Отчет по экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 01:01, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственно-профессиональной практики были изучены основы формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по производственно-профессиональной практике.

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

5. Особенности торговой деятельности предприятия 

     5.1. Организация поставки, приемки и хранения товаров на предприятии торговли 
 

     По  договору поставки (Приложение Е) поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личными, семейными, домашними и иным подобным использованием.

     Поставка  товаров осуществляется поставщиком  путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

     Договором поставки может быть предусмотрено  получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика.

     Покупатель (получатель) обязан совершить все  необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

     Получатель  обязан проверить количество и качество принятых товаров. В случае несоответствий или недостатков товаров, получатель должен незамедлительно письменно уведомить поставщика.

     Большое значение имеют документы, содержащие сведения об ассортименте, количестве и стоимости товаров. Одним из основных документов этой группы является счет – фактура (Приложение Ж), который выписывается продавцом на имя покупателя при отгрузке товаров и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в нем сумму.

     Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

     Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок. Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель имеет право реализовать товар или возвратить его поставщику.    

     5.2. Ассортимент товаров и его динамика 
 

      Ассортимент товаров – совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам.

      Ассортимент товаров предприятия ООО «Текс - стиль» формируется преимущественно  из тканей, произведенных комбинатом «Чайковский Текстиль».

      Ассортиментная  линейка тканей «Чайковский Текстиль» позволяет в настоящее время покрыть нужды различных отраслей: силовых структур и государственных ведомств, топливно-энергетического комплекса, металлургической промышленности, производственных предприятий различных направлений деятельности, здравоохранения, пищевой промышленности, сферы обслуживания.

      Ткани групп «Премьер» и «Лидер» - смесовые ткани с повышенным содержанием  хлопка. Эти ткани используются в  машиностроении, автомобилестроении, ремонтных и производственных предприятиях, металлургии, автономной промышленности и ТЭК.

      Ассортимент для медицины, сервиса и пищевой  промышленности представлен тканями  «Премьер 180», «Панацея», «Панацея cotton - rich», «Панацея cotton», «Лидер 150».

      Компания  «Чайковский Текстиль» также  поставляет ткани для летнего и зимнего ассортимента форменных рубашек, для костюмов спецподразделений в министерства и ведомства страны: «Рип - Стоп», «Александр», «Защита».

      К сегменту «Мода» относятся ткани, разрабатываемые  в соответствии с модой – костюмные  ткани, ткани для спорта и отдыха.

      За 2007 год продажи тканей составили:

  1. «Лидер + Премьер» - 45% (43,36 тысяч метров);
  2. «Панацея + Лайт» - 26% (24,84 тысяч метров);
  3. «Защита» - 18% (17,20 тысяч метров);
  4. «Прочие ПТ» - 4% (4,21 тысяч метров);
  5. «ТТ» - 1% (1,10 тысяч метров);
  6. «Мода» - 6% (5,53 тысяч метров).

      Из  данных за 2007 год видно, что лидером  продаж являются ткани групп «Лидер»  и «Премьер». 

5.3. Нормирование труда на предприятии 
 

      Нормы труда – нормы выработки, времени, нормативы численности, другие нормы  – устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

      Нормы труда подразделяются на:

  1. нормы времени. Это величина затрат рабочего времени в часах, минутах, установленных для выполнения единицы работы в определенных организационно-технических условиях;
  2. нормы выработки. Это объем работы в натуральных единицах (штуках, километрах, метрах);
  3. нормы обслуживания – количество произведенных объектов, которые работник обязан обслужить  в течение единицы рабочего времени;
  4. нормы численности – это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных функций и (или) определенного объема работ;
  5. нормированные задания – это объем работы, который работник или группа работников обязаны выполнить за единицу рабочего времени на повременно оплачиваемых работах.

      Работодатель  обязан обеспечить нормальные условия  для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в  частности, относятся:

  1. исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;
  2. своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;
  3. надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;
  4. условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

  

5.4. Методы обслуживания и характеристика торговых помещений предприятия 
 

      Операции, связанные с оптовой продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы оптовых предприятий, которая направлена на выполнение ими одной из основных функций оптовой торговли – организацию товароснабжения розничной торговой сети.

      При складской форме товародвижения оптовая продажа товаров осуществляется со склада, что позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям.

      Наиболее  распространенными методами оптовой  продажи товаров со складов является продажа товаров: с личной отборкой; по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам, через передвижные слады и разъездных товароведов, через передвижные комнаты товарных образцов.

      На  предприятии ООО «Текс - стиль» применяется такой метод продажи, как продажа товаров с личной отборкой. Отборка товаров осуществляется в залах товарных образцов. Здесь предоставляется возможность детально ознакомиться с имеющимся на базе ассортиментом товаров путем осмотра товарных образцов, изучения каталогов. В залах товарных образцов выставляются швейные и трикотажные изделия, ткани. Товары размещают по группам и подгруппам.

      Для размещения товаров в зале товарных образцов используют пристенные и островные  горки, демонстрационные стенды, прилавки – витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия, цены, артикула, а также наименования предприятия -    изготовителя.

      В зале товарных образцов размещены и  рабочие места коммерсантов, занимающихся оптовой реализацией товаров. Они консультируют покупателей, принимают от них заявки на завоз товаров, оформляют отборочные листы или счета – фактуры, изучают спрос оптовых покупателей.

5.5 Организация сервисного обслуживания 

      Наряду  с продажей товаров оптовые предприятия  оказывают своим клиентам оптовые торговые услуги. Клиентами оптовых фирм являются оптовые покупатели и поставщики товаров. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством оптовых услуг. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого обслуживания участников рыночных отношений. Широкий спектр торговых услуг позволяет оптовым предприятиям в условиях рынка успешно функционировать в конкурентной рыночной среде, избегать убыточности и добиваться эффективной работы.

      ООО «Текс – стиль» оказывает следующие  виды услуг своим клиентам – оптовикам:

  1. оценка потребностей и спроса;
  2. преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка);
  3. хранение товарных запасов;
  4. доставка товаров.

      Для клиентов – поставщиков данным предприятием предусмотрены следующие виды услуг:

  1. централизация коммерческой деятельности;
  2. поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
  3. инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
  4. маркетинговое обслуживание.

      Расширение  комплекса предоставляемых услуг  – неотъемлемая часть совершенствования  всей хозяйственной деятельности оптовых  предприятий, в том числе взаимоотношений  с поставщиками, промышленными предприятиями и розничной торговлей.

6. Маркетинг.  Продвижение товара 
 

     Продвижением  можно считать любую форму  сообщений, с помощью которых  фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о  своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.

      Нужные  ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, средства массовой информации, а также посредством  прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями. В этом сущность маркетинговых коммуникаций, с помощью которых фирма: увеличивает объем продаж товаров, повышает эффективность и прибыльность фирмы; создает образ престижности, низких цен или новизны предлагаемых фирмой товаров; создает благоприятную информацию о самой фирме, ее товарах и услугах относительно конкурентов; обеспечивает узнаваемость новых товаров и услуг; поддерживает у покупателей популярность существующих товаров и услуг.

       Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

       Функция продвижения товара имеет ряд  основных подфункций:

       1) реклама с использованием средств массовой информации;

       2) стимулирование сбыта;

       3) торговля;

       Все эти подфункции вместе составляют структуру  продвижения. 

       6.1. Реклама в средствах массовой  информации 
 

       Реклама - сообщение, направленное на целевую  аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.

         Рекламодатели включают производителей  и поставщиков товаров и услуг,  правительственные учреждения, клубы и общества и частных лиц - другими словами, всех, кто желает что-либо сообщить и заплатить за это владельцам средств информации. Маркетинг занимается рекламой, цель которой - продажа товаров и услуг, однако эти принципы одинаково пригодны и для правительственных учреждений, желающих афишировать какие-либо общественные услуги.

       Средства  массовой информации делятся на различные  типы: печатные, аудиовизуальные и  уличные. Каждый тип различается  по способности выполнения специфической  рекламной задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлечет внимание гораздо большей аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.

       Наконец, частью рекламной системы должны быть сам рынок и составляющие его потенциальные покупатели. Понимание  покупателя, его потребностей, положения  и знание того, какие средства информации он предпочитает, являются существенной предпосылкой для планирования рекламных объявлений, что позволит с наибольшей эффективностью достигнуть целевого потребителя.

         В задачи планирования рекламных кампаний входят определение целей рекламы, вероятных потребителей, свойств продукции, характеристика средств информации, созидательная стратегия, выбор и оценка расходов на средства информации (планирование средств информации), обеспечение подготовки рекламных объявлений, осуществление начала кампании, анализ ее результатов.

Информация о работе Отчет по экономической практике