Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:12, реферат
Основные ситуационные переменные, которые учитываются менеджером при анализе управленческой ситуации можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, структура, задачи, технология и люди.
1. Введение
3
2. Выбор объекта организационного проектирования
5
3. Проблемный сценарий
8
4. Выбор управленческого подразделения
11
5. Разработка целевой системы управления
13
6. Разработка функциональной системы управления
17
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
Контрольная работа по дисциплине: «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ» на тему: «Оценка, проектирование и обеспечение функционирования системы управления предпринимательской организации (на примере ООО "Катерина")» |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
З.О. г. ИНТА СТУДЕНТ 4 КУРСА |
8921з |
Борисова О.И. | |||
группа |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Инта
2010
Содержание
1. Введение |
3 |
2. Выбор объекта |
5 |
3. Проблемный сценарий |
8 |
4. Выбор управленческого подразделения |
11 |
5. Разработка целевой системы управления |
13 |
6. Разработка функциональной системы управления |
17 |
Список литературы |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Основные ситуационные переменные, которые учитываются менеджером при анализе управленческой ситуации можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, структура, задачи, технология и люди.
Процесс организации начинается с определения целей, стоящих перед фирмой. В соответствии с ними формируются направления её работы, отражаемые в планах, выявляются и классифицируются необходимые виды деятельности и только потом они группируются в структуру с учётом наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. На основе структуры создаётся система управления, координации, распределяются должностные обязанности. По мнению одного из крупнейших западных специалистов в области менеджмента г-на Протасова, структура любой организации состоит из ряда взаимосвязанных элементов, роль которых, однако, в видах организаций не одинакова. К этим элементам он отнёс "стратегическую вершину", состоящую из главного руководства фирмой; "среднюю линию", которую образуют начальники структурных, а если фирма большая, территориальных подразделений; "техноструктуры" – т. е. различных специалистов – инженеров, программистов, и т.п.; вспомогательный персонал и "ядра" – рабочих, клерков, операторов.
У каждой из этих групп, как считает г-н Протасов, имеются свои интересы, в той или иной степени противоречащие интересам других или в чём-то с ними совпадающие.
Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую индивидуальность и специфику этой организации. Описать эту систему можно, если определить характер взаимодействия на каждом из её уровней: "организация – внешняя среда"; "подразделение – подразделение"; "индивид" – организация.
Согласно существующей теории и практике взаимодействие на уровне "организация и внешняя среда" может осуществляться с помощью механического или органического подхода и соответственно организация может получить одну из этих характеристик. Взаимодействие на уровне "подразделение – подразделение" реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: традиционной; дивизионной; матричной. И, наконец, на последнем уровне "индивид – организация" взаимодействие, тяготея к одной из сторон, может придать организации характер индивидуалистской или корпоративной.
Цели являются изначальным элементом системы управления организацией, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции. Исчерпывающий анализ целей предполагает их изучение в цепочке: общество – организация – человек.
Современное общество – это организованное общество. Это означает, что все виды деятельности, начиная от нашего рождения, находятся под сильным воздействием организационной среды. Идея организации появилась у людей из понимания факта, что человек в одиночку не способен удовлетворить все свои потребности и желания. Само появление организаций связывается с наличием у людей общих целей, что превращает управление организацией в целенаправленную деятельность. Следовательно, если нет целей в организации, то и нет управления ею. Хорошо управляемые компании имеют общие цели. Цели в организации задают и определяют все другие ее составляющие.
1. ВЫБОР ОБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Объектом проектирования выбрано торговое предприятие ООО "Катерина", созданное в марте 2005 года в г. Москве. Первоначальный капитал организации при регистрации предприятия составлял 15 тыс. деноминированных рублей.
Территориальное расположение ООО "Катерина" – "спальный" район г. Москвы.
Помещение площадью 120 м2 арендуется:
Основной деятельностью ООО "Катерина" является розничная торговля продуктами питания и хозяйственными товарами первой необходимости.
Ассортимент товаров – хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, рыбные и мясные консервы, колбасы, соки, винно-водочные изделия и пиво, табачные изделия, а также мыло, СМС, зубная паста и другие товары. За время функционирования ООО "Катерина" профилирование предприятия не изменялось.
На рис. 1. представлено изменение прибыли предприятия по годам до настоящего времени.
В перспективе развития предприятия: создание отдела сопутствующих товаров, кулинарии, а также открытие новых магазинов в этом или другом районе Москвы.
Режим работы ООО "Катерина" – круглосуточный, без перерывов и выходных.
На предприятии работают 2 смены обслуживающего персонала: с 800 до 2200 и с 2200 до 800. Общая численность персонала – 13 человек. Весь персонал предприятия имеет фиксированный оклад и процент с товарооборота.
Управленческая структура ООО "Катерина" представлена на рис. 2.
Рис. 1. Прибыль ООО "Катерина" по годам.
Рис. 2. Управленческая структура ООО "Катерина".
Генеральный директор (1 чел.) – осуществляет общее руководство предприятием. Все важные вопросы предприятия в обязательном порядке с ним согласуются.
Главный бухгалтер (1 чел.) – непосредственно подчиняется генеральному директору и отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, своевременное начисление налогов и за другую работу связанную с документацией предприятия.
Инспектор отдела кадров (1 чел.) – решение вопросов о приеме, найме, увольнении работников и оформление соответствующих документов.
Секретарь (1 чел.) – рабочее место приемная генерального директора, должностными обязанностями являются: отвечать на телефонные звонки и передавать полученную информацию ген. директору, печать писем, отправка факсов и т.п., составление распорядка проведения мероприятий.
Менеджер (2 чел.) – непосредственно следят наличием ассортимента товаров, соблюдением трудовой дисциплины, правильным оформлением купли-продажи товара, осуществляют рекламную деятельность, а также, анализируя спрос, прогнозируют рыночную ситуацию.
Экспедитор (1 чел.) – занимается доставкой товаров и документов.
Младшие менеджеры-консультанты (4 чел.) – непосредственно общаются с покупателями. Их задача установить контакт с покупателем и побудить его к покупке.
Кассиры-операционисты (2 чел.) – ведение кассовых операций и непосредственно связанны с бухгалтерией.
На рис. 3 представлена схема поступления товаров от поставщиков для реализации и направление денежных средств на оплату предоставляемых предприятию услуг, а также отчислений в бюджет.
Рис. 3. Направление денежных средств ООО "Катерина".
2. ПРОБЛЕМНЫЙ СЦЕНАРИЙ
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Факторы прямого воздействия:
Правительственные органы:
Клиенты:
Поставщики:
Конкуренты:
Факторы косвенного воздействия:
Экономическая среда:
Политическая среда:
Природная среда:
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Персонал:
Отсутствие у предприятия специалиста в области маркетинга.
Метод парных сравнений.
Анализ факторов внешней среды может осуществляться различными способами, например, с помощью так называемого SWOT-анализа или метода парных сравнений.
Метод парных сравнений является инструментом экспертной системы, который используется для формирования экспертных заключений.
Факторы внешней среды:
Таблица 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
S |
a | |
1 |
1 |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
7 |
0,14 |
2 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
7,5 |
0,15 |
3 |
1,5 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
8 |
0,16 |
4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
9,5 |
0,2 |
5 |
1,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
7 |
0,14 |
6 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
5,5 |
0,11 |
7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
4 |
0,08 |
Таблица 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
S¢ |
a¢ | |
1 |
7 |
10,5 |
3,5 |
3,5 |
7 |
7 |
10,5 |
49 |
0,14 |
2 |
11,25 |
7,5 |
3,75 |
3,75 |
7,5 |
11,25 |
11,25 |
56,25 |
0,17 |
3 |
12 |
12 |
8 |
4 |
4 |
12 |
12 |
64 |
0,19 |
4 |
14,25 |
14,25 |
14,25 |
9,5 |
9,5 |
14,25 |
14,25 |
76 |
0,22 |
5 |
10,5 |
3,5 |
7 |
3,5 |
7 |
7 |
10,5 |
49 |
0,14 |
6 |
5,5 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
5,5 |
8,25 |
30,25 |
0,09 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
16 |
0,05 |