Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:13, отчет по практике
В работе необходимо также произвести технико-экономический анализ, который состоит из:
– Анализа технико-экономических показателей работы
– Анализа основных видов продукции
– Анализа продукции конкурентов
– Анализа ценовой политики предприятия
– Анализа методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок
– Анализа сбытовой сети на внешнем рынке
– Анализа системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....6
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………7
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках…………………..7
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………24
2.1 Общая характеристика ПО «Минский тракторный завод»…………………………….24
2.2 Описание и анализ проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках...30
2.3 Постановка задач при организации сбыта продукции ПО «Минский тракторный завод»……………………………………………………………………………………………35
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………….39
3.1 Анализ технико-экономических показателей работы…………………………………..39
3.2 Анализ основных видов продукции……………………………………………………...42
3.3 Анализ продукции конкурентов…………………………………………………………..46
3.5 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………………………57
3.6 Анализ методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок…………………………………………………………………………………59
3.8 Анализ сбытовой сети на внешнем рынке…………………………………………….…63
3.9 Анализ системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………76
Наряду с ценовым фактором, влияющим
на конкурентоспособность
Однако, существующий уровень качества выпускаемой продукции является одной из основных причин, влиявших на уровень экспорта тракторов в страны Западной Европы. Частые отказы тракторов в работе приводят к потере престижа тракторов МТЗ и увеличению гарантийных расходов.
Также растет число нареканий дилеров из-за бесконечных проблем на тракторах. А/О и СП вынуждены вводить ряд дополнительных операций предпродажной подготовки для устранения и предупреждения имеющихся дефектов в гарантийный период, таких как:
В связи с этим растут затраты на продажу. Подготовка одного трактора к продаже в Италии составляет 3 - 4 дня. в Испании - 75 часов, при условии что не возникают другие серьезные проблемы (раковины корпусных деталей, повышенный шум трансмиссии и др.).
Многие, особенно новые, дилеры отказываются от продаж, сталкиваясь с массой проблем в начальный период эксплуатации тракторов МТЗ. Возросло количество случаев возврата тракторов дилерам и возбуждения судебных исков из-за низкого качества тракторов.
За январь-декабрь 2010 года в сравнении с соответствующим периодом 2009 г. расходы по поступившим рекламационным актам составили:
Показатели |
2010 год |
2009 год |
Количество тракторов на гарантии, шт. |
13 172 |
9882 |
Количество поступивших р/а, шт. Количество стран, предъявивших р/а, шт. |
2 159 26 |
2 967 22 |
Количество акцептованных МТЗ р/а, шт. |
1 943 |
2 692 |
В том числе: |
||
- ММЗ |
381 (19,61 %) |
579 (21,51 %) |
- Поставщики |
983 (50,59 %) |
1 392 (51,71 %) |
- МТЗ |
579 (29,80 %) |
721 (26,78 %) |
в денежном выражении (долл. США): |
||
- ММЗ |
21 087,70 (15,64 %) |
25 356,01 (21,37 %) |
- Поставщики |
65 971,07 (48,93 %) |
49 804,48 (41,97 %) |
- МТЗ |
47 764,91 (35,43 %) |
43 505,47 (36,66 %) |
Итого: сумма принятых расходов (долл. США) |
134 823,68 |
118 665,96 |
Средние расходы на один гарантийный трактор, долл. США |
10,24 |
12,01 |
Как видно из приведенных выше данных, доля гарантийных расходов РУП «МТЗ» в стоимостном выражении снизилась с 36,66 % до 35,43 %, а средние расходы на один гарантийный трактор на 01.01.2011 г. составили 10,24 долл. США.
Основными причинами претензий являются:
По двигателю - 27,85 % (в среднем рекламационных претензий)
По комплектующим - 23,35 %
электрооборудование:
гидронавесная система:
По трансмиссии ПВМ - 13 %
По отказам муфты сцепления
также поступали сообщения
При проведении предпродажной подготовки
фирмой-агентом
Анализ претензий покупателей говорит о том, что активизация деятельности инженерно-технических служб завода в последнее время заметно сместилось в сторону решения перспективных и не главных проблем, таких как разработка конструкции тракторов большой мощности, нового верхнего строения и низкопрофильного трактора с серьезными изменениями конструкции базовой модели. Главные силы работают в финансово-емких направлениях, где у МТЗ мало опыта, и где сегмент рынка не превышает 10 - 15 %. Работа же по устранению острейших проблем базовых моделей ведется по остаточному принципу. Это в конечном итоге может привести к полной потере доверия покупателей базовых моделей.
Таким образом, можно выделить следующие проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках:
2.3 Постановка задач при организации сбыта продукции ПО «Минский тракторный завод»
Сбыт продукции является своего рода оценочной стадией жизненного цикла, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его звеньев.
Эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рисунке 2.1.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта:
Рисунок 2.1 - Последовательность решений по каналам сбыта
С учетом мирового опиты и анализа проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках необходимо выделить следующие задачи проектирования:
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
3.1 Анализ технико-экономических показателей работы
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Так как это позволяет выяснить тенденции изменения и развития предприятия, выполнения плана по их уровню, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затратных статей предприятия.
Основные технико-
Таблица 3.1 – Основные технико-экономические показатели РУП «МТЗ» за 2008 - 2010 г.г.
Показатель |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем производства продукции без налогов из выручки: в фактических ценах отчетного года |
млн. руб. |
3 052 764 |
2 495 898 |
3 086 615 |
в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
3 277 995 |
2 547 658 |
3 011 332 |
в % к соответствующему периоду прошлого года |
% |
113,1 |
77,7 |
118,2 |
Объем отгруженной продукции без налогов из выручки в фактических ценах |
млн. руб. |
3 006 425 |
2 580 995 |
3 020 404 |
Соотношение между отгруженной и произведенной продукцией |
% |
98,5 |
103,4 |
97,9 |
Объем производства ТНП: в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
2 746 |
2 926 |
2 955 |
в % к соответствующему периоду прошлого года |
% |
9 |
105,4 |
101 |
Сальдо внешней торговли |
тыс. долл. |
578 334 |
317 129,1 |
457 600 |
Темп роста сальдо |
% |
117,4 |
54,8 |
144,3 |
Объем экспорта товаров и услуг |
тыс. долл. |
1 050 811 |
562 110 |
758 849 |
Темп роста экспорта |
% |
117,4 |
53,5 |
135,0 |
Объем импорта товаров и услуг |
тыс. долл. |
472 477 |
244 980,9 |
286 631 |
Темп роста импорта |
% |
138,5 |
51,9 |
117,0 |
Себестоимость товарной продукции в действующих ценах |
млн. руб. |
2 657 206 |
2 263 247 |
2 818 825 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции (по действующим ценам) |
руб. |
0,870 |
0,907 |
0,913 |
Среднесписочная численность |
чел. |
23 217 |
22 498 |
23 609 |
Информация о работе Отчет по практике в ПО «Минский тракторный завод»