Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы  основную массу фактических поступлений  налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС. Кроме того, одна из весомых долей поступлений приходится на акцизы. Значительно меньшую долю по сравнению с предыдущей группой составляет группа местных налогов, в число которых входит водный налог, с возрастающим темпом роста.[2]

Говоря о территориальных  налогах и сборах, следует отметить  транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и  к фактическим показателям.

Анализируя показатели поступления налога с продаж и группы налогов на имущество, можно заметить, что данные показатели в каждом анализируемом периоде стабильно снижаются, как по плану, так и по факту, в результате чего темп роста и темп прироста имеют отрицательное значение.

  Таким образом,  с каждым годом количество  налоговых поступлений в целом  по инспекции увеличивается. Однако  рост поступлений по видам  налогов и сборов имеет различный  характер, как увеличение, так и  спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций  (далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ)  активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют налог с продаж, налоги на имущество и транспортный налог. Активный темп роста в 2010 году и наоборот отрицательный прирост в 2011 году наблюдается по НДФЛ

 

 

 

Таблица 3

Поступления налогов  по плану и по факту за 2009-2011 годы в разрезе отраслей народного хозяйства.

 

Наименование показателя

 

План, тыс. руб.

 

Факт, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

год

2010

год

2011

год

2009

год

2010

год

2011

год

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

Промышленность

90784

116257

158946

181051

122325

211591

85

173

-32

73

Сельское хозяйство

24671

19567

35281

31741

24926

41647

16

167

-84

67

Транспорт

54831

14527

6781

78274

18127

29507

23

163

-77

63

Связь

3528

2571

1879

5266

3582

4776

68

133

-32

33

Строительство

3257

2498

5623

4680

3558

6843

76

192

-23

92

Торговля и общественное питание

14367

9649

18573

17614

11851

20289

67

172

-33

72

Операции с недвижимым имуществом

591

168

6792

732

347

10074

47

2903

-53

2803

Жилищно-коммунальное хозяйство

5834

6591

1982

7146

4774

3553

67

74

-33

-26

Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение 

6813

1954

11348

7678

2301

12290

30

534

-70

434

Другие отрасли экономики

8567

126

0

20269

0

0

0

0

-100

-100


 

Из анализа таблицы  следует, что фактические поступления  за весь анализируемый период превышают плановые, однако наибольшая доля фактических налоговых поступлений за 2011 год приходится на промышленность,  транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговлю и общественное питание. При этом в 2011 году все налоговые поступления данных отраслей значительно выросли по сравнению с 2009 и 2010 годами.

К 2011 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата как в обрабатывающем производстве, в сельском хозяйстве, так и в области в целом.

Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2011 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2010 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост, особенно это заметно на такой отрасли как жилищно-коммунальное хозяйство.[3]

 Таким образом,  оценивая эффективность Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2011 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства имеет различный характер, а иногда он и вовсе отсутствует.

 

 

Таблица 4

 Структура задолженности за 2009-2011 гг. в целом по налоговому органу.

 

Наименование  показателя

2009

2010

2011

Задолженность по налогам  и сборам, всего, тыс.руб.

167892

150384

142634


Анализируя структуру  задолженности в целом по налоговому органу наблюдается явное снижение представленных показателей от 2009 к 2011 году. Так в 2009 году задолженность по налогам и сборам всего составила 167892 тыс.руб., в 2010 году 150384 тыс.руб., а в 2011 году показатель вновь сократился и составил 142634 тыс.рублей.

Таблица 5

 Структура задолженности за 2009-2011гг. по основным видам налогов и сборов.

Наименование  показателя

2009/тыс. руб.         

2010/ тыс. руб.         

2011/ тыс. руб.         

Федеральные налоги и сборы

117527

106520

97769

Налог на прибыль  организаций

6647

9379

4502

НДС

53653

45351

48896

Платежи за пользование  природными ресурсами, из них:

2733

2308

3034

на добычу полезных ископаемых

1

4

4

ЕСН

64924

48377

47971

Акцизы

17454

16228

8558

Налоги на имущество

1496

986

761

Региональные  налоги и сборы 

19666

20380

22496

 налог  с владельцев автотранспортных  средств

242

89

167

Местные налоги и сборы

23743

14493

12850

 земельный  налог

2175

11409

9485


Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер. Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС, ЕСН и ННП организаций. За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом увеличивается, чего нельзя сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2011 году, большую часть среди которых составляет земельный налог. Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Структура задолженности за 2009-2011 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.

Наименование  показателя 

2009/ тыс. руб.         

2010/ тыс. руб.         

2011/ тыс. руб.         

Промышленность

35143

30148

22305

Сельское  хозяйство

84382

79039

68315

Транспорт

3240

5240

4692

Связь

139

1426

1488

Строительство

3544

3226

3358

Торговля  и общественное питание

10873

11310

11950

Операции  с недвижимым имуществом

18

7

20

Жилищно-коммунальное хозяйство

14753

19843

512

Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

42

8

3

Другие отрасли  экономики

11382

11119

12354


Из анализа  структуры задолженности в разрезе  отраслей народного хозяйства следует, что самая высокая доля задолженности приходится на сельское хозяйство, несмотря на то, что к 2011 году по сравнению с 2009 она несколько сокращается. Наряду с сельским хозяйством, следующей проблемной отраслью является промышленность, задолженность по которой также имеет значительные показатели. Сложившуюся тенденцию можно объяснить тем, что на протяжении рассматриваемого периода ситуация с данными отраслями ухудшается  в связи с наличием большого числа агрофирм, колхозных и совхозных хозяйств, промышленных организаций, не справляющихся с большими расходами, в результате чего неизбежно становятся банкротами.[4]

Меньшую по сравнению  с сельским хозяйством и промышленностью  задолженность составляют такие  отрасли народного хозяйства, как  транспорт, связь, торговля и общественное питание. Анализируя показатели данных отраслей, очевидна тенденция увеличения задолженности от 2009 к 2011 году. Однако следует заметить, что с жилищно-коммунальным хозяйством, финансами, страхованием и пенсионным обеспечением ситуация значительно лучше. Так  задолженности по этим отраслям не только одна из самых незначительных, но и с явной тенденцией ее снижения, причиной чему могла послужить, например, улучшение финансово-экономического положения коммунальных хозяйств, в связи с проведенной реформой.

 

Анализ показателей налогового контроля.

 

В качестве показателей  налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

 Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.

наименование

Количество лиц, состоящих  на учёте 

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Всего:

144430

146581

138769

101

95

1

-5

В т. ч.: Физические лица

61984

63881

58214

103

91

3

-9

             Индивидуальные предприниматели

924

938

917

102

98

2

-2

             Нотариусы, детективы, охранники

4

4

3

100

75

0

-25

             Юридические лица, состоящие на  учёте по месту их нахождения

867

896

835

103

93

3

-7

             Юридические лица, состоящие на  учёте по месту нахождения  обособленного подразделения

620

609

589

98

101

-2

1

              Юридические лица, состоящие на  учёте по месту  нахождения  имущества

2836

2967

3751

105

126

5

26

              Юридические лица, состоящие на  учёте по месту нахождения  транспорта

1682

1758

1997

105

114

5

14


В соответствии с данными  таблицы 7 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2010 году и снижение к 2011, например, в 2009г. было зарегистрировано 144430 (из них 6972 - юридические лица и 915 являются индивидуальными предприниматели) налогоплательщиков, а к 2011 году их количество сократилось на 5661 и составило 138769. Так 2010 году темп прироста налогоплательщиков – физических лиц  составил 3%, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 2%. Однако число юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения имущества, а также юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта увеличилось на 26% и 14% соответственно.

Основной формой контроля налоговых  органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 8.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Структура налоговых  проверок, проводимых за 2009-2011 гг.

наименование

Количество, ед.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Всего проведено проверок

18999

21416

22405

129

105

29

5

в т. ч. камеральных

18923

21336

22339

113

105

13

5

            выездных

76

80

66

105

83

5

-17

в т. ч. – комплексные

68

78

62

115

80

15

-20

             - тематические

8

2

4

25

200

-75

100

Налог на прибыль

2763

1976

2438

72

123

-28

23

Налог на доходы с ФЛ

80

148

66

185

233

85

133

Налог на добавленную  стоимость

1973

2797

2928

142

105

42

5

Платежи за пользование  природными ресурсами

213

296

303

139

102

39

2

Земельный налог

353

1891

2866

536

152

436

52

Единый социальный налог

2204

2676

2906

121

108

21

8

Транспорный налог

758

1303

1427

172

109

72

9

Информация о работе Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области