Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:13, отчет по практике
В работе необходимо также произвести технико-экономический анализ, который состоит из:
– Анализа технико-экономических показателей работы
– Анализа основных видов продукции
– Анализа продукции конкурентов
– Анализа ценовой политики предприятия
– Анализа методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок
– Анализа сбытовой сети на внешнем рынке
– Анализа системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....6
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………7
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках…………………..7
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………24
2.1 Общая характеристика ПО «Минский тракторный завод»…………………………….24
2.2 Описание и анализ проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках...30
2.3 Постановка задач при организации сбыта продукции ПО «Минский тракторный завод»……………………………………………………………………………………………35
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………….39
3.1 Анализ технико-экономических показателей работы…………………………………..39
3.2 Анализ основных видов продукции……………………………………………………...42
3.3 Анализ продукции конкурентов…………………………………………………………..46
3.5 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………………………57
3.6 Анализ методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок…………………………………………………………………………………59
3.8 Анализ сбытовой сети на внешнем рынке…………………………………………….…63
3.9 Анализ системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………76
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках…………………..7
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………24
2.1 Общая характеристика ПО «Минский тракторный завод»…………………………….24
2.2 Описание и анализ
проблем при организации сбыта
продукции на внешних рынках...
2.3 Постановка задач при
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……
3.1 Анализ технико-экономических
показателей работы………………………………
3.2 Анализ основных видов
3.3 Анализ продукции конкурентов……
3.5 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………………………
3.6 Анализ методов коммуникации
и стимулирования при
3.8 Анализ сбытовой сети на
внешнем рынке……………………………………………
3.9 Анализ системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………76
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
ВВЕДЕНИЕ
За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает более 22 тысяч человек. За свою историю РУП «МТЗ» произвел более 3 млн. тракторов, из которых более 500 тыс. поставлено примерно в 100 стран мира. Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин, более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей.
В настоящее время в мире насчитывается, более 100 производителей тракторов. Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники и Минский тракторный завод входит в их число. На протяжении ряда лет завод сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов, находясь в восьмерке крупнейших мировых производителей.
В данной работе необходимо изучить зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках, общую характеристику ПО «Минский тракторный завод», проанализировать проблемы при организации сбыта продукции на внешних рынках.
В работе необходимо также произвести технико-экономический анализ, который состоит из:
В настоящее время глобализация
мировой экономики подталкивает
предприятия к выходу на внешние
рынки. Зарубежные рынки представляют
новые возможности сбыта
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках
Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жесткой конкуренции. Поэтому одним из важнейших решений компании, желающей включиться в международные экономические отношения, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок, как правило, уже заполненный товарами и услугами.
Основными мотивами интернационализации бизнеса являются:
При выходе на внешний рынок необходимо учитывать ряд особенностей зарубежных рынков:
К важнейшим факторам, влияющим на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок относятся:
При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие имеет три альтернативы. Оно может выбрать любую из них или их комбинацию, для того чтобы достичь своих целей или приспособиться к действующим на рынке условиям. К стратегиям выхода на внешний рынок относятся (таблица 1.1):
Каждый из методов требует принятия на себя определенного риска, объема обязательств, но и сулит определенные прибыли. Достоинства и недостатки рассматриваемых методов выхода на внешний рынок приведены на рисунке 1.1.
Отличительными признаками способов выхода на внешний рынок являются:
Рисунок 1.1 - Методы выхода на внешний рынок
Рисунок 1.2 - Степень привлекательности способов выхода на международные рынки
Каждая стратегия связана не только с большими обязательствами и риском, но и с большим контролем и потенциальными доходами.
Таблица 1.1 – Стратегии выхода на внешний рынок
Экспорт |
Совместная
предпринимательская |
Инвестиции | |||
Косвенный |
Прямой |
Совместные предприятия |
Дочерние компании | ||
Торговые |
Производственные | ||||
Торговый дом |
Потребителю |
Альянс |
Приобретение | ||
Экспортный агент |
Импортёр |
Контрактное совместное предприятие |
Создание нового предприятия | ||
Пигибэкинг |
Дистрибьютор |
Лицензия |
Слияние | ||
Франчайзинг |
|||||
Управленческий контракт |
|||||
Производство продукции по контракту |
Экспорт является самой простой стратегией и представляет собой наименее рискованный способ международного развития компании. Остальные две стратегии отличаются более высокой сложностью.
Экспорт
Наиболее простой и
Таблица 1.2 - Классификация экспорта
Вид |
Характеристика |
Нерегулярный |
Экспорт зависит от случая, у предприятия нет цели налаживания постоянной экспортной деятельности |
Активный |
Постоянное участие |
Выделяют следующие формы
Фирмы обычно начинают с непрямого экспорта. При косвенном экспорте фирма осуществляет продажу своих товаров на внешних рынках через независимые посреднические организации (таблица 1.3).
Таблица 1.3 - Типы посредников при косвенном экспорте
Наименование |
Характеристика |
Отечественный посредник-экспортёр |
Приобретает продукцию у производителя для перепродажи за рубежом |
Отечественный агент-экспортёр |
За комиссионное вознаграждение ищет покупателей на внешнем рынке и договаривается о поставках |
Кооперативная организация |
Осуществляет поставки на внешний рынок от имени нескольких производителей |
Управляющая экспортом фирма |
За оговорённое вознаграждение руководит экспортной деятельностью поставщика |
Использование непрямого экспорта подходит для компаний с ограниченными ресурсами и тех, кто не имеет прямых зарубежных контактов.
Недостатком косвенного экспорта является
то, что фирма теряет контроль над
политикой распределения и
В то же время использование
Более сложной формой выхода на зарубежный рынок является прямой экспорт, когда производитель продает свои товары непосредственно импортеру.
При осуществлении прямого экспорта у компании появляется возможность получения более полной информации о состоянии отдельного внешнего рынка и потребностях потребителей. Она может сама устанавливать непосредственные контакты с потенциальными покупателями экспортного товара, а также обеспечивать более высокий уровень организации продаж и сервисного обслуживания, чем при использовании косвенного экспорта.
Вместе с тем прямой экспорт предполагает значительные расходы, а также связан с большей степенью риска.
Осуществление прямого экспорта предполагает создание определенных структур, к которым относятся экспортный отдел, торговые представительства, зарубежный отдел продаж (таблица 1.4). Особое место в системе реализации занимает фирменная торговля. Фирменным магазином считается торговая организация, учредителем которой является субъект хозяйствования, выпускающий товары (продукцию).
Таблица 1.4 - Способы организации прямого экспорта
Наименование |
Характеристика |
Экспортный отдел |
В компании создаётся отдельный
отдел для руководства |
Зарубежный отдел или дочерняя компания |
Для реализации продукции за рубежом создаётся дочерняя компания или отдел |
Торговые представители |
Поиск клиентов осуществляют собственные торговые представители |
Иностранные дистрибуторы или агенты |
Организация продаж осуществляется иностранными дистрибуторами или агентами |
Информация о работе Отчет по практике в ПО «Минский тракторный завод»