется как рекламное средство.
Магазин «Щедрый» расположен вблизи таких магазинов как «Рублёвский», «Белбакалея». Это достаточно серьёзные конкуренты. Поэтому большая работа проводится заведующей магазином по привлечению покупателей именно в данный магазин. Проводился опрос покупателей магазина, который показал, что 73% всех покупателей, живущих вблизи всех трёх магазинов, предпочитают совершать покупки в магазине «Щедрый».
По результатам работы магазина за год, работникам начисляется премия в размере 50% от оклада за добросовестное и качественное отношение к работе. Такой метод премирования стимулирует работников к достижению высоких показателей деятельности магазина.
За последний год заработная плата работников повышалась 3 раза, что говорит о рентабельной и прибыльной деятельности магазина.