Отчет по практике в ОАО «Металлист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения по таким дисциплинам как «Организация производства», «Экономика предприятия» и других; получение общего представления о деятельности подразделения по месту прохождения практики; получение информации.
Для реализации этих целей мы поставили основные задачи, которые необходимо выполнить на протяжении всей практики.
Задачи:
1. Дать общую характеристику исследуемого предприятия.
2. Провести анализ внешнего окружения исследуемого предприятия и выявить возможности и угрозы.
3. Провести анализ внутренней среды исследуемого предприятия и выявить сильные и слабые стороны.
4. Провести SWOT-анализ исследуемого предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ внешнего окружения предприятия
2.1 Экономическая среда
2.2 Социально-демографическая среда
2.3 Научно-техническая сред
2.4 Конкурентная среда
2.5 Характеристика потребителей продукции
2.6 Характеристика поставщиков материалов и комплектующих
3. Анализ внутренней среды предприятия
3.1 Основные фонды предприятия
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции
3.3 Анализ оборотных фондов
3.4 Анализ организационной структуры
3.5 Анализ кадров
3.6 Анализ финансово-экономического потенциала
4. Проведение SWOT-анализа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отрасли.doc

— 727.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Глазовский инженерно-экономический  институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический  университет»

 

Кафедра «Экономики и менеджмента»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

По преддипломной  практике

по сп. 080502 «Экономика и управление на предприятии»

 

Место прохождения  практики: ОАО «Металлист»,

г. Глазов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент_______________________________________ А.Ф.Баженов

5 курса, гр. 10212                                     (подпись)

 

 

Руководитель практики__________________________________ О.О. Мясникова

(оценка, подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазов, 2009 
СОДРЖАНИЕ

 

Введение

3

  1. Характеристика предприятия

4

  1. Анализ внешнего окружения предприятия

7

2.1 Экономическая среда

7

2.2 Социально-демографическая   среда

8

2.3 Научно-техническая  сред

8

2.4 Конкурентная среда

9

2.5 Характеристика потребителей  продукции

11

2.6 Характеристика поставщиков  материалов и комплектующих

12

  1. Анализ внутренней среды предприятия

13

3.1 Основные фонды предприятия

13

3.2 Ассортимент выпускаемой  продукции

16

3.3 Анализ оборотных  фондов

17

3.4 Анализ организационной  структуры

18

3.5 Анализ кадров

21

3.6 Анализ финансово-экономического  потенциала

23

  1. Проведение SWOT-анализа

29

Заключение

31

Список использованной литературы

32

Приложения

33


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью прохождения  преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения по таким дисциплинам как «Организация производства», «Экономика предприятия» и других; получение общего представления о деятельности подразделения по месту прохождения практики; получение информации.

Для реализации этих целей  мы поставили основные задачи, которые  необходимо выполнить на протяжении всей практики.

Задачи:

1. Дать общую характеристику  исследуемого предприятия.

2. Провести анализ  внешнего окружения исследуемого  предприятия и выявить возможности  и угрозы.

3. Провести анализ  внутренней среды исследуемого  предприятия и выявить сильные  и слабые стороны.

4. Провести SWOT-анализ исследуемого предприятия.

Местом прохождения практики было выбрано открытое акционерное общество «Глазовский завод Металлист».

ОАО  «Металлист» является самым крупным в России производителем слесарных и станочных тисков, одним из ведущих производителей промышленных калориферов, отопительных агрегатов и спецодежды с повышенными защитными свойствами.

 Основные виды продукции: тиски слесарные и станочные, наковальни, калориферы водяные и паровые, отопительные агрегаты, в том числе, электрические. Продолжается выпуск замков висячих и накладных.

Предприятие располагает  всеми необходимыми видами оборудования для изготовления высококачественной продукции. На предприятии четко  организована система подготовки производства, есть инструментальное производство и необходимый инженерно-технический персонал.

 

 

1. Характеристика предприятия

 

ОАО «Глазовский завод «Металлист» - один из старейших в городе Глазове, свою историю он ведет с 1898 года. Из небольшого городского училища с ремесленными классами завод стал предприятием, оснащенным современным оборудованием, с высоким уровнем технологий и большим производственным потенциалом. Здесь плодотворно трудятся более 800 человек. Это одно из самых стабильных, экономически развитых предприятий машиностроительного комплекса Удмуртии. Возглавляет завод «Металлист» генеральный директор Карим Касимов.

В 1918 году ремесленное отделение при Глазовском городском 3-классном училище было преобразовано в уездную ремонтно-механическую мастерскую, а в 1932 году это уже самостоятельное производство под названием артель «Металлпром», где начинается выпуск металлических изделий. В послевоенные годы артель была преобразована в завод металлоизделий. Долгое время визитной карточкой завода были слесарные тиски. Впервые их выпуск был налажен в 1956 году. Литейные заготовки из чугуна в течение 35 лет поставлялись Балезинским литейно-механическим заводом. В 1971 году 30 тысяч стомиллиметровых тисков впервые были отправлены на экспорт в Швецию и Францию - иностранным партнерам.

Вскоре экспорт составлял 40 % от выпускаемых заводом тисков. Таким положение дел оставалось до 90-х годов, когда проводимые экономические реформы сделали экспорт невыгодным, и многие зарубежные партнеры отказались от покупки инструмента в России. Но несмотря на это, завод даже в экономически трудное время отгружал до 10 тысяч штук тисков в год в Италию, Францию, Японию, Египет. В это же время начинается переход на выпуск стальных тисков и наковален, для чего качественное стальное литье стало поступать с завода КамАЗ. Исходя из требований рынка, завод освоил и перешел на производство стальных станочных тисков шести типоразмеров. В 1966 году на заводе был налажен выпуск калориферов для обеспечения предприятий. Сначала выпускали пластинчатые калориферы марки КФБ и КФС, где теплоотдающие элементы покрывались цинком. В дальнейшем перешли на производство биметаллических калориферов с накатным оребрением марки КСК. А теплоотдающим материалом в них стал алюминий. Унификация дала возможность изготавливать нагревательное оборудование любых габаритов и модификаций с учетом заказов и пожеланий потребителей. В настоящее время калориферы, воздухонагреватели, вентиляторы, теплоагрегаты отгружаются во все регионы России и Казахстан. В 1973 году на заводе освоено литье металлов под давлением, что позволило улучшить качество изделий, расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Так, уже более 30 лет здесь выпускаются тормозные колодки для ижевских мотоциклов. А с начала 80-х годов производятся кольца-горловины для фляг, которые поставляются в три металлургические компании. Налажен выпуск двух модификаций навесных замков и три вида накладных.

В ОАО «Глазовский завод «Металлист» успешно работает филиал «Швейное производство». Здесь выпускается широкий спектр высококачественной спецодежды для отраслей промышленности, сферы обслуживания, медицины. Когда-то это была фабрика для выпуска ковров, потом освоили пошив постельного и нижнего белья, верхнего трикотажа. Сегодня основной продукцией стала спецодежда со специальными пропитками для металлургии, химической промышленности. Экспериментальный участок в короткие сроки разработал перспективные модели, которые заинтересовали потенциальных покупателей. С 2002 года продукция швейного производства отгружается на экспорт.

Несколько поколений ремесленников, мастеров, руководителей прошли свой славный трудовой путь на этом заводе, заложив хорошие традиции, которые продолжает нынешнее поколение заводчан. Инженерно-технические работники разрабатывают изделия оригинального дизайна и отличного качества - конкурентоспособные в рыночных условиях. Заводские умельцы - токари, фрезеровщики, слесари, литейщики - воплощают замыслы - решения конструкторов в металле.

Качественная работа инструментальщиков во многом обусловлена современным оборудованием - фрезерные станки с программным управлением, оптикошлифовальные, резьбошлифовальные, станки для электроэррозионной и электрохимической обработки, экологически чистая установка для ионного азотирования.

Продукция глазовского завода «Металлист» отвечает мировым стандартам и обеспечивает надежность в эксплуатации. Поэтому ее охотно покупают в России и странах ближнего и дальнего зарубежья. Завод успешно сотрудничает с предприятиями-поставщиками, своевременно выполняя договорные обязательства по поставке готовой продукции.

В период 2003-2004 гг. на предприятии внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на основе международного стандарта ISO9001:2000 (TUV CERT).

Товары завода неоднократно отмечались дипломами конкурса «100 лучших товаров России», а само предприятие в 2003-2005 гг. признано «Лучшим экспортером Удмуртской Республики». Высокие технические характеристики в сочетании с современным дизайном и доступными ценами позволяют продукции завода занимать достойное место на отечественном и мировом рынке инструмента и удовлетворять запросы самого взыскательного потребителя.

Таблица 1. Цели предприятия, достигаемые в настоящее время

Цели предприятия

Степень достижения цели в настоящий  момент, %

1. Выпуск новой продукции

2. Освоение рынков

3. Освоение новой технологии

4. Преобразование структуры предприятия

5. Повышение качества трудовой  жизни

6. Разработка систем менеджмента  качества

65

60

60

75

75

80


 

2. Анализ внешнего окружения предприятия

2.1 Экономическая среда

 

По плану социально-экономического развития завода на 2007-2009 намечено удвоение объема выпуска и реализации продукции. Годовой уровень инфляции заложен 10%, рост объемов производства 10%. Основные события в экономической жизни страны, которые существенно могут повлиять на реализацию планов предприятия, это прежде всего незапланированный рост инфляции, рост цен на энергоносители, как следствие рост цен на материалы и комплектующие.

Основные меры – это  создание запасов, как продукции, так  и материалов. Кроме  этого надо контролировать структуру себестоимости продукции, проводить работу по снижению удельных норм расхода электроэнергии  и тепловой энергии. Несколько лет назад на заводе была запущена автономная автоматическая котельная на газе, что позволило снизить затраты на тепловую энергию и избежать зависимость от монополиста – Чепецкого механического завода. Как на предприятие можно противодействовать изменениям экономической среды извне?    Рассмотрим продукцию теплотехничекого назначения-калориферы. Основным элементом калорифера является теплоотдающий элемент, который выполнен из стальной трубы с накатным алюминиевым оребрением. Как средство экономической защиты у нас разработан калорифер со стальным навивным оребрением, который обладая более низкими теплотехническими, тем не менее при резком повышение цен на алюминиевую трубу способен стать товаром – заменителем.

В конструкции отопительного оборудования предусмотрено изготовление уголков  и швеллеров из листа, путем гибки на штампах и листогибах, вместо стандартных профилей.

 

 

 

2.2 Социально-демографическая  среда

 

  Рассматривая этот  раздел надо прежде всего ответить на вопрос – какие

 изменения в социально-демографической  среде могут существенно повлиять на работу предприятия?                                                                     

Прежде всего это  общее снижение численности населения  России, Удмуртии и Глазова. Практически вся молодежь после окончания школы поступает учиться в крупные престижные ВУЗы в крупных городах и как правило не возвращается обратно. На заводах ощущается недостаток рабочих кадров.

Продукция завода в основном предназначена для удовлетворения потребностей предприятий, но тем не менее демографическая обстановка, социальные традиции которые могут измениться, существенно повлияют на потребление слесарных тисков населением. Традиции ремонтировать самим постепенно отмирают с ростом доходов и благосостояния населения, а также в связи с повышение сложности выпускаемых изделий.

 

2.3 Научно-техническая среда

 

Рассматривая влияние научно-технического прогресса на снижение себестоимости продукции, следует отметить прежде всего внедрение на предприятие новых видов высокопроизводительного, автоматизированного оборудования с числовым программным управлением. На заводе разработана долговременная, на три года, программа технического перевооружения производства по приобретению новейших видов оборудования. Внедрение такого оборудования предусматривается на операциях с высокой трудоемкостью, там, где требуется повышенная точность, большое количество технологической оснастки. Из этой программы уже внедрен лазерно-технологический комплекс для резки листового материала, что существенно повлияло на сроки освоения радиальных вентиляторов.

Передовой опыт мировых  производителей оборудования показывает, что применение современных полимерных материалов постепенно вытеснит сталь и чугун. Исходя из этого необходимо  или развивать собственное производство деталей из  неметаллических материалов, в противном случае обратиться к смежникам.

Дальнейшее развитие науки и техники повлияет на существенное снижение потребления слесарно-зажимного инструмента в том виде, каком его выпускает завод. Возрастет потребность в механизированном специальном инструменте, например зажимные устройства с электрическим приводом. Станочная оснастка также претерпит изменения: появится потребность в точных зажимных устройствах для станков с числовым программным управлением и обрабатывающих центрах. Дальнейшее развитие получило внедрение систем кондиционирования воздуха, где в комплексе решаются вопросы нагревания-охлаждения, вытяжки и очистки воздуха. Калориферы, которые выпускает завод, будут вытеснены из систем отопления через 10-15 лет, к тому времени, а лучше упреждающе, принять меры к выпуску более современного теплообменного оборудования.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Металлист»