Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31
Отдел урегулирования задолженности.
Задачами данного отдела являются: зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц; проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
К функциям данного отдела относятся: формирование информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» для передачи на региональный уровень и предоставление информации из него в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; взаимодействие с органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) – организации или налогового агента – организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов; контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и решений о приостановлении операций по счетам НП.
Задачами отдела информационных технологий выступают внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.
В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
Отдел камеральных проверок №1.
Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0%, 10%, 18% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
Отдел камеральных проверок №2, №3.
К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
Отдел финансового обеспечения.
Задачи этого отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции.
Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.
Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета.
К задачам данного
отдела относятся проведение приема,
подготовки и выдачи документов по
государственной регистрации
К функциям отдела следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.
Правовой отдел.
В качестве главной задачи правового отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
Отдел обработки данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.
В качестве основных функций выступают: ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.
Аналитический отдел.
Задачей отдела является мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области
Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2009-2011гг. в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1
Поступления налогов по плану и по факту за 2009-2011 годы в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
План |
Факт |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб. |
512310 |
398456 |
573200 |
548256 |
491816 |
585413 |
88 |
119 |
-12 |
19 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2011 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились, однако в 2010 году данные показатели несколько ниже по сравнению с 2009 и 2011 годами, как по плану, так и по факту. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов.[2]
Таблица 2
Поступления налогов по плану и по факту за 2009-2011 годы по видам налогов и сборов.
Наименование показателя |
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
Налог на прибыль (доход), прирост капитала |
157320 |
112041 |
197307 |
183701 |
157165 |
203604 |
85 |
129 |
-15 |
29 |
Налог на прибыль организаций |
149365 |
19103 |
27097 |
184849 |
25152 |
32252 |
14 |
128 |
-86 |
28 |
Налог на доходы физических лиц |
102304 |
115014 |
149219 |
111554 |
290036 |
171352 |
260 |
59 |
160 |
-41 |
НДС |
9752 |
27097 |
27304 |
13112 |
33101 |
33839 |
252 |
102 |
152 |
2 |
Акцизы |
127861 |
123204 |
138012 |
133151 |
144410 |
140313 |
108 |
103 |
8 |
3 |
Налог с продаж |
187 |
107 |
35 |
217 |
134 |
43 |
81 |
32 |
-39 |
-68 |
Налоги на имущество |
52036 |
27604 |
22460 |
55509 |
34534 |
27808 |
62 |
80 |
-38 |
-20 |
- с физических лиц |
953 |
1017 |
973 |
1075 |
1385 |
1169 |
128 |
84 |
28 |
-16 |
- с юридических лиц |
18761 |
9076 |
5432 |
24840 |
12156 |
8453 |
49 |
70 |
51 |
-30 |
- с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения |
420 |
94 |
17 |
590 |
109 |
24 |
18 |
22 |
-82 |
-78 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
1784 |
1460 |
3190 |
1991 |
1928 |
4125 |
97 |
214 |
-3 |
114 |
- на добычу полезных ископаемых |
98 |
114 |
198 |
16 |
138 |
247 |
862 |
179 |
762 |
79 |
- земельный налог |
12054 |
3997 |
9804 |
14103 |
5751 |
11602 |
41 |
201 |
-59 |
101 |
Государственная пошлина |
1670 |
803 |
985 |
1852 |
900 |
1245 |
49 |
138 |
-51 |
38 |
Транспортный налог |
13104 |
10587 |
4302 |
14323 |
12629 |
5591 |
88 |
44 |
-11 |
-56 |
Водный налог |
1079 |
15408 |
2968 |
1974 |
1784 |
3877 |
91 |
216 |
-9 |
116 |