Отчет по практике в ОАО «Металлист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения по таким дисциплинам как «Организация производства», «Экономика предприятия» и других; получение общего представления о деятельности подразделения по месту прохождения практики; получение информации.
Для реализации этих целей мы поставили основные задачи, которые необходимо выполнить на протяжении всей практики.
Задачи:
1. Дать общую характеристику исследуемого предприятия.
2. Провести анализ внешнего окружения исследуемого предприятия и выявить возможности и угрозы.
3. Провести анализ внутренней среды исследуемого предприятия и выявить сильные и слабые стороны.
4. Провести SWOT-анализ исследуемого предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ внешнего окружения предприятия
2.1 Экономическая среда
2.2 Социально-демографическая среда
2.3 Научно-техническая сред
2.4 Конкурентная среда
2.5 Характеристика потребителей продукции
2.6 Характеристика поставщиков материалов и комплектующих
3. Анализ внутренней среды предприятия
3.1 Основные фонды предприятия
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции
3.3 Анализ оборотных фондов
3.4 Анализ организационной структуры
3.5 Анализ кадров
3.6 Анализ финансово-экономического потенциала
4. Проведение SWOT-анализа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отрасли.doc

— 727.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в процессе прохождения практики на «Глазовском заводе Металлист» нами были достигнуты все поставленные цели и задачи.

В частности, нами была представлена краткая характеристика предприятия, история которого начинается с 1898г., были рассмотрены цели, которые предприятие поставило перед собой и на каком уровне достижения они находятся.

Для решения первой задачи, а именно анализ внешнего окружения предприятия мы разобрали экономическую среду предприятия, социально-демографическую среду, научно-техническую среду, конкурентную среду, также проанализировали характеристики потребителей и поставщиков. Можно сделать вывод, что предприятие в достаточной мере зависит от поставщиков сырья и материалов, от общего финансового экономического климата страны и региона.

Во второй части требовалось  проанализировать внутреннюю среду  предприятия, для решения этой задачи была рассмотрена и проанализирована следующая информация: основные фонды предприятия, ассортимент продукции, оборотные фонды, организационная структура, кадры предприятия, финансово-экономический потенциал.

На основе проанализированной и собранной информации был проведен SWOT-анализ, учитывающий влияние внешней среды и внутреннего потенциала предприятия. В ходе анализа были сделаны следующие выводы:

- общее финансовое  положение предприятия вызвано снижением спроса на продукцию предприятия в отличие от запланированного;

- несбалансированность  портфеля инноваций предприятия  может привести в будущем к  плачевным результатам;

- требуется агрессивное  продвижение продукции на рынок,  стимулирование спроса и сбыта, замена устаревшего оборудования более новым, также введение новых перспективных инновационных проектов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Методические рекомендации по преддипломной практике. Для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (машиностроения)», О.О.Мясникова – Глазов: Глазовский инжинерно-экономический институт, 2007.
  2. Вергилес Э.В. Стратегическое планирование на предприятии: /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права – М., 2003
  3. Данченок Л.А. Маркетинг / Моск. Гос. Ун-т Экономики, статистики информатики. – М., 2001
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М:СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000
  5. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие –М: Финансы и статистика, 2001
  6. Поделинская И.П., Бянкин М.В. Стратегическое планирование: Учеб. Пособие – Улан-Уде: Изд-во DCUNE? 2005
  7. Прыкина Л.В. Экономический анализпредприятия: Учебник для вузов. – М. Унти-дана, 2002
  8. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права – М., 2003
  9. Симонов А.П. Ассортиментная политика фирмы. - Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права – М., 2003
  10. Тратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. Пособие для взов. – М.: Аспект Персс, 2002

 

 

Приложение 1


 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Металлист»