Персонал организации и эффективность его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность: Для специалистов в области управления человеческими ресурсами очевидны происшедшие за последние десятилетия качественные изменения рабочей силы. Сегодня она представлена людьми более образованными и обеспеченными, значительно более мобильными, заинтересованными участвовать в принятии решений на рабочих местах, способными рисковать, менее верными компании или организации, менее склонными иметь детей, чаще занятыми умственным трудом (служащие), более предприимчивыми и самостоятельными. В современных условиях знания, умения, инициатива и предприимчивость персонала организации становятся все более важными стратегическими ресурсами.

Содержание

Введение 3
1 Персонал предприятия и эффективность его использования 5
1.1 Понятие персонала и его классификация 5
1.2 Показатели эффективности использования персонала 8
1.3 Факторы, влияющие на эффективность использования персонала 11
2 Оценка состояния и эффективности использования персонала (на примере ООО «Оптима») 15
2.1 Оценка состояния использования персонала (на примере ООО «Оптима») 15
2.2 Оценка показателей эффективности использования персонала 17
3 Мероприятия по повышению эффективности персонала организации 24
Заключение 31
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

233_Kashapova_Personal_organizatsii_i_effektivn.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

- улучшение использования фонда поощрения рабочих кадров. Необходимо создать единую систему стимулирования работников. С этим связаны и вопросы расходования фонда материального поощрения на подготовку и повышение квалификации кадров.        

Отдел кадров ООО «Оптима» должен проводить анализ регламента и оценивать степень совершенствования, разрабатывать программу для достижения высокого уровня управления кадровым движением.

Таким образом, в целом организация управления персоналом ООО «Оптима» соответствует требованиям рынка, однако, тем не менее, надо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями, увеличивать штат сотрудников, в частности, обязательно иметь менеджера по управлению персоналом в штате сотрудников отдела кадров, вести постоянное обновление знаний сотрудников, внедрять поощрительные программы.  

 

Заключение

Важнейшим элементом производительных сил являются трудовые ресурсы, т.е. часть населения страны, которая по своим физическим, возрастным и образовательным характеристикам пригодна к трудовой деятельности. Роль использования персонала заключается в следующем: только с их участием возможно производство; они определяют эффективность использования предметов труда, средств труда и в целом эффективность производства; их рабочая сила создает стоимость большую, чем сама.

Было рассмотрено использование персонала ООО «Оптима». Кадровая политика фирмы формируется начальником отдела кадров и директором предприятия. Главный принцип кадровой политики ООО «Оптима» - эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться. На протяжении всех трех лет количество фактического персонала было меньше плановых показателей, наблюдается недобор персонала ООО «Оптима». Основными этапами набора персонала являются тестирование, анкетирование, характеристики и рекомендации с других мест работы. Для новых сотрудников, принятых в компанию, действует программа «Адаптации сотрудников ООО «Оптима», рассчитанная на период испытательного срока. В целом основными эффективными мероприятиями по адаптации персонала специалисты выделили историю предприятия, режим безопасности и коммерческой тайны, технику безопасности и правила внутренней дисциплины, данные вводные занятия проводятся с каждым новым сотрудником ООО «Оптима». Знания, как руководство, так и специалисты посчитали неэффективным критерием оценки работы персонала ООО «Оптима». В целом актуальными проблемами управления персоналом ООО «Оптима», требующими незамедлительного решения, являются: слабая дисциплина труда, исполнения заданий; текучесть квалифицированных, перспективных специалистов; отсутствие и необходимость системы аттестации кадров; слабое выдвижение новых руководящих кадров, нет резерва; слабое включение персонала в процессы преобразований; низкая организационная культура.

Одним из важнейших направлений, связанных с совершенствованием организации подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии является стимулирование работы в этой области. Совершенствование материального и морального стимулирования сотрудников  должно способствовать увеличению фонда на премирование. При этом можно использовать следующие методы стимулирования подготовки кадров на предприятии: внедрить комплексный подход к стимулированию работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров; улучшение использования фонда поощрения рабочих кадров. Необходимо создать единую систему стимулирования работников. С этим связаны и вопросы расходования фонда материального поощрения на подготовку и повышение квалификации кадров. При управлении персоналом ООО «Оптима» также всегда следует помнить следующее: никогда не надо экономить на зарплате хорошим работникам, одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней, низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании, которая в наше время базируется на размере оклада. Отдел кадров ООО «Оптима» должен проводить анализ регламента и оценивать степень совершенствования, разрабатывать программу для достижения высокого уровня управления кадровым движением.

 

Список использованных источников

I. Нормативно-правовые источники:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.12.2008 № 309-ФЗ; // СЗ РФ.-2002.-№ 1(Ч.1).-Ст.3; СЗ РФ.-2009.-№ 1.- Ст.21.
  2. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 29.04.2008 г. № 58-ФЗ//СЗ РФ.-1998.-№ 7.-Ст.785; СЗ РФ.-2008.-№ 18.- Ст.1941.

II. Учебники, монографии, брошюры:

  1. Горнаков, Э.И., Костюкевич, Е.Н., Метельская, Е.В. Управление персоналом / Э.И. Горнаков, Е.Н. Костюкевич, Е.В. Метельская. – М.: ИВЦ Минфина, 2014. – 560 с.
  2. Иванова, Е.А., Глызина, М.П., Дуброва, Л.И., Резванов, А.А. Современный менеджмент: учебное пособие / Е.А. Иванова, М.П. Глызина, Л.И. Дуброва, А.А. Резванов. – М.: Феникс, 2009. – 350 с.
  3. Лапыгин, Ю.Н., Лапыгин, Д.Ю., Лачинина, Т.А. Стратегическое развитие организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. – 2-е изд., стереотип. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
  4. Лясников, Н. Делопроизводство. Настольная книга менеджера по кадрам: учебное пособие / Н. Лясников. - М.: Издательский дом «Экономический журнал», 2012. – 504 с.
  5. Митрофанова, Е, Софиенко, А. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практическое пособие / Е. Митрофанова, А. Софиенко. - М.: Проспект, 2013. - 78 с.
  6. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие / В. П. Пашуто. – М.: КНОРУС, 2011. – 320 с.
  7. Резник, С. Основы личной конкурентоспособности менеджера: учебное пособие / С. Резник, А. Сочилова. - М.: ДРОФА, 2014. - 224 с.
  8. Репин, В., Елиферов, В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. Репин, В. Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с.
  9. Рофе, А. И. Экономика труда: учебник / А. И. Рофе. – М.: КНОРУС, 2010. – 391 с.
  10. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.
  11. Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие / С. А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2011. – 256 с.

III. Периодические издания:

  1. Анисимова, И. Система показателей аудита и методики оценки эффективности управления персоналом организации / И. Анисимова // Кадровик. – 2013. - №1. – С. 32-37.
  2. Лаврова, А. Тренинг не изменит сотрудников, но настроит их на боевой лад / А. Лаврова // Управление персоналом. – 2013. – №1. – С. 27-29.
  3. Поляченкова, М. Разработка положения об обучении и развитии персонала / М. Поляченкова // Кадровик. – 2013. – №12. – С. 89-91.
  4. Сухарев, С. Измеримое кадровое управление: переход к управлению человеческими активами / С. Сухарев// Кадровик. – 2012. – №12. – С. 69-70.
  5. Шишов, С. Персонал - основа достижения целей бизнеса /С. Шишов// Управление персоналом. - 2013. - № 1. - С. 5-16.
  6. Юлдашев, С., Севодина, Е. Внедряем систему оценки / С. Юлдашев, Е. Севодина // Штат. – 2012. – №11. – С. 23-27.
  7. Ярцева, С., Ярцева, Э., Зотов, В. Формализация процесса управления человеческими ресурсами на основе системно-динамического подхода / С. Ярцева, Э. Ярцева, В. Зотов // Кадровик. – 2012. – №11. – С. 93-95.

Информация о работе Персонал организации и эффективность его использования