Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:31, отчет по практике
Цель данного исследования – заключается в выявлении путей усовершенствования деятельности Ростовского отделения Сбербанка России.
При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы Ростовского отделения Сбербанка России.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Анализ правовых нормативных и законодательных актов, регулирующие деятельность банка. 4
1.2. Организационная структура Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» 5
1.3. Анализ внешней среды функционирования ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 8
1.4. Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк России», его основные продукты 9
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ И ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 17
2.1. Краткая характеристика Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» (дополнительный офис номер 5221/0729) 17
2.2. Оценка динамики основных показателей деятельности Ростовского отделения № 5221 Сбербанка России 19
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Службой маркетинга Сбербанка разрабатывается политика продаж банковских продуктов и услуг, ценовая и рекламная политика.
Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг являются:
1. Обеспечение потребностей
2. Создание системы
Банк стремится интегрировать отдельные банковские операции и предлагать комплексные решения своим клиентам, позволяющие учитывать весь спектр индивидуальных потребностей. Стимулирование комплексных продаж пакетов банковских продуктов позволяет увеличить объемы комиссионных доходов Банка за счет роста продаж. Снижение стоимости комплексного продукта для клиента по сравнению с розничной ценой на отдельные продукты и услуги способствует интеграции клиента в более тесное многопрофильное сотрудничество с Банком. Эволюция системы продаж будет осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.
Банк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижают себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов Банка. Ценовая политика Банка отражает как региональные различия, так и особенности проводимых операций с основными категориями клиентов. При оказании комплексных услуг Банк учитывает эффективность взаимодействия с клиентом по общему финансовому результату. Банк сохраняет социально–ориентированную процентную политику, в первую очередь, на рынке привлечения средств населения [4].
В Ростовском ОСБ № 5221 существует отдел маркетинга и ведётся следующая маркетинговая деятельность:
– организация маркетинга банковских продуктов в области документарных операций, валютного контроля, валютно–обменных и неторговых операций;
– анализ рынка и эффективности валютных операций и операций с драгоценными металлами;
– проведение анализа регионального рынка государственных субфедеральных и муниципальных ценных бумаг, подготовка предложений по целесообразности проведения с ними операций отделению;
– подготовка и обобщение предложений по совершенствованию процентной и тарифной политики Северного банка СБ РФ с учетом региональных особенностей, оптимальной структуры активов и пассивов;
– ведение деятельности по привлечению в банк новых корпоративных клиентов;
– осуществление сбора и анализ информации о банках конкурентах на территории действия отделения;
– изучение потребностей клиентов в продуктах и услугах, оценка эффективности их сотрудничества с банком;
– ведение деятельности по привлечению на обслуживание крупных клиентов региона;
– совместно с другими подразделениями принятие участия в разработке новых банковских продуктов и услуг;
– организация привлечения средств населения, участие в разработке предложений по совершенствованию вкладных операций;
– организация проведения операций по вкладам населения, проведение маркетинговых мероприятий на рынке вкладов в регионе;
– организация проведения операций по вкладам населения, проведение маркетинговых мероприятий на рынке вкладов в регионе;
– изучение спроса на банковские карточные услуги в регионе.
Стратегическая цель Банка – выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности – работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования юридических дел. Основные документы, находящиеся в юридическом деле клиента: заявление и распоряжение на открытие счета, учредительный протокол, устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство ИМНС России о постановке на учет и присвоении ИНН, выписка из государственного реестра и справка о кодах статистики, карточка с образцами подписей, договор банковского счета, информационные сведения клиента, доверенности, лицензии, анкеты, ксерокопии паспорта. Документ, подтверждающий местонахождение клиента. На практике в Сбербанке я осуществляла открытие счетов клиентам, с которыми был заключен зарплатный проект. Работала со сводной базой клиентов и единым планом привлечения клиентов на обслуживания.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
При исследовании финансовых результатов деятельности банка основу составили публикуемые данные, в т.ч публикуемая отчетность. Информация, предназначенная для внутренних пользователей (инсайдеров) в процессе написания была недоступна, в этой связи при анализе финансовых результатов мы не учитывали некоторые факторы, которые могли повлиять на итоговый результат.
При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.
Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.
При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.
Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.
Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рейтинг банков Российской федерации
рейтинг |
Название банка |
Активы–нетто, тыс.руб. |
1 |
Сбербанк России |
5 612 305 867 |
2 |
Газпромбанк |
877 898 361 |
3 |
Россельхозбанк |
626 657 613 |
4 |
Банк Москвы |
585 203 426 |
5 |
Альфа–Банк |
577 747 942 |
6 |
Райффайзенбанк |
457 593 642 |
7 |
ЮниКредит Банк |
436 565 836 |
8 |
ВТБ 24 |
432 439 621 |
9 |
Росбанк |
419 134 539 |
10 |
Уралсиб |
401 255 627 |
11 |
Промсвязьбанк |
371 694 318 |
12 |
МДМ–Банк |
303 172 654 |
13 |
Номос–Банк |
220 268 419 |
14 |
Ситибанк |
192 338 301 |
15 |
Петрокоммерц |
177 453 057 |
16 |
Связь–Банк |
169 828 868 |
17 |
Русский Стандарт |
166 776 919 |
18 |
Абсолют Банк |
160 290 469 |
19 |
Транскредитбанк |
155 144 038 |
20 |
Зенит |
149 761 666 |
21 |
ИНГ Банк |
137 311 260 |
22 |
Банк Сосьете Женераль Восток |
133 530 246 |
23 |
Возрождение |
132 570 386 |
24 |
Международный Промышленный Банк |
120 553 796 |
25 |
Союз |
107 715 155 |
26 |
Оргрэсбанк |
106 119 129 |
27 |
Московский Банк Реконструкции и Развития |
98 343 559 |
28 |
Глобэкс |
90 248 327 |
29 |
ХКФ Банк |
76 371 851 |
30 |
Собинбанк |
74 732 782 |
31 |
Газэнергопромбанк |
74 117 321 |
32 |
Русь–Банк |
69 518 058 |