Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа
Целью работы является обобщение полученных теоретических знаний по анализу, а также проведение анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПРОФИТ» и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого объекта.
В связи с поставленной целью следует выполнить ряд задач:
– раскрыть понятие и экономическое значение финансового результата;
– определить основные приемы и методы проведения анализа финансовых результатов
Введение………………………………………………………………………..4
1Теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности предприятия…………………………6
1.1 Формирование финансовых результатов……………………………………6
1.2 Методика анализа финансовых результатов………………………………..8
2 Количественный анализ финансовых результатов на примере ООО «ПРОФИТ»…………………………………………………...14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПРОФИТ»…………………………………………………14
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ПРОФИТ»……………………………………………………………..…16
3 Выводы и предложения по совершенствованию анализа финансовых результатов в ООО «ПРОФИТ» ………...25
Заключение……………………………………………………………….…29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИОСК………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….….32
Сейчас, когда предприятия получили права на самостоятельное заключение сделок как на внутреннем, так и на внешнем рынке, на использование финансовых ресурсов, они должны подумать о повышении эффективности функционирования через минимизацию затрат на различные операции с товарными запасами. Это позволит, с одной стороны, получить наибольшую прибыль с вкладываемых средств (что очень важно, если они получены в коммерческих банках под очень высокие проценты), с другой — максимально удовлетворить спрос потребителей [11, с.132].
Проведя данный анализ можно с уверенностью сказать, что предприятие имеет достаточно большие резервы для снижения цен на оказываемые услуги, приносящие дополнительный доход. Разумеется, снижение выручки отразилось бы на величине получаемой прибыли, но, предположив то, что, снизив цену на услуги, возможно, удержало бы основного контрагента, и в нынешнем году имело бы более устойчивое финансовое положение напротив существующего [8, с.36].
Руководитель должен комплексно решать проблему выживания предприятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние. Предполагаю, что использование всех приемлемых резервов для снижения себестоимости было бы весьма полезным мероприятием, направленным на компенсацию потерь в прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех. Руководству хотелось бы рекомендовать предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат.
Переменные затраты возрастают, либо убывают пропорционально объему производства. Они включают в себя: расходы на закупку сырья и материалов; потребление энергии для технологических целей; транспортные издержки и другие расходы. Сокращение переменных издержек возможны за счет приобретения материальных запасов и конструкций по более низким ценам, снижения транспортных расходов и т. д.[17, с.51].
Постоянные затраты не следуют за динамикой объёма производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, оклады управленческих работников, административные расходы и т. п. Снизить данные издержки возможно за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств. Реализация данного мероприятия вполне реальна, т.к. имея удовлетворительную ремонтную базу в состоянии обеспечить более длительную эксплуатацию различных машин, станков и механизмов.
Также можно временно снизить отчисления на страхование имущества предприятия, расходы по содержанию зданий и сооружений и т.п.
В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сужении деятельности предприятия и снижении выручки от реализации (в нашем случае) уменьшить нелегко. Каким же образом возможно, не меняя структуру издержек, и снижая цены на услуги не только стабилизировать финансовое положение, но и улучшить финансовый результат.
Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным.
Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления.
Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.
Все предприятия рано или поздно, в большей или меньшей степени испытывают дефицит свободных денежных средств. Как его преодолеть? Одним из решений данной проблемы может стать получение предприятием кредита в Государственном или коммерческом банке. Однако обращение в банк за кредитом ещё не гарантирует его получения. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием бизнеса, рассматривает и анализирует представляемые предприятием данные (показатели ликвидности, оборачиваемости, доходности и рентабельности) и делают заключение о возможности предоставления данному хозяйственному объекту краткосрочного кредита [12, с.30].
В заключение нужно сказать, что если руководство займётся стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объёмов производства (путем вынужденных мер по снижению цен на услуги), но и улучшить свои финансовые результаты.
Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «ПРОФИТ», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
– рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
– выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
– внедрить на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
– повысить в составе реализации каждодневно нужной продукции;
– осуществлять своевременную уценку продуктов, потерявших первоначальное качество;
– осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей [12, с.52];
– совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
– осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и торговли бракованной продукции;
– при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;
– повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
– разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;
– использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
– разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;
– осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки торгуемой продукции;
- создать резервный фонд на данном предприятии в целях покрытия непредвиденных убытков организации. Необходимость создания резервного капитала возникает и в соответствии с учредительными документами исследуемой организации;
- создать положение о внутреннем аудите. Следовательно, экономия от проведения внутреннего аудита финансовых результатов составит сумму равную стоимости услуг стороннего аудитора.
Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «ПРОФИТ» необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них.
Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный финансовый результат деятельности ООО «ПРОФИТ» – чистая прибыль в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом, то это свидетельствует об устойчивом положении предприятия.
В условиях кризиса целесообразно оценить варианты развития, отказавшись от недостижимых и маловероятных. Финансовые руководители должны проанализировать соответствие вариантов стратегии развития компании и возможных потерь в случае необходимости изменения вариантов входе их реализации.
Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «ПРОФИТ»:
– увеличение объема торговли и реализации продукции;
– снижение себестоимости продукции;
– повышение качества торгуемой продукции и т.д.
Заключение
Одной из основных задач данной работы было проведение анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПРОФИТ» за 2009 – 2010 гг.
На основе изучения данных о рентабельности продаж по рассматриваемому предприятию можно сделать положительные выводы о том, что рентабельность продаж его продукции находится на среднем уровне, объемы прочей деятельности невелики, но способствуют росту прибыли до налогообложения, а значит, и повышению рентабельности продаж, налогообложение повлияло на изменение прибыли на стандартном уровне, экономические санкции из прибыли уменьшились. Рентабельность продаж в 2010 году в сравнении с 2009 годом по прибыли от продаж увеличилась на 4,26%, а по чистой прибыли – на 3,82%.
Расчеты показали, что предприятие работает стабильно. Валовая прибыль составила 22000 тыс. руб., а прибыль от продаж 16880 тыс. руб. деятельность общества рентабельна. Рентабельность от продаж по чистой прибыли – 13%, рентабельность продаж по прибыли от продаж – 17% и активами ООО «ПРОФИТ» может распоряжаться рентабельно.
В процессе написания данной работы была выполнена изначально поставленная цель – обобщение полученных теоретических знаний по анализу, а также проведение анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПРОФИТ» и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого объекта.
Кроме поставленной цели были решены задачи, а именно рассмотрены теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности организации; определена методика проведения анализа финансовых результатов.
В целях рекомендаций представляется возможным сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «ПРОФИТ», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде.
В ходе сложившейся экономической ситуации могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, выраженные получением отрицательного финансового результата вследствие снижения спроса на продукцию либо любого другого сбоя в работе. Поэтому необходимо создать резервный фонд на данном предприятии в целях покрытия непредвиденных убытков организации. Необходимость создания резервного капитала возникает и в соответствии с учредительными документами исследуемой организации.
На основании оценки системы внутреннего контроля рекомендуется создание положения о внутреннем аудите. Следовательно, экономия от проведения внутреннего аудита финансовых результатов составит сумму равную стоимости услуг стороннего аудитора.
В связи с предложенными рекомендациями ООО «ПРОФИТ» значительно повысит эффективность своей деятельности за счет улучшения финансовых результатов.
библиографический список
1 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 272 с.
2 Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 527с.
3 Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика,2008.–236 с.
4 Бердникова Т.Б Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
5 Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник+Практикум – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Финансы и статистика», 2008. – 334с.
6 Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2007.
7 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 512 с.
8 Забалуева К.А. Прибыль и ее влияние на развитие общества в период кризиса // Социально-экономическое развитие России в нестабильном мире: позиция молодежи / О. В. Артемова. – Челябинск: УрСЭИ, 2009.
9 Авдеев В.В. Оценка финансового состояния торговой организации // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2008. – №8. [Электронный ресурс] // ИПС Консультант Плюс
10 Богомолова И.П. Управление прибылью, рентабельностью предприятия с использованием аналитических подходов // Экономический анализ: теория и практика. 2007. – №21. [Электронный ресурс] // ИПС Консультант Плюс
Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ООО «ПРОФИТ»)