Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:41, отчет по практике
Цель организационно-технологической практики – изучение практических аспектов деятельности СООО «Либретик».
Основными задачами прохождения практики являются:
- приобретение студентами профессиональных навыков по специальности;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- развитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива;
- изучение действующей организационно-управленческой структуры объекта практики;
- изучение и проведение анализа основных экономических показателей хозяйственной деятельности объекта практики;
Для товаров, находящихся на распродаже, используется в основном палетная выкладка. Преимущественно это соки, консервы, подсолнечное масло, крупы, пиво, алкогольная продукция, кондитерские изделия и др. Палетная выкладка очень эффективна, позволяет быстро распродать товар, даже не самый ходовой.
Для товаров на распродаже либо товаров сезонного спроса также используется выкладка «навалом». Такой вид выкладки, к примеру, используется для праздничных наборов.
При обслуживании покупателям предлагаются такие дополнительные услуги, как расчет по пластиковым карточкам, бесплатная парковка, возможность изготовления кулинарных изделий на заказ, приготовление суши и пиццы. Кроме того, в самом ТЦ «Рига», помимо магазина «Соседи», имеется множество других торговых точек и точек обслуживания. Так, покупатель, посетив магазин «Соседи», может приобрести цветы, лекарства, компакт-диски, одежду и другие непродовольственные товары, посетить рестораны «Планета Суши» и «Иль Патио», подать объявление в газету «Из рук в руки», поиграть в игровые автоматы. Таким образом, спектр дополнительных услуг, оказываемых сторонними организациями при посещении магазина «Соседи», очень широкий.
5 Характеристика
реализуемых товаров в
На ассортимент товара в торговой организации влияют различные факторы: спрос, товарные запасы, их товарооборачиваемость, специализация торговой организации, наличие связей с поставщиками товаров, время года и др.
Формирование ассортимента товаров в СООО «Либретик» происходит в несколько этапов:
- анализ факторов, влияющих на ассортимент товаров (спроса, товарных запасов, товарооборачиваемости и т.д.);
- анализ имеющихся у организации ресурсов (торговых площадей, денежных средств и др.);
- анализ поставщиков
и имеющегося у них
- принятие решения о закупках товаров.
При принятии решений о формировании ассортимента торговый отдел СООО «Либретик» отталкивается от ассортиментного перечня, который представляет собой список товаров, которые должны быть постоянно в наличии, а также от спроса потребителей на те или иные товары.
Методологической основой при разработке и утверждении обязательных ассортиментных перечней в СООО «Либретик» являются:
1) Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 36 «Об ассортиментных перечнях товаров»;
2) Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 4 «Об ассортиментных перечнях товаров»;
3) Приказ Министерства
торговли Республики Беларусь
от 4 августа 2009 г. № 115 «Об утверждении
рекомендаций о порядке согласо
Структура ассортиментного перечня магазина «Соседи», расположенного в ТЦ «Рига», представлена в таблице 1.
Таблица 1 –
Структура ассортиментного
Товарная позиция |
Количество разновидностей |
Уд. вес в общем количестве разновидностей, % |
1 |
2 |
3 |
|
10 |
0,69 |
|
12 |
0,83 |
|
20 |
1,39 |
|
15 |
1,04 |
|
15 |
1,04 |
|
8 |
0,56 |
|
20 |
1,39 |
|
20 |
1,39 |
|
15 |
1,04 |
|
27 |
1,87 |
|
3 |
0,21 |
|
6 |
0,42 |
|
5 |
0,35 |
|
12 |
0,83 |
|
20 |
1,39 |
|
20 |
1,39 |
|
15 |
1,04 |
|
4 |
0,28 |
|
6 |
0,42 |
|
15 |
1,04 |
|
10 |
0,69 |
|
10 |
0,69 |
|
25 |
1,73 |
|
10 |
0,69 |
|
15 |
1,04 |
|
15 |
1,04 |
|
20 |
1,39 |
|
2 |
0,14 |
|
60 |
4,16 |
|
180 |
12,49 |
|
3 |
0,21 |
|
50 |
3,47 |
|
30 |
2,08 |
|
25 |
1,73 |
|
8 |
0,56 |
|
40 |
2,78 |
|
50 |
3,47 |
Продолжение таблицы 1 | ||
1 |
2 |
3 |
|
16 |
1,11 |
|
7 |
0,49 |
|
8 |
0,56 |
|
8 |
0,56 |
|
12 |
0,83 |
|
10 |
0,69 |
|
20 |
1,39 |
|
18 |
1,25 |
|
12 |
0,83 |
|
15 |
1,04 |
|
20 |
1,39 |
|
8 |
0,56 |
|
20 |
1,39 |
|
8 |
0,56 |
|
15 |
1,04 |
|
6 |
0,42 |
|
5 |
0,35 |
|
2 |
0,14 |
|
1 |
0,07 |
|
20 |
1,39 |
|
1 |
0,07 |
|
20 |
1,39 |
|
20 |
1,39 |
|
3 |
0,21 |
|
60 |
4,16 |
|
30 |
2,08 |
|
50 |
3,47 |
|
50 |
3,47 |
|
12 |
0,83 |
|
30 |
2,08 |
|
5 |
0,35 |
|
5 |
0,35 |
|
45 |
3,12 |
|
1 |
0,07 |
|
10 |
0,69 |
|
10 |
0,69 |
|
10 |
0,69 |
|
10 |
0,69 |
|
17 |
1,18 |
картофель |
1 |
0,07 |
капуста |
3 |
0,21 |
свекла |
1 |
0,07 |
Окончание таблицы 1 | ||
1 |
2 |
3 |
морковь |
1 |
0,07 |
лук репчатый |
1 |
0,07 |
чеснок |
1 |
0,07 |
огурцы свежие |
1 |
0,07 |
яблоки свежие |
1 |
0,07 |
помидоры |
1 |
0,07 |
зеленые культуры |
3 |
0,21 |
соления, квашения |
3 |
0,21 |
Итого |
1441 |
100,00 |
Примечание – Источник: материалы предприятия.
Как следует из данных таблицы 1, ассортиментный перечень магазина «Соседи» СООО «Либретик» состоит из 76 товарных позиций и содержит 1441 наименование товаров. При этом следует отметить, что ассортиментный перечень содержит практически только продовольственные группы товаров, из непродовольственных в него включены лишь спички и табачные изделия.
Наибольший удельный
вес в общем количестве разновидностей
товаров имеют следующие
Контроль за состоянием ассортимента в СООО «Либретик» осуществляют местный исполком, Министерство торговли Республики Беларусь, Управление потребительского рынка и Общество защиты прав потребителей. Каждое из перечисленных учреждений и организаций проверяет СООО «Либретик» один раз в год.
Специалисты СООО «Либретик» осуществляют контроль за состоянием ассортимента ежедневно и следят за наличием в торговом зале всего ассортимента товаров, предназначенного к реализации.
Для анализа ассортимента товаров в СООО «Либретик» мною были проведены расчеты коэффициентов полноты ассортимента товаров и были определены коэффициенты устойчивости ассортимента.
Рассмотрим показатели полноты и устойчивости ассортимента товаров магазина «Соседи» СООО «Либретик» с помощью таблицы 2.
Таблица 2 – Показатели полноты и устойчивости ассортимента товаров в магазине «Соседи» СООО «Либретик» за март 2011 г.
Товарная позиция |
Коэффициенты полноты |
Коэффициенты устойчивости ассортимента товаров | ||
01.03.11 г. |
10.03.11 г. |
31.03.11 г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1,00 |
1,00 |
0,90 |
0,97 |
|
0,92 |
0,83 |
1,17 |
0,97 |
|
1,00 |
0,95 |
1,05 |
1,00 |
|
0,73 |
1,07 |
1,00 |
0,93 |
|
1,00 |
1,00 |
1,07 |
1,02 |
|
1,50 |
1,13 |
1,63 |
1,42 |
|
0,95 |
1,05 |
1,10 |
1,03 |
|
1,05 |
1,05 |
1,15 |
1,08 |
|
0,93 |
1,13 |
1,00 |
1,02 |
|
0,96 |
1,00 |
0,96 |
0,98 |
|
1,33 |
1,33 |
1,00 |
1,22 |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
1,00 |
1,00 |
0,80 |
0,93 |
|
1,00 |
0,92 |
1,08 |
1,00 |
|
0,90 |
1,00 |
1,10 |
1,00 |
|
1,00 |
1,00 |
1,10 |
1,03 |
|
0,93 |
1,00 |
1,13 |
1,02 |
|
1,00 |
0,75 |
1,00 |
0,92 |
|
1,00 |
1,00 |
1,17 |
1,06 |
|
1,00 |
0,93 |
1,07 |
1,00 |
|
1,00 |
1,10 |
1,10 |
1,07 |
|
1,10 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
|
1,00 |
0,84 |
1,00 |
0,95 |
|
1,00 |
1,20 |
1,10 |
1,10 |
|
1,00 |
1,00 |
0,93 |
0,98 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
1,00 |
0,95 |
1,00 |
0,98 |
|
1,00 |
1,00 |
1,50 |
1,17 |
|
1,00 |
1,03 |
1,03 |
1,02 |
|
1,02 |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
1,04 |
1,00 |
1,08 |
1,04 |
|
1,10 |
1,00 |
1,07 |
1,06 |
|
1,00 |
1,00 |
0,88 |
0,96 |
|
1,00 |
1,00 |
1,25 |
1,08 |
|
1,00 |
1,00 |
1,10 |
1,03 |
|
1,04 |
1,00 |
0,98 |
1,01 |
|
1,00 |
1,13 |
1,25 |
1,13 |
|
1,00 |
1,14 |
1,57 |
1,24 |
|
1,00 |
0,75 |
1,00 |
0,92 |
|
1,00 |
1,00 |
0,88 |
0,96 |
|
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
|
1,00 |
0,90 |
0,90 |
0,93 |
|
1,00 |
1,10 |
1,10 |
1,07 |
|
1,00 |
1,06 |
0,83 |
0,96 |
|
1,17 |
1,00 |
1,00 |
1,06 |
|
1,00 |
0,80 |
1,00 |
0,93 |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
1,00 |
0,88 |
1,00 |
0,96 |
|
1,00 |
1,10 |
1,10 |
1,07 |
|
1,38 |
1,50 |
1,50 |
1,46 |
|
1,00 |
1,07 |
1,07 |
1,04 |
|
1,00 |
0,83 |
1,00 |
0,94 |
|
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
|
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
|
1,00 |
2,00 |
2,00 |
1,67 |
|
1,30 |
1,20 |
1,40 |
1,30 |
|
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
|
1,10 |
1,00 |
1,00 |
1,03 |
|
1,05 |
1,00 |
1,00 |
1,02 |
|
1,00 |
1,33 |
1,33 |
1,22 |
|
0,97 |
1,00 |
1,00 |
0,99 |
|
0,93 |
0,97 |
1,00 |
0,97 |
|
1,02 |
1,06 |
1,00 |
1,03 |
|
0,98 |
0,96 |
1,02 |
0,99 |
Окончание таблицы 2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1,25 |
1,33 |
1,50 |
1,36 |
|
1,10 |
1,13 |
1,23 |
1,16 |
|
1,00 |
1,00 |
1,20 |
1,07 |
|
1,60 |
1,80 |
1,80 |
1,73 |
|
0,98 |
1,00 |
1,02 |
1,00 |
|
2,00 |
2,00 |
3,00 |
2,33 |
|
1,40 |
1,30 |
1,50 |
1,40 |
|
1,20 |
1,10 |
1,50 |
1,27 |
|
1,10 |
1,00 |
1,20 |
1,10 |
|
1,50 |
1,40 |
1,40 |
1,43 |
|
1,47 |
1,59 |
1,35 |
1,47 |
картофель |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
капуста |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
свекла |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
морковь |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
лук репчатый |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
чеснок |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
огурцы свежие |
1,00 |
2,00 |
- |
1,00 |
яблоки свежие |
5,00 |
4,00 |
6,00 |
5,00 |
помидоры |
2,00 |
3,00 |
1,00 |
2,00 |
зеленые культуры |
1,67 |
1,67 |
1,33 |
1,56 |
соления, квашения |
1,33 |
1,67 |
1,33 |
1,44 |
Итого |
1,04 |
1,04 |
1,08 |
1,05 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Как следует из данных, представленных в таблице 2, коэффициент полноты ассортимента товаров в целом по магазину «Соседи» СООО «Либретик» на 01.03.11 г. составил 1,04, на 10.03.11 г. он также был равен 1,04, а на 31.03.11 г. он увеличился на 0,04 и был равен 1,08. Коэффициент устойчивости ассортимента товаров по организации составил 1,05. Это означает, что фактическое количество наименований товаров, реализуемых в магазине, было выше количества, предусмотренного ассортиментным перечнем, в среднем на 5%.
Вместе с тем, анализируя
коэффициенты полноты и устойчивости
ассортимента товаров по отдельным
товарным позициям, можно указать
на то, что не по всем из них фактическое
наличие соответствует
Так, самые низкие коэффициенты устойчивости ассортимента товаров наблюдаются по таким товарным позициям, как яйцо (0,92), бараночные изделия (0,92), сметана (0,93), котлеты (0,93), хлопья зерновые (0,93), сдобные изделия (0,93), соль (0,94), рыба мороженая (0,95). Вместе с тем по многим товарным позициям коэффициенты устойчивости ассортимента товаров значительно превышают единицу. Это такие товарные позиции, как масло растительное (1,40), сыры мягкие (1,42), чай (1,43), соления, квашения (1,44), кисель, желе (1,46), дрожжи (1,50),зеленые культуры (1,56), желатин пищевой (1,67), коньяк (1,73), крахмал (2,00), помидоры (2,00), спички (2,33), яблоки свежие (5,00) и др.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что руководство СООО «Либретик» не контролирует должным образом состояние ассортиментного перечня, а заведующий магазином не своевременно реагирует на снижение товарных запасов.
Таким образом, из приведенного краткого обзора продовольственного ассортимента товаров, представленных в СООО «Либретик», можно сделать следующие выводы:
- в СООО «Либретик» представлено большое количество товарных групп и видов товаров, позволяющих максимально удовлетворить потребности покупателей;
- при формировании
ассортимента товаров
- вместе с тем анализ
коэффициентов полноты и
- специалисты СООО «Либретик» в своей работе по формированию ассортимента проводят анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки, количества покупок, посещаемости торгового объекта, анализ сумм и структуры чеков, анализ эластичности товарооборота, анализ эффективности использования торговой площади;
- в целом, несмотря
на некоторые отклонения, можно
сделать вывод о хорошей
6 Коммерческая деятельность СООО «Либретик»
Коммерческую работу в СООО «Либретик» осуществляет торговый отдел, в состав которого входят товароведы и экономисты. Руководит торговым отделом начальник торгового отдела.
Товароведы СООО «Либретик» выполняют следующие функции:
1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.
2. Осуществление связей
с поставщиками и
3. Оперативный учет
поступления и реализации
4. Участие в проведении инвентари
5. Оформление документации
на поставку и реализацию
6. Контроль за соблюдением
правил хранения товарно-
Для выполнения возложенных на них функций товароведы обязаны:
1. Определять требования к товарам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам.
2. Изучать спрос населения на товары.
3. Принимать участие
в составлении планов товарообо
4. Участвовать в ярмарках, составлять заявки, заказы, договора на поставку товаров. При заключении договоров на поставку товаров предусматривать в них условия и требования к ассортименту, качеству товаров их безопасность в соответствии с законодательством .
5. Осуществлять распределение товарных фондов, изыскивать дополнительные товарные ресурсы в порядке децентрализованной закупки.
6. Контролировать выполнение
договорных обязательств
7. Подготавливать материалы по претензиям при нарушении поставщиками договорных обязательств. Контролировать своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск не поступивших грузов.
8. Принимать меры к
ускорению оборачиваемости