Отчет по экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 01:01, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственно-профессиональной практики были изучены основы формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по производственно-профессиональной практике.

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

     Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять значения этих показателей, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.  

3.3. Правила сертификации продукции текстильной и легкой промышленности 
 

        Предприятие ООО «Текс - стиль»  по отраслевой принадлежности  относится к предприятиям текстильной  и легкой промышленности.

      Правила сертификации продукции текстильной  и легкой промышленности (ТЛП) установлены  государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Постановление № 13 от  21 августа 1996 г. регламентирует правила и процедуру проведения сертификации продукции отраслей текстильной и легкой промышленности бытового назначения.

        Объектом сертификации является продукция ТЛП, предназначенная для реализации на товарном рынке РФ, а также поставляемая на экспорт.

  Обязательная сертификация продукции ТЛП проводится на соответствие требованиям, установленным законами, государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, обеспечивающими безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

  Необходимым условием для проведения сертификации является соответствие сертифицируемой продукции показателям качества, обеспечивающим ее функциональное использование.  Необходимым условием для выдачи сертификата соответствия (Приложение Д) на продукцию ТЛП является наличие положительного гигиенического заключения, выдаваемого в порядке, установленном Законом РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 19 апреля 1991 года.

  Добровольную сертификацию проводят на соответствие требованиям, представленным заявителем и согласованным с органом по сертификации. 

3.4. Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия 
 

     В условиях конкуренции качество продукции  должно исследоваться, прежде всего, с точки зрения обеспечения конкурентоспособности продукции, и в этой связи производителя должны интересовать, прежде всего, те свойства продукции и уровень параметров, их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение его потребностей.

     В маркетинговых исследованиях находят  применение термин "прицельное качество", который обозначает тот уровень качественных параметров, который в наибольшей степени соответствует потребностям и 
возможностям потребителей соответствующего сегмента рынка.

     Конкурентоспособность предложения товара на рынке характеризует  организационно-коммерческие условия его реализации на рынке, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются также обязанности продавца и покупателя по доставке т.д.; сроки поставки товаров; условия платежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; форс-мажорные обстоятельства; судебные разбирательства споров и т.д. Так, в контрактах обычно содержится подробное изложение условий платежей. Система управления качеством продукции включает следующие функции:

     1. функции стратегического, тактического и оперативного управления;

     2.функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные;

     3. функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции;

     4. функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

     Система управления качеством продукции  представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.  

3.5. Основные принципы контроля качества

Контроль  качества независимо от применяемых  для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших  изделий от плохих.

     Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы.

      Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений  качества продукции. Такие изменения  вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:

  1. статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;
  2. выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;
  3. стандарты статистического приемочного контроля;
  4. система экономических планов;
  5. планы непрерывного выборочного контроля;
  6. методы статистического регулирования технологических процессов.

     Каждая  из разновидностей статистических методов  контроля качества имеет свои преимущества и недостатки. Например, выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам имеет то преимущество, что требует меньшего объема выборки. Недостаток этого метода заключается в том, что для каждой контролируемой характеристики нужен отдельный план контроля. Если каждое изделие проверяется по пяти характеристикам качества, необходимо иметь пять отдельных планов проверок.

     Как правило, планы выборочного приемочного  контроля проектируют таким образом, чтобы была мала вероятность ошибочно забраковать годную продукцию, или  был мал “риск производителя”.

     Важно также, что план приемочного выборочного контроля составляется с таким расчетом, чтобы вероятность приемки продукции низкого качества была мала, т. е. был мал “риск потребителя”.

     При контроле изделий по нескольким признакам  стандарт рекомендует классифицировать дефекты на три класса: критические, значительные и малозначительные. 

4. Основные  аспекты менеджмента на предприятии 

   4.1. Основные виды функций управления предприятием 
 

      В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

     Повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

     Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

     Функции управляющей системы, т.е. менеджмента  как такового, определяет всего несколько основных видов функций:

       а) Планирование;

       б) Организация;

       в) Стимулирование /мотивация/;

       г) Контроль.

     Планирование - процесс подготовки на перспективу  решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько  ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

  • где организация находится в настоящее время;
  • куда она хочет двигаться;
  • как организация собирается сделать это.

       Организация.

     Этапы:

      1. структурная организация (включает  структуру полномочий и структуру коммуникаций;

      2. организация процесса производства (включает организацию работы  персонала, работы во времени,  работы в пространстве).

       Мотивация - максимальное удовлетворение  потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

       Этапы:

      1. определение потребности работников;

      2. предоставление возможности работнику  удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

     Контроль - процесс обеспечения того, что  организация действительно достигла своей цели.

     Этапы:

      1. установление стандартов;

      2. измерение того, что было фактически  достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

       3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

       Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении.

       Реализация функций и принципов  управления осуществляется путем  применения различных методов.  

   4.2. Методы управления предприятием

         Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.  Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

       В практике управления, как правило,  одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

       Направленность методов управления  всегда одна и та же - они  направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

       В системе методов управления  организации выделяют: административные методы; экономические методы; социально-психологические методы.

     Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

       Административные методы ориентированы  на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

       Для административных методов  характерно их соответствие правовым  нормам, действующим на определённом  уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих органов управления.

       Различают пять основных способов  административного воздействия:  организационные воздействия, распорядительные  воздействия, материальная ответственность  и взыскания, дисциплинарная ответственность  и взыскания, административная  ответственность.

       Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия.

Информация о работе Отчет по экономической практике