Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-дать экономико-организационную характеристику предприятия;
-провести анализ финансового состояния магазина № 142
ОАО «ВЕСТА»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5
2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования…………………….44
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44
6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51
6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованных источников………………………………………….…..72

Вложенные файлы: 1 файл

РБ Волковой.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

придание товарного вида, перемещение  в торговый зал, к местам размещения товаров.

          Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов. В магазине №142 ОАО «ВЕСТА» происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.

          Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.

          Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция в магазине происходит посредством специальных маркировочных пистолетов, как правило, в помещение складов или в самом торговом зале.

          Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: зав. секцией, продавцы, грузчики. Запас не скоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал продавцами из расчета на 4-5 часов торговли ими.

           Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине

№ 142  ОАО «ВЕСТА» представлен  в таблице 13.

Таблица 13.Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине № 142 ОАО «ВЕСТА».

Наименование товара

Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже

Помещения, в которых  производится подготовка товаров к  продаже

Оборудование, инструменты  и приспособления, используемые при  подготовке товаров

Подготовительные операции, осуществляемые с товаром

общие

специальные

1 Крупа гречневая весовая

Укладчик-упаковщик

Фасовочная

Весы, совок, маркировочный  ярлык, упаковочный материал

Распаковка, маркировка, упаковка, перемещение в торговый зал

Взвешивание

2 Сыр

Продавец

Рабочее место

Доска для нарезки  сыра, весы, нож, маркировочный ярлык, упак. материал

Распаковка, маркировка, упаковка

Нарезка, взвешивание

3 Капуста свежая

Продавец

Подсобное помещение

Нож

Распаковка, придание товарного  вида, перемещение в торговый зал

 

4 Сахар фасованный

Продавец

Рабочее место

 

Распаковка, придание товарного  вида, маркировка

 

5 Свекла маринованная 0,5 ст/банка

Продавец

Рабочее место

Ветошь

Распаковка, придание товарного  вида, маркировка

 

 

     6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста"  и направления их совершенствования

              6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине

 

           В магазине № 142 ОАО «ВЕСТА», как уже отмечалось ранее, товары реализуются традиционным и  прогрессивным методами обслуживания.

            Традиционный метод розничной продажи (продажа через прилавок) – это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.

            Через прилавок в магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» осуществляют продажу следующие отделы: «Мясо», «Рыба», «Колбаса, «Кафетерий».

Недостатки данного метода:

включает много операций (более  затратный);

замедляется обслуживание (низкая пропускная способность);

есть вероятность образования  очереди;

существенные затраты на персонал.

           Кроме того, так как продавец осуществляет весь процесс обслуживания, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.

Преимущества данного метода:

обеспечивает сохранность товаров;

более квалифицированные консультации.

          Самообслуживание — метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.

          Технологию покупки товара при этом методе продажи можно уместить в следующую логическую, упрощенную схему:

1. Покупатель заходит в торговый  зал (получает инвентарную корзину  или тележку, оставляет свои  вещи в камере хранения);

2. В торговом зале покупатель  выбирает нужный ему товар,  складывает его в корзину;

3. При необходимости покупатель  получает консультацию у продавца, необходимую для выбора товара;

4. Далее покупатель проходит  к кассе и расплачивается за  товар.

         Оплата товаров производится в форме наличного и безналичного расчета (пластиковые, дебетовые и кредитные карты) в установленном порядке. В магазине № 142  установлен следующий порядок расчета с покупателем:

кассир или продавец, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;

печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;

объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;

после окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик.

         На выдаваемом покупателю чеке магазина  ОАО «Веста» отражаются следующие реквизиты:

наименование организации;

идентификационный номер организации-налогоплательщика;

заводской номер контрольно-кассовой машины;

порядковый номер чека;

дата и время покупки;

стоимость покупки.

          В конце смены зав. секцией, при возврате денег, составляется «Акт о возврате денежных сумм покупателем по неиспользованным кассовым чекам», где перечисляются номера и суммы каждого чека. После этого чеки погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

          Сумма по акту на возвращенные покупателями чеки заносится в журнал кассира-операциониста. По прибытии инкассатора (по графику прибывает до закрытия магазина), зав.секцией магазина подготавливает денежную выручку, которую сдает по приходному ордеру непосредственно инкассатору банка.

          Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе зав. магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет зав. магазином .

          Одним из направлений повышения культуры торговли является оказание дополнительных услуг, оказываемых покупателям.

Услуги, оказываемые магазином  :

дополнительная и полная информация о товарах;

прием предварительных заказов на изготовление тортов;

продажа продукции собственного производства и напитков в розлив;

проведение акций на некоторые  товары.

Для  анализа и оценки динамики источников поступления товаров  по ОАО «Веста» составляют  табл.14.

Таблица 14 Информация о динамике поступления товаров по ОАО «Веста» млн. р.

Товарные группы и  товары

Фактически за 2011

Фактически за 2012

Отклонение в динамике по поступлению товаров(гр. 3 –   гр.2)

Темп роста (снижения) поступления товаров    динамике, %

гр.3:гр.2х100)

1

2

3

4

5

Мясо и птица

5197

6234

+1037

120

Рыба и морепродукты

1290

2345

+1055

181,8

Масло животное

226,9

289,4

+62,5

127,5

Масло растительное

445,7

478,9

+33,2

107,4

Молочная продукция

2399,9

3467,5

+1067,6

144,5

Овощи

996,2

1007,1

+10,9

101,1

Безалкогольные напитки

836,2

1489,4

+653,2

178,1

Пиво

1286,4

1150,7

-135,7

89,5

Хлебобулочные изделия

836,1

890,9

+54,8

106,6

Другие продовольственные  товары

809,9

845,3

+35,4

104,4

Итого продовольственных  товаров

14324,3

18198,2

+3873,9

127

Мыло

3,8

6,4

+2,6

168,4

Моющие средства

85,4

97,5

+12,1

114,2

Табачные изделия

395,4

434,6

+39,2

109,9

Игрушки

9,1

11,2

+2,1

123,1

Бытовая химия

17,6

67,8

+50,2

385,2

Другие непродовольственные  товары

168,1

189,7

+21,6

112,8

Итого непродовольственных  товаров

679,4

807,2

+127,8

118,8

Всего товаров

15003,7

19005,4

+4001,7

126,7


 

Источник: данные складского учета

Торговое  предприятие  обеспечило  высокие  темпы   роста   поступления  товаров. Поступление товаров увеличилось  в  2012  году  по  сравнению  с прошлым годом на 4001,7 млн. руб., за счет  увеличения  розничного  товарооборота.      

         Розничный товарооборот ОАО «Веста» по отдельным товарным группам за 2011-2012 г.г. представлен в таблице 15.

Таблица 15 Розничный товарооборот ОАО «Веста» по товарным группам за 2011-2012 г.г.

Товарные

группы

2011 год

2012 год

2012г. в % к 2011г.

сумма млн. руб.

удельный

вес, %

в действующих

ценах

в сопоставимых

ценах

в сопоставимых

ценах

в действующих ценах

сумма млн. руб.

удельный вес ,%

сумма тыс.

руб.

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Мясо и птица

 

1200,2

 

10,85

 

1254,9

 

9,98

1189,8

 

10,28

 

99,13

 

104,56

Молоко и молочные продукты

1665

15,05

1892

15,04

1740,9

15,04

104,56

113,63

Колбасные

изделия

1278,1

11,55

1328,7

10,57

1223,5

10,57

95,73

103,96

Рыба

292

2,9

314

2,9

308,5

2,67

105,65

107,53

Хлеб и хлебобулочные  изделия

775

7

881

7

812,8

7,02

104,88

113,68

Фрукты

214,8

1,94

248,7

1,98

226,9

1,96

105,63

115,78

Кондитерские изделия

474

4,1

642,3

5,11

682,9

5,9

144,07

135,51

Пиво

618

5,59

920,3

7,32

848,5

7,33

137,3

148,92

Мороженое

62,7

0,57

74,7

0,59

67,1

0,58

107,02

119,14

Водка и ликероводочные изделия

734,4

6,64

888,7

7,07

810,3

7

110,33

121,01

Вина, шампанское, коньяк

283,0

2,56

329,3

2,62

268,9

2,32

95,02

116,36

Безалкогольные напитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

983

8,88

1024

8,14

939,9

8,12

95,62

104,17

Вкусовые товары

694

6,27

803

6,39

739,6

6,39

106,57

115,71

Бакалейные товары

818

7,39

826

6,57

743,1

6,42

90,84

100,98

Прочие  продовольственные

товары

259,2

2,34

321,7

2,56

277,8

2,4

107,18

124,11

Непродовольст-венные товары

713,6

6,5

826,7

6,3

694,5

6

97,32

115,85

Всего товаров

11065

100,0

12576

100,0

11575

100,0

104,61

113,66

 


 

Источник: данные бухгалтерского учета

Розничный товарооборот в действующих  ценах возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут  по реализации кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, непродовольственных товаров, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.

Однако в сопоставимых ценах  темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, а по некоторым позициям – даже уменьшение, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам мясо и птица − на 0,87%, колбасные изделия - на 4,27%, вина, шампанское, коньяк − на 4,98%.

   Вывод

           Таким  образом, проведенный корреляционно-регрессионный  анализ позволил выявить резервы  роста товарооборота, а именно  увеличение фондоотдачи основных производственных средств и ускорение товарооборачиваемости. 

         По сравнению  с прошлым годом (2011г.) по  ОАО «Веста»  товарооборачиваемость замедлилась на 0,7 дня (48,9 – 48,2). Это свидетельствует о том, что покупательская способность населения снизилась. Для определения суммы средств, высвобожденных или дополнительно вложенных за счет изменения товарооборачиваемости, необходимо ускорение (замедление) времени обращения в днях умножить на фактический среднедневной товарооборот отчетного года. По ОАО «Веста»  фактический среднедневной товарооборот в отчетном году составил 17095,19 тыс. руб. Замедление времен обращения товаров по сравнению с прошлым годом на 0,7 дня потребовало дополнительного вложения средств в товарные запасы в сумме 11966,63 тыс. руб. (17095,19 х 0,7).

         В отчетном  году фондоотдача всех основных  производственных основных средств  составила 3,597 р., что на 0,376 р. выше  прошлого года.

         Рост фондоотдачи  на 1 руб. (первый фактор) привел к  снижению товарооборота на 0,0023 млн. руб.; замедление товарооборачиваемости (второго фактора) привело к снижению   товарооборота на 0,0069 млн. руб.;  при увеличении удельного веса  товарооборота продовольственной группы (третий фактор) на 1%,   товарооборот увеличится на 0,0005 млн. руб.; рост выработки на одного торгового работника (четвертый фактор) на 1 млн. руб. увеличил товарооборот на 0,5984 млн. руб..

          Основными  резервами роста эффективности  труда, а следовательно и роста  объема товарооборота являются:

        - механизация и автоматизация торгово-технологических операций, внедрение передовых технологий, повышение качества обслуживания покупателей;

Информация о работе Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»