Отчет по практике в ОАО «Пивзавод Оливария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики является углубление полученных теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Экономика организации (предприятия)» и др. Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
- Ознакомиться с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в современных условиях
- Получить представления о характере и особенностях работы по избранной специальности
- Ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия
- Ознакомиться с технологическими процессами изготовления продукции

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике.docx

— 203.54 Кб (Скачать файл)

Задача основных (производственных) участков - повышение качества продукции, снижение издержек, своевременный выпуск продукции, своевременная перестройка согласно меняющимся потребностям рынка. 

Задача обслуживающего подразделения обеспечение стабильной, бесперебойной работы основного производства. Результат их деятельности потребляется внутри самого предприятия. Включает в себя: Материальную кладовую, кладовую готовых изделий, транспортную группу, лабораторию. Производственная структура представлена на рисунке 4.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1 - Производственная структура предприятия.

 

1.5Организационная структура предприятия.

 

Высший орган управления ОАО «Пивзавод Оливария» – общее собрание акционеров.

Исполнительный орган  – директор, который в свою очередь  принимает решения текущего порядка.

Контрольный орган – ревизионная  комиссия.

Чистая прибыль после  уплаты налогов принадлежит обществу. Часть чистой прибыли направляется на формирование фондов общества, а  остальное – на выплату дивидендов акционерам.

Общественное собрание формирует  следующие фонды:

  • резервный;
  • накопления;
  • потребления.

Но могут быть образованы и другие фонды. Порядок функционирования фондов регламентируется собранием.

Убытки, которые возникают  в результате деятельности общества, покрываются за счёт резервного фонда, а в случае его недостаточности  – за счёт других фондов.

Участники общества обязуются  не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию, перечень которой регламентирует общее собрание акционеров.

Организационно-управленческая структура предприятия может  быть функциональной, линейной и смешанной.

Анализ линейной организационной  структуры управления представлен  нарисунке 5.1.

 

Рисунок 5.1. Анализ линейной организационной структуры управления

 

Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделённый всеми  полномочиями и осуществляющий единоличное  руководство своими подчинёнными. Он осуществляет все функции управления. Соответственно, вся ответственность  за действия подчинённых лежит на руководителе. Например, на рисунке  Gответственен за X, Y, Z.

В линейной структуре система  управления организацией компонуется  по производственному признаку с  учётом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

 

Рисунок 5.2 - Функциональная организационная структура управления

 

На рисунке 5.2. представлена функциональная организационная структура  управления.Такое управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решения в системе линейного управления. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов. Общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Вместо универсальных менеджеров линейной структуры появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определённое направление.

ОАО «Пивзавод Оливария» имеет линейно-функциональную (смешанную) организационно-управленческую структуру.

Данный подход обеспечивает качественно новое разделение труда  в процессе управления компании, при  котором линейные руководители сохранили  за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при помощи функциональных руководителей.

Структура управления организацией при линейно-функциональной структуре  управления сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность  в решении комплекса задач, определяя  тем самым главную первоочередную задачу.

Таким образом, процесс управления при линейно-функциональной структуре  управления представлена на рисунке 5.3.

 

 

Рисунок 5.3 - Линейно-функциональная структура управления

 

Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные 
подразделения; ОП - подразделения основного производства.

Организационная структура предприятия  представлена на рисунке 5.4.

 

1.6 Функции и роль экономической службы предприятия

 

   Экономическая служба  на ОАО «Пивзавод Оливария»представлена планово-экономическим отделом который подчиняется заместителю генерального директора по финансам. Планово-экономическая служба состоит из четырех человек – начальника планово-экономической службы и экономистов.

Функции Планово-экономической  службы разделены на области:

- области планирования

- области организации  планово-экономической работы

-области анализа и  оперативно-статистического учета

- области методологической  работы

 

В области планирования.

 

Организация и общее руководство разработки проектов перспективных и текущих планов предприятий в соответствии с контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и лимитами, а также прямыми заказами потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию (работы, услуги):

    • подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов, распределение производственной программы между цехами и службами предприятия, рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия, обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия, составление проектов планов предприятия в целом.

Планирование производственно-хозяйственной  деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия:

    • доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей, участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами, рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов.

Внесение соответствующих  корректировок в планы предприятия  и отдельных подразделений в  случае изменения производственно-хозяйственной  ситуации.

 

В области организации  планово-экономической работы.

 

Подготовка необходимых  материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия  и цехов на постоянно действующем  производственном совещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия.

Организация хозрасчета на предприятии:

    • разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы, контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия, участие в разработке положений по материальному стимулированию.

Организация работы по нормированию и ценообразованию на предприятии:

    • систематизация нормативных затрат на изготовление продукции, составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений, участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия,разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение, разработка ипредставление на утверждение внутризаводских цен, подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую предприятию продукцию, разработка ценников, применяемых при планировании и учете, осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов.

Организация разработки мероприятий  по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных  фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

Организация разработки мероприятий  по выполнению и перевыполнению установленных  плановых заданий.

 

В области анализа  и оперативно-статистического учета.

 

Контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.

Организация и руководство  работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

Составление совместно с  бухгалтерией пояснительной записки  к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия.

Представление необходимых  обобщающих материалов и справок  по результатам анализа производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

Контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного и управленческого труда.

Участие в организации  постоянно действующих комплексных  групп контрольно-ревизионной работы из представителей различных подразделений  предприятия.

Организация статистической отчетности предприятия:

    • сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам,контроль за качеством всей статистической отчетности на предприятии, систематизация статистических материалов и составление справок по статистической отчетности.

 

В области методологической работы.

 

Методическое руководство, разработка форм и документации, порядка  и сроков проведения работ по:

    • технико-экономическому планированию, оперативно-производственному планированию (совместно с производственно-диспетчерскими службами предприятия), внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией), учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией),расчетам экономической эффективности, статистической отчетности.

Изучение и распространение  передового опыта планово-экономической  работы, оперативного учета и анализа  хозяйственной деятельности цехов  и служб предприятия.

Совместно с отделом технического обучения и подготовки кадров организует экономическую учебу в целях  повышения квалификации работников всех экономических служб предприятия.

Таким образом, можно сказать, что экономическая служба играет большую роль на предприятии.

 

1.7 Организация выполнения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы  финансовой отчетности: бухгалтерский  баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу; а также другие формы отчетности финансово-расчетных служб предприятия. Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 2009 – 2011 год представлены в таблице 7.1.

 

 

 

Таблица 7.1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009 – 2011 год.

Наименование показателей

2009 год в млн. руб.

2010 год в млн. руб.

2011 год в млн. руб.

Изменение, 2011/2010 в %

Выручка от реализации товаров, продукции,  работ, услуг

98217

124361

152790

122,9

Налоги, включаемые в выручку

23826

31242

37590

120,3

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг без налогов

74391

93119

115200

123,7

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

52105

65720

78912

120,1

Расходы на реализацию

8074

9788

15820

161,6

Прибыль (убыток) от реализации

14212

17611

20468

116,2

Операционные доходы

967

16976

-1400

-8,2

Операционные расходы

1722

18353

 

0,0

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-755

-1377

-1400

101,7

Внереализационные доходы

306

1000

-2550

-255,0

Налоги, включаемые во внереализационные  доходы

31

31

 

0,0

Внереализационные доходы за минусом налогов

275

969

-2550

-263,2

Внереализационные расходы

2363

3339

 

0,0

         

Продолжение

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-2088

-2370

-2550

107,6

Итого прибыль (убыток) за отчетный период

11369

13864

16518

119,1

Налоги и сборы проводимые из прибыли

2850

2758

3840

139,2

Чистая прибыль

8519

11106

12678

114,2

Рентабельность реализованной  продукции

23,62

23,32

21,61

92,7

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пивзавод Оливария»