Отчет по практике на пекарне ООО «Алтай Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 12:00, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является получение практических навыков в области организации коммерческой деятельности ООО «Алтай Хлеб», путем изучения в конкретных рыночных условиях технико-экономических особенностей деятельности предприятия, применения современных форм организации торговых процессов и обслуживания покупателей, эффективности использования всех видов ресурсов, материально-технического обеспечения и сбыта товаров.

Содержание

Введение
1. Общие сведения о предприятии
1.1. Основные направления деятельности предприятия, характеристика выпускаемой продукции
1.2. Организационная структура
1.3. Организация охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены на предприятии
1.4. SWOT - Анализ ООО «Алтай Хлеб»
1.5. Конкуренты ООО «Алтай Хлеб»
2. Организация производства, технологический процесс
2.1. Производственный процесс
2.2.оборудование
2.3.
3.Анализ сбытовой деятельности предприятия
3.1. Маркетинговая деятельность на ООО «Мастер»
3.2.Совершенствование системы управления маркетингом на ООО «Мастер»
Выводы и рекомендации
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 72.11 Кб (Скачать файл)

 Продукцию завода покупают  не только сетевые покупатели, но и частные предприниматели. Цена на продукцию фиксирована  для всех. Это обеспечивает равные  условия для всех покупателей. [2-157с]

 Многие сети считают это  неправильным и пытаются навязать  свои условия работы. Суть этих  условий сводится к следующему: предприятию предлагают снизить цены на отпускаемую продукцию, выполнять различные программы бонусов для сети, участвовать в акциях, а взамен сеть увеличит присутствие и ассортимент товара в своих магазинах и обещает более выгодные условия. Казалось бы, прибыль сети увеличивается за счет того, что предприятие делает скидку на продукцию, а прибыль предприятия растет за счет увеличения объемов продаж. Суть ловушки заключается в том, что прибыль предприятия не вырастет потому, что за счет увеличения объемов оно будет покрывать бонусы, которые просит сеть. [10-224с]

 Есть еще один нюанс: молока  на увеличение объемов не хватает, так как все поставщики молока  уже давно определились, кому  его поставлять. Использовать сухое  молоко сейчас экономически невыгодно, оно ощутимо дороже натурального. Поддавшись агрессии сетей, завод  может остаться без прибыли.

 Сегодня продукция завода  является востребованной покупателями  и оценена по достоинству. Благодаря  этому предприятие может парировать  атаки сетей и сохранять цены  на продукцию на невысоком  уровне.

У ООО «МаслоТорг» есть небольшая страховка, которая мешает сетям навязать свою игру: 38% продукции покупают частные предприниматели, а сами сети по отдельности не являются определяющими потребителями. Проблема сетей, пожалуй, является самой острой на данном этапе существования предприятия. Здесь необходимо вмешательство власти, чтобы законодательно защитить  сельхозпроизводителей и переработчиков молока.

 

 

 

5. Проблемы и  перспективы развития предприятия

В Европе сети частных мини-пекарен обеспечивают сегодня выпуск до 70% выпекаемой хлебобулочной продукции. В России же доля таких производств оценивается в 15-30% (оставшуюся часть рынка занимают крупные хлебозаводы), т.к. данная отрасль ещё не насыщена и существует большой потенциал для роста.

В России исторически хлеба потребляется больше, чем в европейских странах, поэтому выпечка хлеба и хлебобулочных изделий на небольших пекарнях в настоящее время является достаточно прибыльным бизнесом.

Общий объем производства и потребления хлебобулочных изделий в России составляет согласно государственной статистике 9,0 млн. тонн. Это ровно наполовину меньше, чем 10 лет назад, т.е. отмечается тенденция снижения потребления хлебобулочных изделий.

По данным Гильдии пекарей, средняя рентабельность хлебобулочных изделий - около 10-15%, рентабельность сдобной выпечки может достигать и 50%. Рынок сдобной выпечки растет на 7-10 процентов в год в отличие от хлебобулочных изделий, потребление которых ежегодно падает на 2-3 процента.

Жесткая конкуренция на рынке заставляет производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая обладает конкурентными преимуществами. Открывая мини-пекарни в последние 3-5 лет, хлебопеки выходили на рынок с классическими сортами продукции. Сейчас возрастает спрос на сладкую выпечку и экзотические сорта хлеба. По этой причине большинство пекарен занимаются постоянным обновлением производства, специальным оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов.

В то же время, меняются времена и с ними меняются особенности потребности в хлебобулочных изделиях. Сейчас для избалованного продуктовым изобилием российского покупателя, как никогда ранее, важна широта ассортимента, наличие изделий с особыми лечебно-профилактическими свойствами, с фруктами, семенами, особые витаминизированные сорта, изделия с отрубями, хлеб в нарезке и т.д. При этом потребителю также крайне желательно, чтобы хлеб был свежим, или даже теплым.

Подобной широты ассортимента и свежести хлебобулочных изделий легче всего достичь средствами мини-пекарни.

Безусловно, следует признать, что на пути развития российского мини-хлебопечения стоит еще достаточно нерешенных проблем. Не все предприниматели способны организовать выпуск конкурентоспособной продукции. Продукция конкретных мини-пекарен может сильно различаться по качеству, ассортименту и цене, и не всегда и не сразу удается предпринимателям-хлебопекам занять точную нишу на потребительском рынке своего региона. Однако, поскольку наша экономика повторяет пути развития более развитых стран, нет сомнений в том, что потенциал, заложенный в самой идеологии малого хлебопечения, будет реализован. В любом случае, в конкурентной борьбе выживут и преуспеют те, кто сможет точно угадать вкусы и пристрастия потребителей.

У малых пекарен перспектив больше, чем у крупных хлебозаводов. Они более мобильны и легко приспосабливаются к потребностям рынка. Они могут формировать любой уникальный ассортимент и менять технологии и рецептуры. Кроме того спрос на элитный и изысканный хлебный продукт, который производят именно мини-пекарни, в последнее время только растет.

То, что мы живем в стране с многовековыми традициями «бытового поклонения» хлебу, — обнадеживающий факт. В России хлеба и хлебобулочных изделий производится на 4,5 миллиарда долларов ежегодно, а это значит, что по обороту отрасль — одна из лидирующих в пищевой промышленности.

В последнее время наметилась тенденция к снижению потребления хлеба, что означает, что хлеб в рационе постепенно замещается другими продуктами. Потребители готовы переплачивать за хлебные изыски и есть действительно уникальный и качественный продукт.

О крепнущей тяге российского потребителя к хлебным изыскам свидетельствует и такой примечательный факт: с каждым годом увеличивается импорт хлеба из-за рубежа. Хлеб из-за границы к нам везут дорогой, но и он находит своего потребителя.

Малые пекари по сравнению с крупными хлебозаводами более мобильны. Экспериментировать с ассортиментом и искать уникальные ниши им гораздо проще, чем хлебозаводам. Можно использовать огромный багаж рецептов, оставшийся от советского хлебопечения, можно заниматься собственными изысками. А можно засесть в узкой специализированной нише и производить уникальный продукт. Так, к примеру, компания «Солнце Мехико» в качестве такого продукта производит мексиканские лепешки «тортилья».

Придумать что-то новое в таком древнем ремесле, как хлебопечение, вполне возможно. В 1987 году Владимир Антонов, ныне академик, а в то время — доцент и завкафедрой Красноярского политеха, разработал технологию и оборудование для производства хлеба без муки, непосредственно из цельного зерна, доведенного до стадии прорастания. С тех пор технология печения хлеба под товарным знаком «Тонус» по лицензии была внедрена в 70 городах России и за рубежом.

Но испечь хлеб, даже уникальный и замечательный – это даже не полдела. Главное — найти своих потребителей и донести до них свою продукцию. А вот как раз с продвижением и рекламой у малых пекарен большие проблемы, ведь денег на это у них нет.

Только 10-15% пекарен держат свои магазины и продают хлеб. Вообще отношения торговли и пекарен непростые, особенно с крупными торговыми сетями. Войти в сети со своим товаром нелегко. Тем более, что сейчас многие сети стали обзаводиться собственным хлебопекарным производством, почувствовав его перспективность. Поэтому сторонним поставщикам приходится довольствоваться «периферийными» позициями в хлебобулочной товарной категории.

У мини-пекарни ИП «Трофимова Т.Н.» имеется свой магазин, в котором продается продукция данного предприятия. Также хлеб поставляется во все поселки Новониколаевского района.

 

Заключение

За время прохождения учебно-ознакомительной практики на мини-пекарне ИП «Трофимова Т.Н.» был рассмотрен производственный процесс, технология производства, номенклатура и технологические особенности производства продукции, документация по технологии производства продукции, организационно-производственная структура, структура управления, бухгалтерская отчетность предприятия. Основными целями предприятия являются – увеличение числа производимой продукции и усовершенствование системы управления, а также увеличение прибыли. А основной задачей данного производства является обеспечение населения хлебом путем увеличения точек-киосков и автомашин по продаже хлеба.

Были изучены все виды деятельности ИП «Трофимова Т.Н.». Основными  видами деятельности предприятия  является изготовление хлебобулочных изделий. Изучены проблемы и перспективы развития предприятия. Даны рекомендации по совершенствованию работы предприятия.

Были приобретены практические навыки анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.

 


Информация о работе Отчет по практике на пекарне ООО «Алтай Хлеб»