Отчет по практике в ОАО «СКБ-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – расширить теоретические и практические знания и закрепить уже имеющиеся, попробовать «уживаться» в коллективе и быть во взаимосвязи с ним. Задачами практики являются:
исследовать отчеты и документацию банка; проанализировать деятельность банка, доходы, расходы и клиентскую базу;
изучить организацию операций и степень автоматизации;
изучить документооборот, организацию рабочего дня и контроль;
собрать материал для написания отчета и дипломной работы;
самостоятельно выполнять поставленную работу.

Содержание

Введение 4
I. Общая часть 5
1. Перспективы и развитие финансовых услуг 5
II. Индивидуальная часть 11
2. 1Характеристика финансовых услуг Ярославского филиала рязанского СКБ-Банка 11
2.1.1 Характеристика организационной структуры банка 11
2.1.2 Организация проведения финансовых услуг 19
2.1.3Анализ результативности деятельности в сфере финансовых услуг 32
2.2Совершенствование систем управления финансовыми услугами СКБ-Банка 37
2.2.1 Совершенствование организационных мер предоставления финансовых услуг 37
2.2.2Разработка новых мероприятий и программ продвижения финансовых услуг банка 44
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение А 56
Приложение А(Продолжение) 57
Приложение Б 58
Приложение Б(Продолжение) 59
Приложение Б(Продолжение) 60
Приложение Б(Продолжение) 61

Вложенные файлы: 1 файл

otchet4kurs.docx

— 555.77 Кб (Скачать файл)

Проведение политики индивидуального  подхода к каждому клиенту  с учетом его пожеланий, требований и финансовых возможностей (в том  числе предоставление льгот разным группам людей, с учетом срока  операции, от размера предоставляемого капитала).

Заинтересованность клиента  в финансовых услугах  объясняется  возможностями использования практического  опыта и профессионализма сотрудников  организации, специализирующихся на оказании такого рода услуг. Банк должен  стремиться действовать с наибольшей выгодой  для клиента, постоянно расширяя свою сферу деятельности.

Однако независимо от вида кредитования важнейшим условием работы банков должен стать индивидуальный подход к клиентам. Каждый клиент, обращающийся в банк за той или иной услугой, хочет почувствовать индивидуальный подход, в связи с чем очень важно качественное обслуживание со стороны банка. Это весомое конкурентное преимущество, при отсутствии которого велика вероятность "утечки" клиентов в другие банки, профессионально и гибко подходящие к их запросам и потребностям. С целью индивидуального подхода к клиентам можно запустить такую услугу, как выезд персонального менеджера. Кроме того, можно выйти на рынок с таким предложением, как гибкая процентная ставка.

В ходе исследований по Ярославской  области, удобным многим клиентам показалась система погашения кредитов с помощью специальных банковских карт и банкоматов с функцией приема наличных денег. Банкоматы доступны практически круглосуточно, поэтому не приходится стоять в очереди.

Потребности предприятий, восстановившихся после кризиса и приспособившихся к новым экономическим условиям, в обновлении основных фондов являются ведущим фактором увеличения спроса, а значит и наращивания объемов  рынка лизинга в 2013 году. Лизинг является лучшей схемой для обновления основных фондов. Мировой и отечественный опыт показывает, что приобретение коммерческой недвижимости, автотранспорта, спецтехники и оборудования в 90% случаев целесообразнее осуществлять с помощью лизинга.

Расширить сферу финансовых услуг можно путем привлечения  клиентов из новых отраслей и сфер экономики. Например, привлечение клиентов через давно и успешно обслуживающихся в данном банке. По статистике, около 5% клиентов банка являются «всегда довольными обслуживанием в банке», поэтому получение от них рекомендации своим постоянным партнерам (поставщикам, соисполнителям) о целесообразности перехода на обслуживание в данный банк — вполне разумный шаг для грамотного менеджера по привлечению новых клиентов и прекрасное подспорье в деле убеждения этого партнера «старого» клиента на переход в банк.

Привлечение клиентов через  информацию о специализированных выставках, симпозиумах, конференциях. В таких  местах могут собираться авторитетные и влиятельные руководители, с  которыми можно проводить работу специалистам по привлечению клиентов в банк.

Привлечение клиентов через  информацию из регистрационных палат  об образовании новых фирм, регистраций  слияний, образований холдингов.

Привлечение клиентов через  информацию о политических и общественных событиях в жизни города, региона. Принцип такого поиска — любое  серьезное социальное или экономическое  событие имеет под собой финансовое обоснование (смету, фонд и т.п.), что  и является основой для банковского  менеджера по привлечению таких  средств в банк.

Привлечение клиентов через  информацию о проблемных, разваливающихся  банках и перехвате их клиентов.

Привлечение клиентов через  пакетное обслуживание, которое подразумевает получение дополнительных услуг наряду с традиционным банковским продуктом.

Если в качестве предмета лизинга все активнее используется оборудование для сферы услуг, можно говорить о стадии насыщения традиционных рынков производственного оборудования и формировании рынков новых предметов лизинга. Лизинг автосервисного и ремонтного оборудования — наглядный тому пример.

Рассчитаем затраты на рекламу.

Возьмем рекламу на щитах. Общая площадь щитовой рекламы 4 кв. м.

Наиболее эффективная  частота сменяемости для наружной рекламы - месячные с 1 по 30 число. Получается, что минимальный срок размещения крупноформатных плакатов, возможный  на нашем рынке - 1 месяц, он же является максимальным для одного типа плаката. Берем 12 месяцев для расчета.

Стоимость будет составлять от 7 000 рублей. В стоимость услуги входит создание плаката рекламы, изготовление плаката, монтаж на щит, доставка и оплата труда рабочим. По некоторым оценкам, минимальная адресная программа для продвижения услуги составляет 50 щитов на месяц. Чтобы продвинуть на рынок города новую услугу, надо обеспечить примерно 70% покрытия. Таким образом, чтобы обеспечить город 50 щитами по 7 000 рублей выходит затраты составят 350 000 рублей. И в год составит 350 000* 12= 4 200 000рублей. Отклик на рекламу составляет 5%. Следовательно, при покупке стандартной финансовой услуги банка от 100 000 рублей комиссия 3% в среднем, от одного нового клиента сумма прибыли составит 3 000 рублей. Если количество клиентов увеличится на 5%, следовательно (при среднем количестве клиентов СКБ банка 30 000, то 5% составляет 1 500 человек ) прибыль составит 1 500чел.*3 000 рублей от одного вида операций=4 500 000 рублей. Чистая прибыль составит 4 500 000-4 200 000= 300 000 рублей. Проект окупится через 1.5 года.

 Интенсивное развитие мобильных технологий позволяет использовать новые эффективные методы донесения рекламных сообщений до потребителей. Практически все владельцы мобильных телефонов читают каждое полученное СМС-сообщение. Поэтому мобильная реклама дает возможность максимально охватить целевую аудиторию до 50-55%. Отклик – 0.1%,  так как при такой рекламе очень большой риск, что клиенты не согласятся, это могут оказаться и подростки, дети, пенсионеры, и т.д. Также, смс-реклама не является преимущественной в настоящее время, она имеет негативное восприятие клиентом.

Затраты очень низкие, при  обращении к рекламным агентствам всего 6 копеек за 1 смс, отсыл не менее 10 000 смс-сообщений + оплата услуг агентства(в среднем 5 000 рублей). Таким образом затраты 5 000+(10 000*0,06)=5 600 рублей. Рассылка 12 раз в год. Затраты за год 5 600*12= 67 200 рублей .Прибыль составит при 0.1% отклике: 30 человек*3000 рублей =900 00. Чистая прибыль 90 000-67 200= 22800 рублей. Срок окупаемости 1 месяц.

Отклик от обычной почтовой рассылки составляет не более 0.5%.

То есть всего лишь 150человек*3000 рублей =450 000 рублей. Затраты на рассылку составляют за 1 000 шт. писем 14 000 рублей. Цена за одно отправление с НДС 14 рублей. За рассылку 12 раз, то есть раз в месяц, в целом за год  составит затрат  14 000* 12= 168 000 рублей .Чистая прибыль 450 000-168 000=282 000рублей. Срок окупаемости 1.7 года.

По сведениям за 2010 год  рост продаж от рекламы, размещаемой  на автотранспорте, составил 40%. Отклик на банковские услуги – 1% . То есть из 600 тысяч жителей города Ярославля, просмотрят рекламу 240 тысяч, а обратятся в банк – 2500 человек.

Стоимость размещения рекламы  на 1 месяц в среднем 10 000 рублей за одну единицу транспорта, есть различия в ценах в зависимости от стороны самого транспорта (сзади, спереди, левый или правый борт, размер и стиль оформления). В стоимость включен полный пакет: создание рекламы с предложениями по улучшению привлекаемости внешнего вида, изготовление рекламного покрытия, монтаж на транспорт, оплата труда рабочим. Затраты при размещении на 50 единицах транспорта составят 50*10000=500 000 рублей в месяц. В год – 500000*12=6 000 000 рублей. Прибыль 2 500чел.*3000 рублей =7 500 000 рублей. Чистая прибыль составит 7 500 000-6 000 000= 1 500 000 рублей. Срок окупаемости 4 года.

При определении затрат на введение некоторых изменений и  новых технологий в сфере интернет сайта, здесь затраты будут включены в состав оплаты труда работников IT-отдела плюс затраты на покупку  нового программного обеспечения WFM«Стратегический планировщик», если оно необходимо (стоимость лицензии на ПО WFM в среднем $130000 в том числе затраты на оборудование 7000$, установка/обучение/профессиональные услуги  $30000, единоразовые затраты на установку $167000, ежегодное обслуживание и техническая поддержка(18% от стоимости ПО) $23,400). Внедрение этого модуля  позволяет увеличить доходы банка, достичь максимальной удовлетворенности клиентов, уменьшает количество прерванных вызовов и очереди, уменьшает время ожидания ответа, снижает избыточность комплектации кадров и недостаточное использование рабочей силы, увеличивает количество запросов, решенных с первого обращения, повышает уровень сервиса. При этом, среднегодовая экономия/выгода составит $295000, в том числе: сокращение избыточной комплектации штата $250000, более точное соблюдение правил операторами $25000,повышение эффективности работы супервайзеров (за счет самообслуживания операторов) $9000, снижение затрат на оплату сверхурочной работы операторов в размере $5000, уменьшение текучки кадров сэкономит $6000.

 

Заключение

В результате выполненного нами исследования мы можем сделать  некоторые выводы.

Доля финансовых услуг  с каждым годом уменьшается в  общей прибыли СКБ банка, хотя общая прибыль в 2011 году значительно  выросла, больше чем в три раза по сравнению с 2010 годом. Большая  часть прибыли от финансовых операций наблюдается в 2007 году.

Развитие лизингового  бизнеса сталкивается с одной  важной проблемой — проблемой  мобилизации значительных объемов  денежных средств, которые могли  бы стать источником для закупки  оборудования с целью его дальнейшей сдачи пользователям по лизингу. Вместе с тем лизинговая операция относится к банковским операциям  с достаточно высокой степенью риска. Поэтому с точки зрения банковского  риска в  предоставление финансового  лизинга менее рискованно.

Факторинговое обслуживание наиболее эффективно предоставлять малым и средним предприятиям, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Вместе с тем не всякое предприятие, относящееся к категории малого или среднего, может воспользоваться услугами факторинговой компании.

Использование трастовых  операций позволяет маскировать  сращивание банковского капитала с  нефинансовым капиталом. Банкам данные операции позволяют получить контроль над корпорациями, поскольку получение  в доверительное управление ценных бумаг означает передачу основных прав в отношении этих ценных бумаг.

Самой эффективной рекламой является реклама на транспорте. При высоких издержках и большим сроком окупаемости, она остается высоко прибыльной и более привлекательной для потенциальных клиентов, прибыль составит 1 500 000 рублей, что больше в 5 раз по сравнению с другой прибыльной рекламой на щитах.

 

Список использованной литературы

  1. Балабанова И.Т. Банки и банковское дело, учебник, Санкт-Петербург, 2005, 256с.
  2. Банковское дело в России том 4. Банковский маркетинг,  "ВЕЧЕ", 2004
  3. Белоглазова Г.Н Банковское дело, учебник, Москва, 2005, 592 с.
  4. Герасимова Е.Б. Банковские операции, Москва, 2009,272с.
  5. Жарковская Е.П. Банковское дело, учебник, Москва, 2006, 452с.
  6. Жованников ВН. Менеджмент слабых банков в условиях создания эффективной банковской системы в России//финансы и кредит.-2002.№21-с.13-16
  7. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Организационная структура предприятий, учебное пособие. М.: ИСАРП, 1999. 176 с.
  8. Коробова Г.Г. Банковское дело, учебник, Москва, 2006, 766с.
  9. Мирецкий Б.Е. Анализ привлекательности рынка банковских услуг//Банковские услуги.-1999.№2-3.-с.32-38
  10. Мурычев А.В.  "Банки и банковская система России: состояние и пути развития эффективного корпоративного управления" Издат.: «Государственный совет по корпоративному управлению», 2007, М.,220С.Составление, верстка, оформление АО "Московское Финансовое Объединение".
  11. Устав ОАО «СКБ-Банк»
  12. Годовые и квартальные отчеты ОАО «СКБ-Банк»
  13. www.bankingtoday.ru
  14. www.cbr.ru
  15. www.mirkin.ru
  16. www.skbbank.ru
  17. www. bankir.ru
  18. http://leasing.ocipov.ru/inleas.htm
  19. http://www.financialfamily.ru/index.php(ООО "Сэнюэл" журнал)

 

Приложение А

Рис.1 Динамика изменения  доходности лизинговых операций

 

Рис.2  Динамика изменения  доходности факторинговых операций

 

Приложение А(Продолжение)

Рис.3 Динамика изменения  доходности трастовых операций

 

Приложение Б

Приложение Б(Продолжение)

 

Приложение Б(Продолжение)

 

 

Приложение Б(Продолжение)

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СКБ-Банк»