Отчет по практике в ОАО «СКБ-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – расширить теоретические и практические знания и закрепить уже имеющиеся, попробовать «уживаться» в коллективе и быть во взаимосвязи с ним. Задачами практики являются:
исследовать отчеты и документацию банка; проанализировать деятельность банка, доходы, расходы и клиентскую базу;
изучить организацию операций и степень автоматизации;
изучить документооборот, организацию рабочего дня и контроль;
собрать материал для написания отчета и дипломной работы;
самостоятельно выполнять поставленную работу.

Содержание

Введение 4
I. Общая часть 5
1. Перспективы и развитие финансовых услуг 5
II. Индивидуальная часть 11
2. 1Характеристика финансовых услуг Ярославского филиала рязанского СКБ-Банка 11
2.1.1 Характеристика организационной структуры банка 11
2.1.2 Организация проведения финансовых услуг 19
2.1.3Анализ результативности деятельности в сфере финансовых услуг 32
2.2Совершенствование систем управления финансовыми услугами СКБ-Банка 37
2.2.1 Совершенствование организационных мер предоставления финансовых услуг 37
2.2.2Разработка новых мероприятий и программ продвижения финансовых услуг банка 44
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение А 56
Приложение А(Продолжение) 57
Приложение Б 58
Приложение Б(Продолжение) 59
Приложение Б(Продолжение) 60
Приложение Б(Продолжение) 61

Вложенные файлы: 1 файл

otchet4kurs.docx

— 555.77 Кб (Скачать файл)

В  целом  весь  процесс  сотрудничества  банка  и  клиента  в  связи  с управлением портфелем  инвестиций последнего можно условно  разбить  на  шесть этапов.

    Первый  этап.  Появление  клиента  в   банке  и  проведение   банковским

работником беседы с ним  относительно его финансового  положения,  доходов  и сбережений на данный  момент.  На  основании  полученных  данных  проводится анализ платежеспособности клиента.

    Второй этап. Банковский  работник определяет примерный  период времени, в течение которого  банк  будет  иметь  возможность   распоряжаться  средствами клиента  (выясняется  размер  фактически  получаемого   клиентом   постоянно  заработка, возраст,  время   ухода  на  пенсию  и  т.  п.).  Особое  внимание банковский  работник обращает на то,  чтобы   рост  денежных  средств  клиента компенсировал темпы развития инфляции.

    Третий этап. Работник  банка  удостоверяется  в   законном  происхождении денег  клиента с целью недопущения  отмывания  денег,  полученных  нелегальным путем. Так, многие  банки прибегают к практике  проверки  источников  денежных  доходов  клиентов,  для   чего   обращаются   в   специализированные   фирмы, располагающие  необходимой информацией.

    Четвёртый этап. Работник  банка  проверяет   документы  своего  клиента,  чтобы удостовериться в том,  что лицо, на чьё имя открывается   счет,  реально существует и  само открывает счет. При этом  клиент  подписывает  специальный  документ  подтверждающий  факт  того,  что  именно  он   является   реальным владельцем (актуальным бенефициаром) денежных средств, помещаемых на счет  в банке.

    Пятый этап. Клиент  знакомится с условиями  сотрудничества  с  банком  и подписывает  их.

    Шестой этап. Непосредственное  открытие счета клиенту и прием   денег  от него.

2.1.3Анализ результативности деятельности в сфере финансовых услуг

Рассмотрим динамику изменения  доходов по кварталам по каждой операции в отдельности.

Таблица 2. Полученные доходы по лизингу СКБ банка за 2007-2011г., тыс.руб.

Лизинг

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

2007

345

588

945

925

2803

2008

748

1274

1602

602

4226

2009

125

458

333

334

1250

2010

180

15

801

1478

2474

2011

507

1014

1607

1606

4734


Во втором квартале 2007 года увеличение по сравнению с первым кварталом 2007 года в 0.6 раз; в третьем квартале – в 1.6раз, а в четвертом квартале доход остается на том же уровне.

В первом квартале 2008 года по сравнению с четвертым кварталом 2007 года произошел спад дохода в 0.8раз, во втором квартале подъем в 1.7 раз, в третьем квартале подъем в 1.25, в четвертом квартале спад в 2.7 раз. В общем итоге за 2008 год получено 4226 тыс. руб., т.е. больше в полтора раза по сравнению с 2007 годом (2803 тыс. руб.).2008 год был самым высоко прибыльным по лизингу за рассматриваемый период.

2009 год был самым низко  прибыльным по лизинговым сделкам  с 2007 по 2011 года. Снижение в общем итоге составило в 3.3 раза по сравнению с предыдущим годом. В первом квартале по сравнению с четвертым предшествующего года снижение  в 4 раза, во втором квартале повышение 3.6 раз, в третьем квартале опять спад в 0.73раза, в четвертом квартале доход не изменился.

В 2010 году по сравнению с 2009 доход увеличился в 2 раза (с 1250 до 2474 тыс. руб.). В первом квартале произошел  спад в 1.8 раз, во втором квартале доходов  практически не было, а вот в  третьем квартале произошел мощный рывок вверх, в четвертом квартале увеличение составило еще в 1.9 раз  по сравнению с третьим кварталом.

В 2011 году по сравнению с 2010 доход увеличился почти в 2 раза,  в том числе происходил рост в 2 раза во втором квартале, на 0.5 раз в третьем квартале и в четвертом квартале остался на том же уровне что и в третьем квартале.

Таким образом, динамика нестабильна, банк по лизинговым операциям увеличил свой оборот в 2 раза за последние 5 лет.(Приложение А, рис.1)

Таблица 3. Полученные доходы по факторингу СКБ банка за 2007-2011гг.,  тыс. руб.

Факторинг

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

2007

20190

46186

92748

123856

282980

2008

29 886

50 684

73 573

95 824

249967

2009

11725

17495

22725

27010

78955

2010

6123

13457

22034

35594

77208

2011

13440

27 887

42 522

58 936

142785


В 2007 году во втором квартале увеличение дохода в 2.3 раза, в третьем квартале увеличение в 2 раза, в четвертом квартале увеличение в 1.3 раза.

В 2008 году в первом квартале уменьшение по сравнению с четвертым предыдущего года в 4 раза, во втором квартале увеличение по сравнению с первым в 1.7раз, в третьем квартале увеличение в 1.5раз, в четвертом квартале увеличение в 1.3раз.

В 2009 году суммарный доход  по сравнению с 2008 увеличился в 10.4 раз. В первом квартале по сравнению с  четвертым кварталом 2008 года доход  увеличился в12.9 раз, во втором квартале увеличение составило в полтора  раза, в третьем квартале увеличение в 1.3 раза, в четвертом квартале –  в 1.2 раз.

2010 год остался по суммарному  доходу за год на том же  уровне что и 2009. В первом  квартале произошел спад по  сравнению с четвертым в 4.4 раза, во втором квартале рост  дохода в 2.2 раза, в третьем  квартале – в 1.6 раз, в четвертом  – в 1.6 раз.

В 2011 году в общем объеме увеличение дохода составило в 1.85раз, в первом квартале уменьшение на 0.35 раз, во втором квартале увеличение по сравнению с первым в 2 раза, в  третьем по сравнению со вторым кварталом  увеличение дохода в 1.5 раза, в четвертом  по сравнению с третьим увеличение составило в 1.4 раза.

За последние 5 лет 2007 год является самым прибыльным по факторинговым операциям. Снижение прибыли после 2008 года связана с тем, что СКБ-банк перестал предоставлять форфейтинговые услуги, которые раньше предоставлялись и учитывались в прибыль вместе с факторинговыми операциями. (Приложение А, рис.2)

 

Таблица 4. Полученные доходы по трастовым операциям СКБ банка за 2007-2011гг., тыс.руб.

Трастовые операции

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

2007

159

303

373

506

1341

2008

899

904

908

911

3622

2009

216

432

624

704

1976

2010

0

103

114

176

393

2011

774

984

1160

1328

4246


В 2007 году во втором квартале доход увеличился по сравнению с  первым  в 1.9 раз, в третьем квартале доход увеличился, но незначительно, всего в 0.2раз, в четвертом квартале доход увеличился в 1.4 раз.

В 2008 году в общем итоге доход увеличился в два раза по сравнению с предыдущим годом. В первом квартале увеличение по сравнению с четвертым кварталом 2007 года составило в 1.7раз, в последующих кварталах доход остался на том же уровне.

В 2009 году по суммарный доход  увеличился в 0.5раз. Первый квартал показал уменьшение дохода по сравнению с четвертым кварталом 2008 года в 4 раза, во втором квартале увеличение дохода ровно в 2 раза, в третьем квартале увеличение в полтора раза, в четвертом квартале увеличение дохода составило в 0.12раз.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом суммарный доход уменьшился в 5 раз. В первом квартале 2010 года не было дохода от доверительных операций, в третьем квартале по сравнению  со вторым составило в 0.1раз, в четвертом квартале увеличение составило в 0.5 раз.

В 2011 году суммарный объем  дохода по сравнению с 2010 увеличился в 11 раз. Первый квартал увеличился в 4.4 раз, второй квартал по сравнению  с первым  увеличился в 0.3раз, третий квартал увеличился в 0.2 раз, четвертый квартал увеличился еще в 0.15 раз.

Таким образом, доходы от проведения трастовых операций нестабильны, и  составляют маленькую долю доходов  от всех доходов в структуре финансовых услуг СКБ банка. Самым доходным является 2011 год, увеличение за 5 лет составило в 3.6раз. (Приложение А, рис.3)

Таким образом, доход от факторинговых операций выше, чем по лизинговым и доверительным во многие разы, это может быть связано с предоставляемыми процентами и условиями операций, рынка услуг в регионе, рейтинг банка по тем или иным предоставляемым услугам.

Таблица  5. Доля доходов от финансовых услуг в общей прибыли СКБ банка

Показатель, тыс.руб

2007

2008

2009

2010

2011

Лизинг

2803

4226

1250

2474

4246

Факторинг

282980

249967

78955

77208

142785

Траст

1341

3622

1976

393

4734

Прибыль банка

433 366

498 219

315 325

401605

1589057

Доля лизинговых операций в общей  прибыли банка, %

0,6

0,8

0,3

0,6

0,3

Доля факторинговых операций в общей прибыли банка, %

65,3

50

25,1

19,2

9

Доля трастовых операций в общей  прибыли банка, %

0,3

0,7

0,6

0,1

0,3

Доля финансовых операции в общей прибыли банка, %

66,2

51,5

26

19,9

9,6





Таким образом, из таблицы  видно, что доля финансовых услуг  с каждым годом уменьшается в  общей прибыли СКБ банка, хотя общая прибыль в 2011 году значительно  выросла, больше чем в три раза по сравнению с 2010 годом. Большая  часть прибыли от финансовых операций наблюдается в 2007 году. Самым не прибыльным годом в области финансовых услуг  стал 2011 год, их доля составила всего 9.6%.

2.2Совершенствование систем управления финансовыми услугами СКБ-Банка

2.2.1 Совершенствование организационных мер предоставления финансовых услуг

Были выявлены следующие  недостатки организационной структуры  в ходе исследования СКБ банка.

Это плохое моральное состояние  и слабая мотивация. Это явилось  следствием следующих структурных  недостатков: отдельные работники  являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что  нет стандартных правил определения  приоритетов; есть сотрудники, которые  имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют  работы, которые бы следовало выполнять  другим. Необходима формализация должностных  обязанностей, и нужно осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контролю.

Имеют место заметные конфликты  и недостаточность координации  из-за того, что некоторые сотрудники имеют конфликтные цели не связанные  с общей политикой банка в  отношении целей; сотрудники выполняющие  работу с клиентами не участвуют  в планировании, эти сотрудники могли  бы внести большой вклад, давая советы и рекомендации по улучшению работы исходя из запросов клиентов.

Также необходимо усиление связей между отделами, но сделать  это не посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной  почты.

Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере, для это необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда специалист приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня.

Также возрастают расходы  в административной сфере из-за того, что слишком много руководителей  старшего звена, имеется слишком  много канцелярской работы и процедур отвлекающих людей от работы и требующих дополнительного штата, выходом могло быть объединение компьютеров  в сеть и подключение к единой базе данных. Банк слабо и недостаточно быстро реагирует на изменение обстоятельств, причина этого – отсутствие специалиста, который бы следил за изменениями факторов внешнего окружения и способствовал бы организационным нововведениям.

Организационная структура  СКБ банка построена по функциональному  признаку и выглядит следующим образом.

1.Главный управляющий  отдел

2. Главная бухгалтерия:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СКБ-Банк»