Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:27, отчет по практике
Описание объекта оценки, цели и задачи оценки, вид определяемой стоимости, дата определения стоимости объекта оценки, используемые стандарты и другие существенные условия указываются в Приложении №1 к настоящему Договору, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора. ЗАКАЗЧИК обязуется передать ОЦЕНЩИКУ исходные данные, необходимые для выполнения работы, указанные в Приложение №2 принять выполненную работу и оплатить ее.
Таким образом, для определения рыночной стоимости объекта оценки сравнительный подход не применим.
В рамках настоящего Заключения рассматривается товарный знак с номером регистрации № 41370424
По данным
Заказчика, Товарный знак с
момента его регистрации использовался
для идентификации товаров/
Оценщику не
предоставлены данные о
Кроме этого, в отношении Товарного знака не заключались лицензионные либо иные договоры. В подобных условиях спрогнозировать поток доходов от Товарного знака не представляется возможным, в связи с чем доходный подход не применим.
Таким образом,
единственным возможным
Затратный подход для объектов интеллектуальной собственности основан на определении затрат, необходимых для восстановления или замещения объекта с учетом его морального устаревания и экономического износа. Использование затратного подхода осуществляется при условии наличия возможности восстановления или замещения объекта и связанных с ними затрат.
Методы затратного подхода предполагают, что стоимость объекта интеллектуальной собственности определяется не только его полезностью, что формирует спрос, но и предложением подобных объектов на рынке, а предложение будет иметь место тогда, когда стоимость выше затрат производителя. Таким образом, затраты являются важным критерием в формировании стоимости, особенно при создании нового, оригинального объекта интеллектуальной собственности. Не исключен и такой вариант, когда инвестор сам готов создать интересующий его объект и нести в связи с этим некоторые расходы, которые и будут отражать стоимость этого объекта.
Сумма затрат на создание нового ОИС, аналогичного рассматриваемому объекту, включает в себя прямые и косвенные затраты, связанные с созданием ОИС и приведением его в состояние, пригодное к использованию, а также прибыль инвестора - величину наиболее вероятного вознаграждения за инвестирование капитала в создание ОИС.
Сумма затрат на создание нового ОИС, аналогичного рассматриваемому объекту может быть определена путем индексации фактически понесенных в прошлом владельцем ОИС затрат на создание ОИС или путем калькулирования в действующих на дату определения стоимости ценах и тарифах всех элементов затрат, необходимых для создания аналогичного, то есть схожего с рассматриваемым по экономическим, функциональным, техническим и другим характеристикам объекта. Прибыль инвестора может быть рассчитана исходя из ставок отдачи на капитал при его наиболее вероятном аналогичном по уровню риска инвестировании и периода времени, необходимого для создания рассматриваемой интеллектуальной собственности.
Необходимо отметить, что достоверное определение затрат на создание ОИС, при отсутствии фактических данных, полученных от Заказчика, крайне затруднительно, что связано с отсутствием типовых норм затрат на разработку ОИС, в том числе за счет уникальности каждого объекта.
При определении ориентира стоимости товарного знака была
Стоимость товарного знака определяется по следующей формуле:
ТЗ = ∑[(ЗДi+ЗПi+ЗМi + ЗРi) ×(1 + Р/100) ×КИi] ×КВ x М ×КЭВ, где:
ЗДi - затраты на дизайн в i-м году;
ЗПi - затраты на правовую охрану в i-м году;
ЗМi - затраты на маркетинг в i-м году;
ЗРi - затраты на рекламу в i-м году;
Р – рентабельность, в %;
КИi - коэффициент индексации в i-м году;
КВ - коэффициент времени использования товарного знака;
М - коэффициент масштабности использования товарного знака;
КЭВ – коэффициент эстетического восприятия.
Затраты на дизайн были определены исходя из рыночных цен на услуги по разработке логотипа для его регистрации в Роспатенте.
Таблица 7. Расчет стоимости
разработки логотипа, изобразительного/
Источник |
Стоимость, руб. |
Дизайн-Студия |
19900 |
Агентство «Вербена» |
25000 |
Студия дизайна «Восток» |
35000 |
Компания PATENT |
29500 |
Дизайн-студия "Мак» |
24000 |
OOO "Интеллектуальные системы" |
30000 |
Средняя стоимость разработки изобразительного товарного знака |
27233 |
Средняя стоимость разработки изобразительного товарного знака |
23079 |
Затраты на правовую охрану определены на основании «Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 941.
Таблица 8. Пошлины за регистрацию товарного знака
Юридически значимое действие |
Сумма пошлин, руб. |
Регистрация заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и принятие решения по результатам формальной экспертизы |
2000 |
Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам (за 1 класс МКТУ) |
8500 |
Каждый дополнительный класс МКТУ |
1500 |
Регистрация товарного знака и выдача свидетельства на него |
12000 |
Продление срока действия исключительного права на товарный знак |
15000 |
Заказчиком не предоставлена информация о затратах на маркетинг или рекламу Товарного знака, однако, принимая во внимание отсутствие какой-либо рекламы Товарного знака в открытых источниках, а также его крайне низкую узнаваемость (фактически отсутствие оной),
- затраты на маркетинг приняты равными 0 руб.
Поскольку затраты на регистрацию, как и стоимость разработки ТЗ взяты на уровне текущих цен, индексация не требуется.
Соответственно КИӈ = 0.
Рентабельность определена на уровне средневзвешенной ставки по долгосрочным рублевым депозитам нефинансовых организаций, в соответствии с Бюллетенем банковской статистики № 242, 2013 г., - 8,0%.
Коэффициент времени использования определяется по следующей формуле.
Кв = 1 + Тф Тн, где:
Тф – фактический срок службы товарного знака;
Тн – номинальный (нормативный) срок службы товарного знака.
В соответствии со ст. 1491 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок действия исключительного права на товарный знак – 10 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака, при этом срок действия исключительного права может быть продлен на десять лет неограниченное число раз.
Поскольку информация о планируемом продлении срока действия Товарного знака отсутствует, номинальный срок службы принят на уровне 10 лет.
Коэффициент масштабности использования товарного знака зависит от товарооборота.
Таблица 9. Значения коэффициента масштабности использования ТЗ
Значение коэффициента |
Объем товарооборота в мес. |
2,0 |
Более 1 млн. долл. |
1,8 |
500-1000 тыс. долл |
1,6 |
100-500 тыс. долл |
1,4 |
50-100 тыс. долл |
1,2 |
10-50 тыс. долл |
1,0 |
До 10 тыс. долл |
Поскольку информация о размере выручки Правообладателя не предоставлена, данный коэффициент взят на минимальном уровне.
Коэффициент эстетического восприятия рекомендовано принимать согласно следующим значениям.
Таблица 10. Значения коэффициента эстетического восприятия
Значение коэффициента |
Описание |
1,30 |
при использовании более 10 лет, мировая известность у потребителей. |
1,20 |
при использовании более 5 лет, широкая узнаваемость. |
1,10 |
при использовании менее 5 лет, устойчивая ассоциация у потребителей по отношению к производителю |
1,05 |
при использовании не менее 3 лет. |
1,00 |
- при использовании в течение 1 года |
Данные о сроке использования Товарного знака не предоставлены, однако принимая во внимание степень его узнаваемости, данный показатель взят на минимальном уровне.
Таблица 11. Определение ориентира рыночной стоимости Товарного знака
в рамках затратного подхода
Показатель |
Значение |
Дата подачи заявки |
15.08.2010 |
Тип товарного знака |
Изобразительный |
Количество зарегистрированных классов МКТУ |
1 |
Возраст Товарного Знака |
4,3 |
Количество продлений свидетельства |
0 |
Государственные пошлины за регистрацию и продление |
22500 |
Стоимость разработки товарного знака |
23079 |
Рентабельность |
8% |
Кэв — коэффициент эстетического восприятия |
1 |
М — коэффициент масштабности использования товарного знака |
10 |
Стоимость товарного знака |
65018 |
Таким образом, рыночная стоимость товарного знака с номером регистрации 41370428, определенная в рамках затратного подхода, составила 65018 рублей. (шестьдесят пять тысяч восемнадцать рублей)
Заключительным элементом аналитического исследования ценностных характеристик объекта оценки является сопоставление расчетных стоимостей, полученных при помощи использованных классических методов оценки.
Целью анализа и согласования результатов, полученных с помощью использованных подходов, является определение преимуществ и недостатков каждого из них (с учетом цели и назначения оценки), и тем самым, получение единой стоимостной оценки.
Эти преимущества и недостатки оцениваются по следующим критериям:
1. Достоверность, адекватность и достаточность информации, на основе которой проводится анализ.
2. Способность отразить
действительные намерения типичного
покупателя/инвестора и/или