Отчет по практике в ООО "Спортлайн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 18:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний.
2. Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления организации.
3. Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов.
Объект практики: ООО "Спортлайн".

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Ознакомление с объектом практики………………………………….
2. Описание, выбранного направления деятельности
3. Положение организации на рынке оказываемых услуг
4. Основные направления повышения эффективности развития организации
5. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействия с ней организации
6. Система управления организацией и ее совершенствование
7. Система планирования на организации
8. Доходы и расходы в деятельности организации и их планирование
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика учебная.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

         ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                                     ОТЧЕТ

                        по______учебной практике______________  

(вид практики)

 

 

 

по специальности   "Экономика"

  

 

 

 

 

 

 

                              Выполнил студент группы Э-309 Корнилова  Н.Д.

                              Руководитель практики заведующий  кафедрой Гарипов Р.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск

2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………3

1. Ознакомление с объектом практики………………………………….

2. Описание, выбранного направления  деятельности

3. Положение организации на рынке  оказываемых услуг

4. Основные направления повышения  эффективности развития организации

5. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействия с ней организации

6. Система управления организацией  и ее совершенствование

7. Система планирования на организации

8. Доходы и расходы в деятельности  организации и их планирование 

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я проходила практику в спортивном супермаркете "Чемпион". История компании начинается в октябре 2002 года с открытия филиала в городе Уфа, где и находится центральный офис организации. В городе Челябинске магазин открылся 9 сентября 2011 года. Юридическое название организации ООО "Спортлайн". Магазин располагается в ТРК "Урал", по адресу ул. Воровского, д. 6.

Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний, изучение организационной и управленческой деятельности  организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.

Задачи практики:

1. Закрепление теоретических знаний.

2. Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления организации.

3. Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов.

Объект практики: ООО "Спортлайн".

Предмет практики: деятельность ООО "Спортлайн".

 

 

 

 

 

 

1. Ознакомление с объектом практики

Магазин  «Чемпион» - спортивный супермаркет с широким выбором спортинвентаря, одежды и обуви для занятий спортом, активного отдыха.

 Общество является юридическим  лицом, действует на основании  Гражданского кодекса Российской  Федерации, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", иного действующего законодательства РФ и Устава.

Учредительным документом Общества является Устав, все последующие изменения в который регистрируются в соответствии с требованиями норм действующего законодательства РФ.

Данный магазин является филиалом торговой сети ООО "Спортлайн". Магазин действует на основании положения о филиале. Общество наделило филиал имуществом, кандидатура директора филиала утверждена директором общества. Директор филиала действует на основании доверенности выданной директором общества.

Общество создано для осуществления коммерческой деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его товарах.

Основная цель - осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Главной функцией считается процветание и рост организации, донесение  до потребителя своей продукции; сохранение высокого качества продукции при увеличении объема продаж.

 

2. Описание, выбранного направления  деятельности

Деятельность, осуществляемая организацией  - это розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристическим снаряжением, лодками и велосипедами.

 Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

 Розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара. Передача товара покупателю и получение денег за него являются центральными элементами розничной торговли как вида предпринимательской деятельности.

Данное торговое предприятие по особенностям устройства является магазином. Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям [3].

Типология выбранного магазина:

    1. В зависимости от типа здания - встроенный магазин.
    2. По размеру торговой площади - крупный (1150 кв.м).
    3. По методу продажи - организация с индивидуальным обслуживанием покупателей (через прилавок обслуживания).
    4. По функциональным особенностям - стационарный.

К основным торговым функциям данной организации следует отнести:

  1. Изучение покупательского спроса на товары.
  2. Формирование ассортимента товаров.
  3. Составление заявок на завоз товаров.
  4. Оказание торговых услуг покупателям.
  5. Рекламирование товаров и услуг. 

Основными технологическими функциями являются:

- прием поступивших товаров по количеству и качеству; 
- хранение товаров; 
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); 
- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; 
- продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.); 
- выполнение расчетов с покупателями.

ООО "Спортлайн" осуществляет продажу товара традиционным методом - через прилавок обслуживания. При таком обслуживании в обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он умеет быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как упаковка товаров и  расчет покупателей. Кассовые кабины расположены в торговом зале  так, что контролеры-кассиры обращены лицом в сторону торгового зала. 
Работа контрольно-кассового узла, организована так, что время, затрачиваемое покупателями на расчеты за приобретаемые товары, сокращено до минимума. Этому способствует применение технологии штрихового кодирования. Штрихкод присутствует  на всех товарах, что делает более простым их учет в магазине и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов, сканеров, терминалов сбора данных.

В основу построения ассортимента организация положила рациональное соотношение отдельных групп товаров, техническую оснащенность и условия товароснабжения, также численность обслуживаемого населения и ассортимент предлагаемых ими товаров. Учитываются факторы, определяющие спрос населения (социальных, экономических, демографических), а также нравы и обычаи населения, мода и достижения научно-технического прогресса. Процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, (количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы). Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности ассортимента. При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью – обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.

Ассортимент магазина "Чемпион":

- спортивный инвентарь;

- спортивная одежда и обувь;

- рыболовные принадлежности;

- туристические снаряжения;

- лодки;

-велосипеды.

  Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров и, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупателей в магазине проводиться работа по управлению товарными запасами. 
При определении оптимальных размеров товарных запасов в магазине исходят из объема дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров, а также других факторов. 
Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимого количества товаров работниками магазина принимаются меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и       т.п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращают их поставщику. Для управления товарными запасами в магазине применяется электронная техника. С этой целью используются персональные компьютеры, кассовые терминалы, электронные контрольно-кассовые машины, оснащенные сканерами для считывания штрихкодов. Такое оборудование позволяет не только контролировать товарные запасы, но и вести учет движения товаров начиная с заключения договоров и заканчивая их продажей населению.

 

 

 

 

 

 

3. Положение организации на рынке оказываемых услуг

Чтобы понять положение магазина «Чемпион» на рынке оказываемых услуг проведем небольшой анализ среды организации.

Анализ среды – это очень важный для выработки первичной стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде [8].

Организация изучает среду, чтобы обеспечить успешное продвижение к своим целям.

С учетом ситуации, в которой находится организация, можно составить список ее слабых и сильных сторон.

Таблица 5 "Сильные и слабые стороны организации"

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

Высокое качество выполняемых работ

Ограниченность площадей

Дружеская атмосфера в коллективе

Недостаток оборотных средств

Территориальное расположение организации

 

Сформированный имидж организации

 

Ассортимент предлагаемых услуг

 

Наличие торговой марки

 

 

Так же можно описать угрозы магазину и возможности магазина.

Таблица 6 " Угрозы магазину и возможности магазина"

Угрозы магазину

Возможности магазина

Рост числа конкурентов

Все расчеты с потребителями производятся в денежной форме

Трудности с приемом на работу квалифицированных сотрудников

Есть некоторые виды работ, которые не делают конкуренты

Высокий уровень налогов

Можно изменить юридический статус предприятия

Местное законотворчество

 

 

Организация, работая в весьма специфической области деятельности, предоставляя услуги, не относящиеся к услугам первой необходимости, чрезвычайно чувствительна к возмущениям и колебаниям внешней среды.

Положение организации на рынке оказываемых услуг неустойчивое, так как у компании недостаток оборотных средств, большое число угроз со стороны внешней среды. Наибольшую угрозу извне представляет нестабильность законодательства, неравные условия для конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные направления повышения эффективности развития организации.

Под эффективностью организации следует понимать ее способность к постоянно высоким достижениям в удовлетворении потребностей всех групп людей, так или иначе связанных с их деятельностью, в изменчивой, динамичной среде [4].

Для того чтобы повысить эффективность развития, магазин ставит перед собой следующие задачи:

- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества  приобретаемых ими товаров;

- ускорение оборачиваемости товаров;

- устранение излишних товарных запасов;

- увеличение розничного товарооборота.

Для увеличения числа покупателей организация продает качественную продукцию (человек, оставшийся удовлетворенным купленным товаром, в большинстве случаев поделится этой новостью с знакомыми, которые могут стать следующими клиентами), проводит опросы среди своих покупателей (формируется ясная картина всех достоинств и недостатков товара), выпускает рекламу в СМИ.

Магазин использует следующие пути ускорения оборачиваемости товаров:

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Спортлайн"