Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 01:01, отчет по практике
В процессе прохождения производственно-профессиональной практики были изучены основы формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по производственно-профессиональной практике.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
Эти цели тесно связаны с моделью поведения покупателя.
Эта модель предполагает, что потребители проходят через различные стадии: от “осведомленности” (о наличии потребности), “знания” (о продукте, который удовлетворит потребность), “симпатии” и “предпочтении” (определенным маркам) до “убеждения” (что именно этот товар лучше) и “покупки”. Впоследствии они испытывают “удовлетворение”, которое рекламодатель стремится “подкрепить”, либо “неудовлетворение”, которое рекламодатель стремится преодолеть.
Таким образом, рекламодатель должен определить, какого состояния достигли его целевые потребители (с помощью маркетинговых исследований, частью которых является концепция жизненного цикла изделия), и соответственно установить цели рекламы, то есть в случае с новым изделием следует максимизировать “осведомленность” и “знание” того, что оно может делать, а в случае с установившимся изделием необходимо подкреплять “предпочтение” марки и “напоминать” о ней регулярным потребителям.
После уточнения целей рекламы легче планировать кампанию и оценивать ее эффективность.
Цели рекламы должны устанавливаться в количественных показателях. К примеру, если рекламодатель с помощью маркетингового исследования установит, что 30% рынка осведомлены о его продукции и 10% пытаются ее приобрести, он может определить следующие цели рекламы: после трех месяцев кампании 50% рынка должны быть осведомлены о продукции и 15% должны желать ее. Успех кампании, таким образом, будет определяться тем, как эти цели будут практически реализованы.
Установив цели рекламы,
“Потребительский образ” должен содержать такие данные: возраст, пол, общественное положение (класс), доход, географическое размещение, размер семьи, отношение к продукту, компании, рекламе и т. д., чтение газет и журналов, просмотр телепередач.
Промышленные покупатели разбиваются на три группы: на тех, кто влияет на покупку, тех, кто думает о покупке, и тех, кто осуществляет покупку.
Третьей
стадией является определение тех
характерных свойств продукции,
о которых должно быть сообщено.
Эти свойства могут иметь физический
или технический характер либо (в
случае многих потребительских товаров)
выразительность или имидж.
6.2.
Стимулирование сбыта
Управляющий
сбытом должен быть способен прогнозировать,
планировать, организовывать, мотивировать,
общаться и контролировать. От него
требуется способность
Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из нижеперечисленных задач.
Функции планирования предполагают обязанности: обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании; планировать получение прибыли в процентном отношении;оценивать затраты; анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с отделом исследования рынка); планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов; планировать и организовывать сбытовой офис в соответствии с ожидаемым объемом работы; планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей; устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала; планировать собственное время; планировать регулярные встречи с продавцами; планировать общее развитие и стимулирование персонала; планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они применимы.
Функции действия означают, что управляющий осуществляет наем продавцов, имеющих высокий потенциал; постоянно обучает новых и проверяет старых продавцов по основным навыкам и оценивает их интерпретацию политики компании; стремится полностью реализовать потенциал каждого продавца; рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности; информирует продавцов о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.; управляет деятельностью территориальных подразделений; поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения; консультируется с продавцами и потребителями по проблемам обслуживания, поставок и т.д.; укрепляет дисциплину; постоянно подбадривает продавцов, особенно после их неудач (например, при неподписании крупного заказа или контракта), обеспечивает стимулы, дает рекомендации для лучшего исполнения работы; держит связь с руководителями других служб (производство, финансы, бухгалтерия, конструкторы, кадры); работает в тесной связи с управляющим маркетингом и руководителями других рабочих подразделений (рекламы и сбытового продвижения, маркетинговых исследований и распределения).
Функции
контроля заключаются в следующем:
повышать стандарты исполнения и поведения;
устанавливать частоту посещений каждого
типа или класса потребителей и при необходимости
изменять ее; устанавливать эффективную
систему отчетности для скорейшего анализа
исполнения по каждому изделию, продавцу
и территории; периодически и систематически
анализировать деятельность каждого продавца
и всего персонала; постоянно наблюдать
за исполнением; определять, в каких регионах
исполнение прогрессирует в соответствии
с планом; исследовать причины невыполнения
планов и принимать меры по их устранению;
контролировать затраты.
6.3.
Торговля
Включается
в “структуру продвижения” и является
способом, которым продукт представляется
к продаже (включая упаковку, демонстрационные
витрины и т. д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать вывод, что предприятие ООО «Текс - стиль» в 2007 году получило убыточную прибыль от реализации товаров легкой и текстильной промышленности. Это произошло за счет увеличения издержек обращения. Для снижения уровня издержек обращения необходимо снизить расходы, связанные с доведением товара до потребителя, а в частности с закупкой, хранением и транспортировкой товаров.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости его цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожидания потребителя, является важным фактором принятия решения в пользу покупки именно данного товара или услуги.
В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние, так и внешние проблемы. Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения прибыли необходимо: