Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель данного исследования – заключается в выявлении путей усовершенствования деятельности Ростовского отделения Сбербанка России.
При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы Ростовского отделения Сбербанка России.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Анализ правовых нормативных и законодательных актов, регулирующие деятельность банка. 4
1.2. Организационная структура Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» 5
1.3. Анализ внешней среды функционирования ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 8
1.4. Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк России», его основные продукты 9
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ И ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 17
2.1. Краткая характеристика Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» (дополнительный офис номер 5221/0729) 17
2.2. Оценка динамики основных показателей деятельности Ростовского отделения № 5221 Сбербанка России 19
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

sberbank_otchet_2014.docx

— 132.65 Кб (Скачать файл)

Службой маркетинга Сбербанка разрабатывается политика продаж банковских продуктов и услуг, ценовая и рекламная политика.

Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг являются:

1. Обеспечение потребностей массовой  клиентуры в сбережении, накоплении  и заимствовании средств, проведении  расчетов, ведении бизнеса. Предоставление  стандартного набора конкурентоспособных  продуктов и услуг, предназначенных  для различных региональных, отраслевых  и социальных групп клиентов.

2. Создание системы индивидуального  обслуживания клиентов, включающей  полный спектр банковских продуктов  и услуг, отвечающих международным  стандартам [20].

Банк стремится интегрировать отдельные банковские операции и предлагать комплексные решения своим клиентам, позволяющие учитывать весь спектр индивидуальных потребностей. Стимулирование комплексных продаж пакетов банковских продуктов позволяет увеличить объемы комиссионных доходов Банка за счет роста продаж. Снижение стоимости комплексного продукта для клиента по сравнению с розничной ценой на отдельные продукты и услуги способствует интеграции клиента в более тесное многопрофильное сотрудничество с Банком. Эволюция системы продаж будет осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.

Банк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижают себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов Банка. Ценовая политика Банка отражает как региональные различия, так и особенности проводимых операций с основными категориями клиентов. При оказании комплексных услуг Банк учитывает эффективность взаимодействия с клиентом по общему финансовому результату. Банк сохраняет социально–ориентированную процентную политику, в первую очередь, на рынке привлечения средств населения [4].

В Ростовском ОСБ № 5221 существует отдел маркетинга и ведётся следующая маркетинговая деятельность:

– организация маркетинга банковских продуктов в области документарных операций, валютного контроля, валютно–обменных и неторговых операций;

– анализ рынка и эффективности валютных операций и операций с драгоценными металлами;

– проведение анализа регионального рынка государственных субфедеральных и муниципальных ценных бумаг, подготовка предложений по целесообразности проведения с ними операций отделению;

– подготовка и обобщение предложений по совершенствованию процентной и тарифной политики Северного банка СБ РФ с учетом региональных особенностей, оптимальной структуры активов и пассивов;

– ведение деятельности по привлечению в банк новых корпоративных клиентов;

– осуществление сбора и анализ информации о банках конкурентах на территории действия отделения;

– изучение потребностей клиентов в продуктах и услугах, оценка эффективности их сотрудничества с банком;

– ведение деятельности по привлечению на обслуживание крупных клиентов региона;

– совместно с другими подразделениями принятие участия в разработке новых банковских продуктов и услуг;

– организация привлечения средств населения, участие в разработке предложений по совершенствованию вкладных операций;

– организация проведения операций по вкладам населения, проведение маркетинговых мероприятий на рынке вкладов в регионе;

– организация проведения операций по вкладам населения, проведение маркетинговых мероприятий на рынке вкладов в регионе;

– изучение спроса на банковские карточные услуги в регионе.

Стратегическая цель Банка – выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности – работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования юридических дел. Основные документы, находящиеся в юридическом деле клиента: заявление и распоряжение на открытие счета, учредительный протокол, устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство ИМНС России о постановке на учет и присвоении ИНН, выписка из государственного реестра и справка о кодах статистики, карточка с образцами подписей, договор банковского счета, информационные сведения клиента, доверенности, лицензии, анкеты, ксерокопии паспорта. Документ, подтверждающий местонахождение клиента. На практике в Сбербанке я осуществляла открытие счетов клиентам, с которыми был заключен зарплатный проект. Работала со сводной базой клиентов и единым планом привлечения клиентов на обслуживания.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Финансовые результаты деятельности ОАО «Сбербанк России. Северный банк» за исследуемый период имели устойчивую положительную динамику;
  2. Рентабельность проводимых банковских операций выросла;
  3. За анализируемый нами период деятельности доходы коммерческого банка значительно преобладали над расходами, т.е. прибыль банка увеличивалась.

При исследовании финансовых результатов деятельности банка основу составили публикуемые данные, в т.ч публикуемая отчетность. Информация, предназначенная для внутренних пользователей (инсайдеров) в процессе написания была недоступна, в этой связи при анализе финансовых результатов мы не учитывали некоторые факторы, которые могли повлиять на итоговый результат.

При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.

При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.

Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать, и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.  Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51–ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (ред. от 06.04.2011)) [Электронный ресурс]: справ. правовая система Консультант Плюс. – 1 электрон. диск (CD–ROM); Windows 98 / МЕ / NТ4 / 2000 / ХР.
  2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395–1 (ред. от 15.11.2010 г.) [Электронный ресурс]: справ. правовая система Консультант Плюс. – 1 электрон. диск (CD–ROM); Windows 98 / МЕ / NТ4 / 2000 / ХР.
  3. Положение ЦБ РФ «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31.08.1998 г. № 54–П (ред. от 27.07.2001 г.) [Электронный ресурс]: справ. правовая система Консультант Плюс. – 1 электрон. диск (CD–ROM); Windows 98 / МЕ / NТ4 / 2000 / ХР.
  4. Инструкция ЦБ РФ «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» от 01.10.1997 г. №1 (ред. от 06.05.2002 г.) [Электронный ресурс]: справ. правовая система Консультант Плюс. – 1 электрон. диск (CD–ROM); Windows 98 / МЕ / NТ4 / 2000 / ХР.
  5. Банки и банковские операции: учебник / под ред. проф. Жукова Е.Ф. [Текст] – М.: ЮНИТИ, 1997. – 471с.
  6. Щербакова, Т.А. Анализ финансового состояния корпоративного клиента и его роль в оценке кредитоспособности заемщика. // Финансы и кредит. [Текст] – 2009. № 358. – С.47–55
  7. Банковское дело и банковское законодательство / под ред. Г.А. Тосунян, А.Ю. Викулин. [Текст] – М.: «Дело», 2003. – 356 с.
  8. Грюнинг, Х. Анализ банковских рисков: Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском. [Текст] – М.:Весь Мир, 2003.– 108с.
  9. Щербакова, Т.А. Анализ финансового состояния корпоративного клиента и его роль в оценке кредитоспособности заемщика. // Финансы и кредит. [Текст]– 2009. № 358. – С.47–55
  10. Худянова, Е.В. Об эффективности специального внутреннего контроля в коммерческом банке. // Деньги и кредит.[Текст] – 2008. № 6 – С.58–61
  11. Пилипчук, А.И. Кредитная система: опыт, новые явления, прогнозы и перспективы.[Текст] – М.: Финансы и статистика, 2005. – 216 с.
  12. Козлов, А.А. Качество кредитной организации. Стоимость процессов. // Деньги и кредит. [Текст] – 2008. № 7 – С.10–22.
  13. Белых, Л.П. Устойчивость коммерческих банков. [Текст] – М.: Банки и биржи. 1999 г. – 241 с.
  14. Об обязательных нормативах банков [Электронный ресурс]: Инструкция ЦБ РФ № 110–И от 16.01.2004 г. (ред. от 08.11.2010): справ. правовая система Консультант Плюс.
  15. Рынок кредитования юридических лиц [Электронный ресурс] / Бизнес–портал Alti.ru – Режим доступа: http://www.alti.ru/finance/kredit–14.html. – Загл. с экрана.
  16. Щербакова, Т.А. Анализ финансового состояния корпоративного клиента и его роль в оценке кредитоспособности заемщика. // Финансы и кредит. [Текст] – 2009. № 358. – С.47–55
  17. Моисеев, С.Р. Перспективы рационирования кредита в российской экономике // Финансовая аналитика: проблемы и решения. [Текст] – 2009. № 17. – С.21–27
  18. Официальная страница Центрального банка [Электронный ресурс]. – Электронная статья. – Режим доступа к статье: http://www.cbr.ru/
  19. Журнал «Эксперт» [Электронный ресурс]. – Электронная статья. – Режим доступа к статье: http://www.expert.ru/
  20. Официальная страница Сбербанка России [Электронный ресурс]. – Электронная статья. – Режим доступа к статье: http://www.sbrf.ru/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рейтинг банков Российской федерации

рейтинг

Название банка

Активы–нетто, тыс.руб.

1

Сбербанк России

5 612 305 867

2

Газпромбанк

877 898 361

3

Россельхозбанк

626 657 613

4

Банк Москвы

585 203 426

5

Альфа–Банк

577 747 942

6

Райффайзенбанк

457 593 642

7

ЮниКредит Банк

436 565 836

8

ВТБ 24

432 439 621

9

Росбанк

419 134 539

10

Уралсиб

401 255 627

11

Промсвязьбанк

371 694 318

12

МДМ–Банк

303 172 654

13

Номос–Банк

220 268 419

14

Ситибанк

192 338 301

15

Петрокоммерц

177 453 057

16

Связь–Банк

169 828 868

17

Русский Стандарт

166 776 919

18

Абсолют Банк

160 290 469

19

Транскредитбанк

155 144 038

20

Зенит

149 761 666

21

ИНГ Банк

137 311 260

22

Банк Сосьете Женераль Восток

133 530 246

23

Возрождение

132 570 386

24

Международный Промышленный Банк

120 553 796

25

Союз

107 715 155

26

Оргрэсбанк

106 119 129

27

Московский Банк Реконструкции и Развития

98 343 559

28

Глобэкс

90 248 327

29

ХКФ Банк

76 371 851

30

Собинбанк

74 732 782

31

Газэнергопромбанк

74 117 321

32

Русь–Банк

69 518 058

     

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России