Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:42, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении планирования и анализа ассортимента и структуры продукции.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить понятие ассортимента;
- рассмотреть планирование ассортимента;
- выявить методы планирования ассортимента.
Введение 3
1. Планирование ассортимента продукции как основная часть формирования производственной программы предприятия 5
1.1. Понятие ассортимента 5
1.2. Планирование ассортимента 9
1.3. Методы планирования ассортимента 13
2. Содержание планирования ассортимента продукции на предприятии 21
2.1. Изменение ассортимента продукции 21
2.2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 23
2.3. Метод линейного программирования 27
3. Анализ влияния структуры ассортимента продукции на прибыль предприятия 30
Заключение 36
Список литературы 38
Следовательно, при плане выпуска 554 изделия В и 91 изделие С будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 18452 рубля, так как два других возможных варианта выпуска этих товаров принесут меньшую прибыль.
Методом линейного программирования мы определили, что оптимизация объемов производства двух видов продукции В - 554 изделия и С – 91 изделие, обеспечивают получение максимальной прибыль в размере 18452 рублей.
Примером ABC анализа ассортиментной политики может послужить установление приоритетов выполнения управленческих задач. Важнейшие задачи (А-группа), которыми менеджер занимается каждый день, занимают около 15% его общего рабочего времени. Их ценность, в смысле вклада в достижение целей, находится в пределах 65%. Задачи средней значимости (В-группа) занимают около 20% времени и имеют долю в результате также около 20%. Малозначимые задачи требуют, напротив, около 65% времени и обеспечивают лишь примерно 15% достижения целей.
Коммерческое предприятие ОАО «Радуга» специализируется на производстве промышленных товаров.
ОАО «Радуга» в настоящее время при объеме реализации 72058 рублей несет убытки 1520 рублей.
Таблица 3.1
Расходы предприятия
1. |
Переменные издержки - сырье и материалы - заработная плата - начисления на Фонд Оплаты Труда - прочие переменные расходы |
35250 18300 10820 4330 1800 |
2. |
Постоянные издержки - заработная плата АУП - начисления на Фонд Оплаты Труда - аренда - амортизационные отчисления - прочие постоянные расходы |
15270 6000 2400 800 600 5470 |
В состав постоянных расходов по заработной плате входит заработная плата контрольных мастеров в размере 2500 рублей, включая отчисления.
Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия, работающие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 7,9 % от оборота.
С целью достижения этого результата руководство фирмы наметило альтернативные выходы из кризисной ситуации: увеличение объема реализации, сокращение издержек, одновременное увеличение реализации и сокращение издержек, изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных).
Проведем анализ чувствительности по каждому из направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам продукции.
Таблица 3.2
Структура затрат
Показатель |
A |
B |
C |
Итого |
Выручка от реализации (без налогов) |
14000 |
9000 |
26000 |
49000 |
Переменные издержки - сырье и материалы - производственная заработная плата - начисления на Фонд Оплаты Труда - прочие переменные расходы |
11530 6030 3660 1465 375 |
5415 2960 1500 605 350 |
18305 9310 5660 2260 1075 |
35250 18300 10820 4330 1800 |
Постоянные издержки - заработная плата АУП - начисления на Фонд Оплаты Труда - аренда - амортизационные отчисления - прочие постоянные расходы |
|
|
|
15270 6000 2400 800 600 5470 |
- заработная плата мастеров с начислениями |
700 |
600 |
1200 |
2500 |
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
Таблица 3.3
Элементы операционного рычага
Показатель |
A |
B |
C |
Итого | |
рубли |
% | ||||
Объем реализации Косвенный налог |
72058 23058 |
||||
Выручка от реализации (без налогов) |
14000 |
9000 |
26000 |
49000 |
100 |
Переменные расходы Валовая маржа 1 Процент к выручке |
11530 2470 17.6 |
5415 3585 40 |
18305 7695 30 |
35250 13750 |
71.9 28.1 |
Отдельные виды постоянных расходов |
700 |
600 |
1200 |
2500 |
5.1 |
Валовая маржа 2 Процент к выручке |
1770 12.6 |
2985 33.2 |
6495 25 |
11250 |
23.0 |
Постоянные расходы |
12770 |
26.1 | |||
Результат (убыток) |
-1520 |
-3.1 |
(7):
Результатом расчетов могут быть:
Второй вариант расчета, при котором подтверждается отсутствие ЗФП в деятельности предприятия, предлагает дальнейшее исследование его деятельности и нахождение возможных вариантов выхода из зоны убытков.
49000*7,9% =3871 (руб.)
Если переменные расходы по отношению к объему реализации останутся на прежнем уровне, то есть процент валовой маржи не изменится, то объем выручки от реализации, который соответствует новому уровню валовой маржи, будет определяться по формуле:
(8)
(9)
новая валовая маржа = 15720+3871= 19141 (руб)
.
Вывод. Для того, чтобы предприятие смогло выйти из кризиса, необходимо выручить за продукцию 68117 руб.
Сумма, на которую следует сократить расходы, должна покрыть убытки и принести заданную прибыль
1520 + 3871 = 5391(руб).
Предположим, фирме удалось снизить постоянные расходы на 1000 рублей. Тогда убытки составят 520 рублей. Новая валовая маржа должна покрыть новый уровень постоянных расходов и дать прибыль в размере 3871 рублей.
(10): Новая валовая моржа = валовая моржа1 + новые убытки + новая прибыль;
новая валовая моржа = 13750 + 520 + 3871 = 18141.
Тогда объем реализации должен составить (новая выручка):
Значит, чтобы предприятие могло выйти из кризиса с помощью понижения издержек и увеличения объема реализации, необходимо выручить за продукцию 64559 руб.
В таблице 2.5 приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.
Таблица 2.5
План производства и реализации продукции
Вид продукции |
Планируемый объем производства, т |
Планируемые продажи, т |
Цена продукции, руб. за т. |
Планируемая выручка от реализации молока, тыс.руб. |
карандаши |
1515 |
993 |
15590 |
357480 |
стреки |
11604 |
2158 |
36686 |
910676 |
ручки |
55543 |
55154 |
386078 |
122717650 |
линейки |
30668 |
28737 |
431055 |
19771056 |
Итого: |
* |
* |
* |
1437568 |
Линейный тренд вместе с данными продаж 2-х длинных рядов карандашей и ручек изображены на рис.2.1
Рис.2.4. Продажи карандашей и ручек (сплошные линии) вместе с линейными трендами (штриховые линии).
Планируемый объем производства продукции рассчитывается согласно договорам, которые предприятие заключило с другими организациями. Планируемая выручка от реализации продукции составила 143768 тыс. руб. Цена продукции была рассчитана исходя из средней цены предыдущего года и согласно установленных в договорах ценах реализации.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
В заключении еще раз хочется сказать, что важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Проведенные в курсовой
работе расчеты подтвердили
В результате первого метода — метода операционного и финансового рычага — были исследованы затраты производства, рассчитан запас финансовой прочности — –5342; он оказался отрицательным и поэтому деятельность предприятия требовала дальнейшего исследования. С помощью сравнительного анализа рентабельности продукции было принято решение прекратить выпуск изделия А (рентабельность 12%). Из расчетов сопряженного экономического эффекта для оценки совокупного риска деятельности предприятия следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризисной ситуации, по которой сопряженный экономический эффект является наименьшим 5,29.
С помощью второго метода — метода ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ — выяснено, что для обеспечения максимального совокупного дохода необходимо включить в план выпуска наиболее доходные виды продукции. Анализ по доле продаж каждого вида продукции его рентабельности определил, что наибольшим рангом обладает изделие В, а изделие А следует исключить из выпуска. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии объема производства, поэтому предприятию следует сосредоточить свое внимание на выпуске таких видов изделий как В и С.
Результатом третьего метода
— метода линейного программирования
— является необходимость принятия
оптимального планового решения (максимизация
результатов и минимизация
Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшим методом планирования ассортимента является метод линейного программирования. Он наиболее четко определяет оптимальный план выпуска продукции и имеет меньше недостатков, по сравнению с другими методами. Так как этот метод является чисто математическим, то он хорошо поддается автоматизации и расчету на современных компьютерах программами финансового анализа.
Информация о работе Планирование и анализ ассортимента продукции на промышленном предприятии