Отчет по практике в ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:36, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами настоящей практики являются:
 ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность предпринимателя;
 анализ планирования деятельности предпринимателя;
- изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности;
 анализ и оценка управления с точки зрения эффективности деятельности предпринимателя;
 изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Авангард-ООО.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

д) Коэффициент манёвренности:

.       (4)

Высокие значения коэффициента маневренности положительно характеризуют финансовое состояние. При отсутствии жестко установленных ограничений по этому коэффициенту иногда рекомендуется использовать его значение в размере 0,5, как оптимальное.

Расчёты произведём на основании данных бухгалтерского баланса, представленного в агрегированном виде. Результаты расчётов представлены в приложении 3 таблица 1.

Результаты расчётов показывают, что предприятию для  формирования запасов не достаточно собственных средств, более того, не достаточно и средств долгосрочных кредитов, о чём свидетельствует  низкий уровень соответствующих коэффициентов. Положительным результатом считается, если предприятие формирует запасы за счёт собственных средств, либо за счёт средств долгосрочных кредитов. На исследуемом предприятии запасы сформированы за счёт краткосрочных обязательств, что делает его зависимым.

О высоком уровне зависимости предприятия от внешних  источников финансирования говорит  низкий уровень коэффициента автономии. Более того, зависимость выросла в 2010 году по сравнению с 2008 годом и осталась на уровне 2009 года. О зависимости от заёмных средств также свидетельствует уровень коэффициента соотношения заёмных и собственных средств.

Для того, чтобы дать характеристику платёжеспособности предприятия, необходимо рассчитать следующие основные коэффициенты:

а) Коэффициент абсолютной ликвидности:

.      (5)

где  Д – наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);

Kt – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность, задолженность участникам по выплате доходов и прочие краткосрочные обязательства);

Rp –краткосрочные кредиты

          Ko - заёмные средства.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность  предприятия погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (наиболее ликвидных активов).

Минимальное значение коэффициента - 0,25. Благоприятной считается  ситуация, когда сумма абсолютно  ликвидных средств составляет 20-25% суммы краткосрочных обязательств.

б) Коэффициент  быстрой ликвидности:

      (6)

где Ra - быстро реализуемые активы (краткосрочная   дебиторская задолженность   и прочие оборотные активы за  вычетом задолженности участников  по  взносам  в уставный капитал).

Коэффициент быстрой ликвидности характеризует способность предприятия погасить краткосрочные обязательства за счет своих денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах с дебиторами. Минимальное значение показателя от 0,8 до 1. Его рациональное значение - 1,0 и выше. Если показатель меньше единицы, то это свидетельствует о напряженном финансовом состоянии предприятия, отсутствии у него достаточных ликвидных средств для своевременных расчетов с кредиторами.

в) Коэффициент покрытия (текущей ликвидности):

.     (7)

где O – медленно реализуемые активы (запасы, НДС, задолженность участников по взносам в уставный капитал, а также долгосрочные финансовые вложения);

Коэффициент покрытия показывает, какую  часть всех обязательств (краткосрочных  и долгосрочных) можно погасить, мобилизовав все оборотные средства (раздел 2 актива баланса). Минимально допустимое значение этого коэффициента должно быть больше единицы. Оптимальное - 2,0. Результаты расчётов и их анализ представлены в приложении 3, таблица 2.

Итак, предприятие по всем коэффициентам  имеет низкий уровень платёжеспособности. Близок к норме только уровень  коэффициента быстрой ликвидности.

Рассмотрим механизм формирования, распределения и использования прибыли на исследуемом предприятии. Расчёты производятся на основании данных бухгалтерской отчётности (форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»).

Прибыль – это часть  превышения доходов над расходами. Если же доходы ниже расходов, то речь уже идёт об убытках. То есть, чтобы получить прибыль, необходимо от выручки (доход) отнять полные издержки, возникшие при получении выручки. Такое определение прибыли наиболее распространено.

Предприятие на протяжении последних  трёх лет имеет положительные  финансовые результаты (прибыль). Более того, размер прибыли постоянно растёт. Рост прибыли в 2010 году составил 39,3% по сравнению с 2008 годом и 8,9% по сравнению с 2009 годом.

Рост прибыли происходит в основном за счёт роста выручки от работ. В 2010 году она выросла по сравнению с 2008 годом на 72,9%, а по сравнению с 2009 годом на 14,5%. Тем не менее, следует отметить, что темпы роста себестоимости работ превышают темпы роста объёмов выручки, что отрицательно сказывается на уровне эффективности работ, в результате, валовая прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 14,6%, но благодаря снижению уровня коммерческих расходов, прибыль от работ в 2010 годы больше, чем в 2009 году на 11,2%.

Таким образом, на уровень прибыли, полученный в 2010 году, существенное положительное влияние оказали рост выручки от работ, снижение уровня коммерческих расходов, рост уровня прочих доходов. Отрицательное влияние на прибыль в 2010 году оказал высокий темп роста себестоимости работ.

Анализ структуры показателей  прибыли позволяет определить её состав. Анализ структурной динамики позволяет дать оценку наметившимся структурным сдвигам показателей, влияющих на уровень прибыли. Структура прибыли и структурная динамика показателей прибыли представлены в приложении 5.

Необходимо уточнить. Очевидно, что в данном случае, речь идёт не о структуре прибыли как таковой, а о структурном разложении доходов предприятия. За 100% принимается сумма всех доходов организации, которые поступают как от обычных видов деятельности (выручка от разгрузо-погрузочных работ), так и прочих доходов. Тем самым, расходы предприятия занимают определённую долю в его доходах. Прибыль так же входит в структуру доходов организации.

Обобщая результаты анализа финансового  состояния предприятия можно  сделать вывод о том, что оно сильно зависимо от внешних источников финансирования и имеет низкий уровень платёжеспособности. Проблема заключается в несвоевременности платежей за отгруженную продукцию, а также в том, что предприятие практически не внедряет новые лесоперерабатывающие технологии, а сконцентрировало своё основное внимание на лесопогрузке, что не соответствует экономической политике государства, направленной на развитие перерабатывающей промышленности в России.

Общество вправе ежеквартально, раз  в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество может создавать резервный  фонд и иные фонды в порядке  и размерах, предусмотренных уставом  общества. ООО «Авангард» резервные фонды не создаёт, и вся прибыль используется для финансирования текущей деятельности.

 

5.Управление  персоналом

 

     Отдел  кадров выполняет работу по  укомплектованию предприятия кадрами  рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификации с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развития и движения. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителем подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное продвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

Численность персонала 24 человека, средний возраст работников старше 30 лет. 

В данной местности  работодателями являются предприниматели, занятые на переработке древесины. Средняя заработная плата по району составляет 15 00 рублей.

На данном предприятии в основном используется сдельная форма оплаты труда, а также простая повременная. Изучив данные за последний квартал, была выведена средняя производительность одного рабочего (отдельно по цехам) после чего был издан приказ в котором говорилось, что при увеличении средней производительности будет выдаваться премия в размере 50%. Этот шаг со стороны руководства привел к увеличению объемов производства на 30%, что в свою очередь сократило сроки погрузки продукции, снизив при этом время простая грузового транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отношения   с юридическими лицами

Чугуевский район богат лесами различных пород, что очень важно для нормального функционирования лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий района.

     Кроме  ООО «Авангард» разгрузо-погрузочными работами  в районе занимаются и другие предприятия всех форм собственности и предприниматели без образования юридического лица. Такими предприятиями являются, например, ОАО «Ассо», ООО «Приморлеспром».

 Предприятие  формирует заявки и заказы на разгрузку и погрузку древесины. Составляется договор, в котором оговариваются обязательства сторон и указываются следующие реквизиты: наименование товара, размеры, количество, цена и др.

      Разгрузка и погрузка леса осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.

С поставщиками предприниматель ведет  наличные и безналичные расчеты, согласно составленным договорам. Деятельность предприятия нуждается и в различных услугах. Услуги по предоставлению электроэнергии оказывает ОАО «ДЭК»; ОАО «Дальсвязь» предоставляет услуги связи; ОАО «Октан» снабжает организацию горюче-смазочными материалами и т.д.  На получение этих и других услуг заключены договора, в которых указаны: место осуществления услуги, сроки выполнения услуги, плата за оказанные услуги и другая необходимая информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Взаимодействие с финансовым  рынком

 

 Анализ  отношений со сферой страхования

Для страхования  своего имущества: зданий, оборудования, транспортных средств и товарно-материальных ценностей,   ООО «Авангард» выбрал    страховую компанию  “Военно-страховая компания”.  Эта организация  на рынке страхования работает давно и успешно. 

Для повышения эффективности охраны и защиты лесного фонда и снизить затраты на возмещение ущерба, причиняемого лесному хозяйству пожарами в этом году начнется эксперимент по страхованию арендуемых лесных участков. Лесопользователей заставят страховать выделенные им участки. Предприниматели относятся к нововведению крайне негативно.

     По предварительным подсчетам, базовая ставка страхового тарифа составит 5,9% годовых. При этом будет действовать целая система понижающих и повышающих коэффициентов. Поэтому в разных регионах тарифы будут разными. Сейчас разрабатывается размер страховой суммы. Она должна включать в себя стоимость древесины на корню, стоимость восстановления лесного участка и стоимость тушения пожара. Страхование будет обязательным, но при этом договора аренды будет заключаться на срок не менее 49 лет.

 Анализ отношений с кредитным  рынком

 

Любое предприятие  для поддержания текущей деятельности нуждается в финансировании. Но еще в большей степени это необходимо для его развития. Несмотря на то, что кризис ликвидности на международных финансовых рынках, последствия которого до сих пор в мировом масштабе не преодолены, сказался на условиях предоставления кредитов и в России, эта отрасль финансового рынка продолжает развиваться. Стремительно развивается и лизинг, предлагающий бизнесменам весомые преимущества по сравнению с обычным кредитованием в случае приобретения оборудования. Предприятия лесопромышленного комплекса не остаются в стороне от общего процесса.

Нежелание банков и лизинговых компаний работать с лесозаготовителями объясняется просто. Риски для  финансистов слишком велики. Техника, для приобретения которой изыскиваются средства, уходит в леса, а там с ней может случиться все что угодно, вплоть до полной потери в местных болотах. Другая причина - многочисленные препятствия, с которыми столкнулись лесозаготовители в связи со вступлением в силу нового Лесного кодекса и из-за которых во многих регионах РФ лесные участки попросту перестали сдавать в аренду.

Между тем именно лесозаготовители особенно остро нуждаются  в финансировании. Во-первых, без  финансирования не обойтись при решении  самой болезненной для лесозаготовителей проблемы - строительства лесных дорог. Сейчас в большинстве случаев лесозаготовители вынуждены задействовать около 30 человек, работающих вручную, на заготовку 100 тыс. м3 леса, в то время как при наличии всего одного форвардера и одного харвестера количество работников на те же самые 100 тыс. м3 можно сократить до пяти-шести человек.

ООО «Авангард»  2008 году приобрел в лизинг автомобиль Урал.  В будущем году предприятие планирует приобрести трактор лесопромышленный гусеничный ТЛТ-100.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авангард»