Планирование в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 08:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение основных функций менеджмента: планирования и контроля. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) проведение анализа эволюционного развития управленческой мысли;
2) изучение задач планирования на предприятии;
3) анализ организационно-экономической деятельности ООО «Здоровье»;

Содержание

Введение
3
Теория менеджмента организации

1.1 Планирование как основная функция менеджмента
5
1.2 Сущность, цели и виды планирования в менеджменте
12
Оценка механизма планирования и реализации функций менеджмента ООО «Здоровье»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Здоровье»
19
2.2 Особенности процедур планирования в ООО «Здоровье» и предложения по улучшению
21
Заключение
30
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_planirovanie_i_kontrol_menedzhmenta (1).docx

— 98.16 Кб (Скачать файл)

Этап 6. В результате проведения этапов 1-5 возникает несколько вариантов плана движения денежных средств.

Этап 7. Утверждение плана движения денежных средств руководителем.

Поступления денежных средств в ООО «Здоровье» включают в себя перечисления на текущий счет и наличные платежи. Кроме того, поступлениями считаются полученные чеки, а также платежи с использованием кредитных карточек.

Поступления обычно связаны с торговой деятельностью предприятия и возникают как результат продажи товаров или услуг. Другими источниками поступлений могут быть:

  • банковские кредиты;

  • кредиты других учреждений или физических лиц;

  • платежи за использование каких-нибудь ненужных предприятию в данный момент основных фондов.

Платежи в ООО «Здоровье» включают:

  • закупку товаров для поддержания складских запасов;

  • закупку оборудования;

  • текущие затраты и накладные расходы;

  • выплату заработной платы;

  • уплату процентов по кредиту;

  • страховые взносы;

  • оплату отопления;

  • плату за электроэнергию;

  • плату за телефон;

  • покупку канцелярских принадлежностей;

  • рекламу и стимулирование сбыта;

  • оплату услуг сторонних организаций;

  • налоговые платежи;

  • возврат кредитов и т.д.

Таким образом, план движения денежных средств показывает, когда именно и в каком объеме ожидаются денежные поступления, а также когда и в каком объеме предприятие должно оплачивать свои расходы.

В целом, оценивая сложившуюся в ООО «Здоровье» систему планирования можно оценить как вполне успешную, но и выделить ряд недостатков. Система планирования является не достаточно эффективной, поскольку в процесс планирования не вовлечены все заинтересованные подразделения.

При рыночной системе хозяйствования ООО «Здоровье» функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. Деятельность организации направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с этим, управленческий контроль ориентирован главным образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования в современных условиях./6/

В условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает больший объем контрольной работы. Поэтому внутренний контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. Управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации ООО «Здоровье».

На предприятии ООО «Здоровье» процедура контроля состоит из 3 основных этапов: выработка стандартов для успешной работы, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко слиты функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, к которым должна стремиться организация. Эти цели явным образом вырастают их процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.

Цели характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Это точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству ООО»Здоровье» сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: “Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей? “ и “Что осталось несделанным?”.

Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. На этой стадии процедуры дается оценка, которая служит основой для решения о начале действий.

Для того чтобы система контроля действовала эффективно, до работников организации доводится информация об установленных стандартах, так и достигнутых результатах.

На заключительной стадии этого этапа контроля дается  оценка информации о результатах. Менеджер решает, та ли, что нужна информация получена и важна ли она. Важная информация - такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения.

После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер выбирает одну их трех линий поведения:

1. Ничего не предпринимать. Если сопоставление фактических  результатов со стандартами говорит  о том, что установленные цели  достигаются, лучше всего ничего  не предпринимать.

2. Устранить отклонения. Проводимая корректировка должна  концентрироваться на устранении  настоящей причины отклонения.

3. Пересмотр стандартов. Не все заметные отклонения  от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут  оказаться нереальными, потому что  они основываются на планах. При  пересмотре планов должны пересматриваться  и стандарты.

Также в целях обеспечения эффективности процедур контроля в организации ООО «Здоровье» установлены следующие формы контроля:

- на основе детально  разработанных должностных инструкций  формально определены и документально  закреплен порядок деятельности  работников организации по поводу  регулирования, контроля и  учета  в процессе реализации конкретных  финансовых и хозяйственных операций  организации. А именно:

К обязанностям директора  ООО «Здоровье» Лазаева В.И. относятся: контроль за соблюдением стандартов качества работы; выявление и анализ проблем в работе организации и принятие мер к их разрешению; подписание приказов по всем направлениям деятельности организации; заключение договоров и условий выполнения подрядов с партнерами, и заказчиками.

    Главный бухгалтер  Кутелева Т.А. занимается организацией  руководства процессом функционирования и развития системы бухгалтерского учета в структуре управления организации.

Все функции персонала отражаются в должностных инструкциях.

В ООО «Здоровье» контроль проявляется в 2-х формах:

1. Внутренний

2. Внешний.

Внутренний контроль на предприятии является частично автоматизированным. При внутреннем  контроле в ООО «Здоровье» применяются следующие виды контроля:

1) Предварительный. Этот  вид контроля осуществляется  до фактического начала работ./3/

Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

В области человеческих ресурсов достигается за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма – при прохождении курсов обучения и курсов повышения квалификации.

Также осуществляется контроль материальных ресурсов:

- выработка стандартов  минимально допустимых уровней  качества;

-проведение физических  проверок соответствия поступающих  материалов этим требованиям.

Данный вид контроля осуществляется непосредственно субъектами, без применения автоматических средств.

2) Текущий.  Осуществляется  непосредственно в ходе проведения  работ. Данный вид контроля осуществляется  непосредственным начальником  в  виде контроля работы подчиненного  – например, бригадир контролирует  работу рабочих, входящих в состав  его бригады.

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы.

Этот  контроль проводится в ходе совершения хозяйственных операций, например, пересчет, материально ответственным лицом товаров при их приемке от поставщика – т.е. при получении бригадиром необходимых отделочных материалов; пересчет денежных средств бухгалтером при их выдаче получателю; приемка и проверка первичных оправдательных документов командированного лица (авансовый отчет, проездные билеты, расходы на проживание в гостинице, и т.д.).

Данный контроль является частично автоматизированным, т.к. учет некоторых объектов происходит с помощью  специальных компьютерных программ, (например, осуществление учета материальных запасов)./3/

3) Заключительный. Осуществляется  после того, как работа закончена  или истекло отведенное для  нее время. Хотя заключительный  контроль и осуществляется слишком  поздно, чтобы отреагировать на  проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две  важные функции. Одна из них  состоит в том, что заключительный  контроль даёт информацию руководителю, необходимую для планирования  в случае, если аналогичные работы  предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные  и требовавшиеся результаты, руководство  имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные  им планы. Эта процедура позволяет  также получить информацию о  возникших проблемах и дает  возможность руководству ООО «Здоровье» сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство ООО «Здоровье» связывает мотивационные вознаграждения с достижением определённого уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

Также в ООО «Здоровье» существует внешний контроль. К внешнему контролю относится аудиторский контроль. Аудиторы занимаются проверкой бухгалтерской и финансовой отчетности организации с составлением заключения о ее достоверности, а также текущим консультированием по различным учетным и финансовым вопросам.

 В ходе аудиторской  проверки финансовых отчетов  устанавливаются: точность отражения  в них финансового положения  и результатов деятельности предприятия; соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям; соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. /7/

Таким образом, можно сказать об эффективности  системы  контроля на предприятии ООО «Здоровье», в которой имеются свои преимущества и недостатки.

Система внутреннего контроля, основывается на коллективном определении цели организации ООО «Здоровье». Этот контроль служит не для того, чтобы зафиксировать ошибки, а для того чтобы предотвратить их, подсказать людям, как лучше работать. Внутренний контроль также основан на убеждении, что работники выполняют лучше свои обязанности в том случае, если установлены материальные стимулы и если вся его деятельность находится под контролем начальника.

Система внутреннего контроля – это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все сферы его деятельности и деятельность каждого работника предприятия.

Информация о работе Планирование в системе менеджмента