Отчет по практике в мебельной фабрике «АНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

Задачи работы:
Ознакомление с предприятием
Документирование хозяйственных операций
Бухгалтерская обработка документов
Организация документооборота в бухгалтерском учете
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах
Учет основных средств и нематериальных активов
Учет материально-производственных запасов
Учет затрат на производство продукции
План счетов. Порядок работы
Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций
Учет финансовых вложений
Учет затрат на производство продукции

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Ознакомление с предприятием........................................................................4
Документирование хозяйственных операций................................................8
Бухгалтерская обработка документов...........................................................10
Организация документооборота в бухгалтерском учете.............................11
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.................12
Учет основных средств и нематериальных активов....................................13
Учет материально-производственных запасов............................................15
Учет затрат на производство продукции......................................................17
План счетов. Порядок работы........................................................................18
Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций.....................19
Учет финансовых вложений..........................................................................23
Учет затрат на производство продукции......................................................27
Учет готовой продукции и её реализация…………………………………29
Учет финансовых результатов и использование прибыли……………….31
Учет собственного и привлечённого капитала……………………………36
Заключение................................................................................................................38
Список литературы.................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт ИП Архипчук.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

2. Таксировка  – перевод натуральных измерителей  в денежные. 
3. Гашение – отметка на документах об их использовании. Гашение происходит путем перечеркивания документа или проставления штампа «получено», «оплачено» или «погашено».

4. Группировка  документов по однородным признакам  (по кассе, расчетному счету).  
5. Перенос содержания документов в учетные регистры. На каждом первичном документе указывают корреспондирующие счета (делают контировку) и суммы хозяйственных операций по бухгалтерским проводкам записывают в учетные регистры. 
6. Подшивка документов по группам и сдача в архив.

 

 

 

 

4. Организация  документооборота в бухгалтерском  учете

 

Согласно п. 3 ст. 6 ФЗ № 129-ФЗ правила документооборота и технология обработки учетной информации должны быть утверждены вместе с учетной политикой организации. Аналогичное требование можно найти также в ПБУ 1\2008 «Учетная политика организации». Обратите внимание, что согласно подп. 4 п. 3 ст. 21 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступит в силу с 01 января 2013 года, требования к документообороту в бухгалтерском учете устанавливаются федеральными стандартами, впрочем, не отделяя это понятие от учетной политики организации.

При разработке правил документооборота организация должна определиться с видами первичных учетных документов, которые будут использоваться для подтверждения фактов хозяйственной деятельности. Обратите внимание, что п. 2 ст. 9 ФЗ № 129-ФЗ устанавливает возможность применения как унифицированных форм таких документов, так и, при отсутствии унифицированных форм, разработанных самостоятельно. Пункт 4 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ требует от экономических субъектов разрабатывать формы первичных учетных документов самостоятельно, не предусматривая правила о применении унифицированных форм.

После того, как  организация решит все вопросы, связанные с первичными учетными документами, она должна самостоятельно определить для себя учетные регистры, форма, порядок оформления и способы  обработки которых должны быть «выведены» из особенностей систематизации информации, необходимой компании для составления отчетности.

 

 

 

 

5. Исправление  ошибок в первичных бухгалтерских  документах

 

Так как ошибки в первичных учетных документах не являются редкостью, организации в процессе постановки документооборота необходимо определить и закрепить способы их исправления.

Способов исправления  ошибок в первичных учетных документах существует два:

– официальный: исправления могут вноситься исключительно в первичный учетный документ, выписанный в момент совершения хозяйственной операции. О внесении такого исправления должны быть оповещены все участники сделки. Необходимо отметить, что такое мнение Минфина России полностью разделяют и применяют на практике в процессе проведения проверок налоговые органы.

– условно – официальный: ни в бухгалтерском, ни в налоговом законодательстве не содержится запрета на исправление ошибок в первичных учетных документах путем выписки новых аналогичных документов, оформленных в надлежащем порядке, и содержащих те же реквизиты. Данную позицию поддерживают арбитражные суды.

Таким образом, для того, чтобы не создавать себе лишних проблемы при проверке налоговыми органами, организация должна закрепить  способы внесения исправления в  первичные учетные документы в своих правилах документооборота.

Обратите внимание, что, несмотря на то, что налоговые  органы по данному вопросу придерживаются официальной позиции, если организация  закрепит в качестве основного способа  внесения исправлений в «первичку» тот, который в этой статье назван «условно – официальный», то проблем при проверке возникнуть не должно, так как запрета на его использование в действующем законодательстве нет.

 

6. Учет  основных средств и нематериальных  активов

 

В бухгалтерском  учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости.

Стоимость основных средств, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных  законодательством РФ.

Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки– передачи основных средств (ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих организации  на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 (основные средства), 02 (амортизация основных средств), 91 (прочие доходы и расходы), 75 ( расчеты с учредителями), 08 (вложения во внеоборотные активы), 99 (прибыли и убытки).

Учет амортизации  основных средств. Основные средства, в отличие от оборотных средств, находятся в замедленном кругообороте длительное время, участвуя производственной, коммерческой или иной деятельности организации.

Амортизация начисляется  ежемесячно и включается в отчетный период независимо от результатов деятельности организации в этом отчетном периоде.

Способы начисления амортизации:

1. Метод равномерного  начисления (линейный) предполагает, что  функциональная полезность актива  зависит от времени его использования  и не меняется на протяжении  срока полезной службы, т.е. начисляется постоянная сумма амортизации на протяжении всего срока полезной службы актива.

2. Метод уменьшаемого  остатка исходит из того, что  полезность и производительность  объектов основных средств в  начальные периоды использования значительно выше, чем в последующие, поэтому предусматривает начисление наибольших сумм амортизации в начальных периодах использования объекта и постепенное уменьшение суммы амортизации на протяжении срока его полезной службы.

3. Способ амортизации  по сумме чисел лет срока полезного использования. Этот способ также относится к ускоренным и позволяет производить амортизационные отчисления в первые годы эксплуатации в значительно больших размерах, чем в последующие. Указанный способ используется для объектов основных средств, стоимость которых уменьшается в зависимости от срока полезного использования; быстро наступает моральный износ; расходы на восстановление объекта увеличиваются с увеличением срока службы.

Бухгалтерский учет амортизации основных средств осуществляется на счете 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и сданного в лизинг.

Порядок бухгалтерского учета нематериальных активов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов».

В целях исчисления налога на прибыль порядок отнесения  объектов к нематериальным активам  определяется нормами гл.25 Налогового кодекса РФ.

 

7. Учет  материально-производственных запасов

 

К МПЗ относят  активы, которые служат менее 1 года.

В состав МПЗ  входят следующие группы оборотных  активов:

      1. Материалы 
      2. Инвентарь и хозяйственные принадлежности 
      3. Годовая продукция 
      4. Товары

Основные задачи учета МПЗ:

 * Правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ценностей  
 *Контроль за поступлением и заготовлением материальных ценностей  
 *Контроль за сохранностью материальных ценностей  
 *Систематический контроль за выявлением лишних и неиспользуемых материалов, их продажей  
 *Своевременное осуществление расчетов с поставщиками производственных запасов

Для правильной организации учета МПЗ разрабатывается  номенклатура-ценник. Номенклатура - систематизированный  перечень наименований материалов, топлива, запасов и др. каждому наименованию присваивают номенклатурный номер.

МПЗ принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости, включающей в себя суммы  фактических затрат, связанных с  их приобретением и доставкой.

К фактическим  затратам на приобретение МПЗ относятся:

*Таможенные  пошлины;  
*Невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением МПЗ;  
*Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;  
* Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Для учета движения материалов используется типовая документация.

Поступление документов на склад оформляют следующими документами:

* Приходный  ордер (соответствие фактического  количества материалов документальным  данным поставщика). Составляется в 1 экз.;  
* Акт о приемке материалов. Применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Составляется в 2 экз.

Порядок учета  МПЗ на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.

Существует 3 метода:

1.Количественно-суммовой;  
2.С помощью отчетов материально ответственных лиц;  
3.Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Материалы принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости. Ее формирование может осуществляться следующими способами:

* Фактическая  себестоимость формируется непосредственно  на счете "Материалы";  
* С использованием счетов "Заготовление и приобретение материалов" и "Отклонение в стоимости материалов".

ТЗР входят в фактическую себестоимость материалов. К ним относят расходы на приобретение материалов, кроме их покупной стоимости.

Неотфактурованными  считаются поставки, по которым материальные ценности поступили без платежного документа.

 

 

 

8. Учет  затрат на производство продукции

 

По способу  отнесения затрат на себестоимость  продукции, работ, услуг они подразделяются на прямые и накладные (косвенные). Прямые - это затраты, связанные с производством  отдельных видов продукции (работ, услуг), на себестоимость которых они могут быть непосредственно отнесены;

Косвенные (накладные) - это затраты, связанные с производством  нескольких видов продукции (работ, услуг). Эти затраты относятся  на каждый вид продукции (работ, услуг) согласно принятой базе.

Калькуляция - себестоимость единицы продукции, выполненной работы или услуги. Учет затрат осуществляется в следующем порядке:

    • по видам продукции, работ, услуг;
    • по месту возникновения затрат (производствам, цехам, участкам и т. п.);
    • по видам расходов (элементам и статьям затрат).

Существуют  и другие базы распределения накладных  расходов:

    • по доле в объеме реализации;
    • по машинному времени;
    • по занимаемой площади;
    • по количеству работников;
    • по стоимости основных фондов и др.

Некорректное  распределение накладных расходов по направлениям деятельности (видам  продукции) и подразделениям может  привести к:

    • несоответствующему рыночному спросу соотношению цен на отдельные услуги (продукты, работы);
    • необоснованному снижению объемов выпуска учащихся по некоторым специальностям;
    • неверной оценке деятельности подразделений предприятия.

9. План  счетов. Порядок работы

 

План счетов применяется в организациях (кроме  кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. 
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).  
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. [6]

Информация о работе Отчет по практике в мебельной фабрике «АНТ»